КОЕ-ЧТО О ПРИРОДЕ ЭГО часть 2

 

Здесь необходимо сказать несколько слов о волновом геноме. Геном (и вообще каждое вещественное образование) имеет своё информационное поле, в котором содержится не только информация, содержащаяся в самом гене, но и программная, необходимая для будущей работы этого генома (Гаряев П. П. «лингвистико волновой геном»). Ричард Докинз в своей книге: «Эгоистический ген» говорит о генах в превосходной степени: «Мы созданы нашими генами. Мы, животные, существуем, чтобы сохранить их, и служим лишь машинами, обеспечивающими их выживание. Мир эгоистического гена – это мир жестокой конкуренции, безжалостной эксплуатации и обмана. Ну а как же акты альтруизма, наблюдаемые в природе: пчёлы, совершающие самоубийство, когда они жалят врага, чтобы защитить улей, или птицы, рискующие жизнью, чтобы предупредить стаю о приближении ястреба? Противоречит ли это закону об эгоистичности гена? Ни в коем случае! Так как эгоистичный ген – это ещё и хитрый ген».

Тогда что такое эго? Современные исследования предполагают, что эго – это индивидуальность человека,  основой которой является его генетическая предрасположенность, которая в дальнейшем, в течение всей жизни постоянно подвергается постоянным как внешним, так и внутренним влияниям и, соответственно, трансформации. Каждый ген окружён информационным полем, в котором содержатся данные не только о структуре человека, но и его функциях, проявляющихся в течение всей его жизни. Всё это располагается в подсознании человека и управляет его взаимоотношениями с проявленной реальностью мира. Но это не отменяет влияния на человека и его генетический аппарат различных планов сознания, которые проявляются в каждом человеке в основании его аппарате наследственности. Практически вся повседневная жизнь человека находится под управлением той динамической части генома, которая сформировалась в результате прижизненных внутренних и внешних влияний, но в стрессовых ситуациях и обстоятельствах, когда приходится принимать жизненно важные решения, определяющие судьбу этого человека, проявляют себя те планы сознания, которые преимущественно присутствуют в динамической части генома. В привычных условиях существования эти планы сознания скрыто влияют на человека из подсознания, и в полной мере проявляют себя при напряжённых внешних обстоятельствах или стрессовых внутренних состояниях. И все эти проявления мы относим к активности человеческого эго.

Таким образом, эго – это операционная система, материальной опорой которой является генетический аппарат человека, находящийся под влиянием не только внутренних его состояний, но и различных внешних обстоятельств. И в то же время эта операционная система тесно связана с определёнными планами сознания и отражает  в себе индивидуальность этих планов. Всё это в каждом человеке проявляется как его индивидуальное эго. тогда сатана – это индивидуальности планов сознания, а бесы – это сущности, обитающие на этих планах. Для них человек – это средство, используя которое они могут реализовать себя. При этом, в результате реализации они получают соответствующее количество энергии.

Когда человек исследует в себе проявления своего эго, то при этом он всегда занимает более высокую позицию Свидетеля, которая соответствует более высокому плану сознания. А мы знаем, что внимание человека всегда в какой-то степени трансформирует то, на что оно направлено. Тогда слова Шри Ауробиндо: «Исследуйте себя беспощадно», содержат в себе двойной смысл. Во-первых, человек познаёт то, что он исследует. Во-вторых, исследуя любое из переживаемых им состояний, он трансформирует их. Но иногда происходит всё наоборот – человек пытаясь осознать и исследовать какие-то состояния в своей внутренней реальности, и вместо того, чтобы этим самым трансформировать исследуемые состояния, он может попасть под их влияния и быть захвачен ими. В таких случаях человек становится средством, которого внутренние состояния используют для своей реализации. Поэтому, внутренние состояния нужно исследовать тогда, когда они ещё не набрали силу, и не достигли максимума своего проявления. И только в таком случае исследование внутренних состояний, не только остановит их усиление, но и позволит осознать, что все они имеют своё индивидуальное намерение, целью которого является подчинение человека своей воле, и использование его для своей реализации во внешнем мире. Дело в том, что исследуемая человеком какая-то внутренняя реальность является проявлением соответствующего плана сознания. А мы уже знаем, что каждый план сознания имеет свою индивидуальность, и всё сущее на любых планах сознания, отражает в себе какую-то часть особенностей всего спектра индивидуальных особенностей этого плана. И так же как каждый план сознания имеет свою индивидуальность, которую можно назвать «я» этого плана, вокруг которого формируется не только структура этого плана, но и его предназначение в Мироздании, так и каждый человек, находящийся под преимущественным влиянием какого-то плана сознания, имеет созвучную с этим планом свою индивидуальность, которую мы называем человеческим эго, вокруг которого формируется не только психологическая структура человеческой личности, но и предназначение его судьбы.

И если каждый человек в основе своего эго имеет преимущественное влияние какого-то определённого плана сознания, что определяет его мирскую судьбу обывателя, то однажды встав на бесконечный путь, ведущий к совершенству и единству со всем сущим в Мироздании, человек, этим самым не только меняет принципы своего существования в проявленном мире значимостей, но и радикально меняет всю свою генетическую систему. Это станет понятно, если мы обратим внимание на созвучие всех структур человека реальности проявленного мира, в котором всё имеет своё начало и свой конец. Даже теломеры – части генетического аппарата человека, определяющие количество возможных делений каждой клетки его тела и, соответственно, продолжительность его жизни, однажды заканчиваются и человек умирает. Но намерения духовных искателей на путях, ведущих к бесконечному совершенству, не имеют конечных целей. В соответствии с этим, все значимости этого проявленного мира, имеющие своё начало и свой конец, приобретают другой смысл и другое предназначение, в соответствии с устремлённостью духовного искателя к бесконечному совершенству, что по мере восхождения искателя по планам сознания, меняет всю генетическую структуру физического тела человека. А это, в свою очередь ведёт к изменению функций всей внешней части человеческого существа, здесь имеется в виду внешняя часть сознания человека, его витал и ментал.