«Мне дана власть над этим миром…» говорит сатана, искушая Иисуса Христа. Не над людьми, а над всем миром, над всем сущим в этом мире. Следовательно, сатана управляет этим миром и определяет все виды взаимоотношений всех форм жизни в этом проявленном земном мире. Все формы жизни на планете Земля содержат в себе средства, используя которые сатана управляет проявленным земным миром, без чего никакое управление невозможно. Действительно, как можно управлять чем-то или кем-то, если нет средств, с помощью которых управление становится возможным. Этим средством является эго и не только в человеке, но в каждом живом существе. В действительности, то, что мы называем эго, является проявлением всех психологических и даже физиологических граней индивидуальности любого живого существа. Тот уровень сознания, который преобладает на Земле, требует своих условий существования всего живого, и сатана стремится к тому, чтобы всё сущее на Земле функционировало в пределах сознания низшей сферы миров. Внешняя часть человеческого существа соответствует тем планам сознания, в спектре которых находится человек. Мать эту часть спектра назвала сумеречной зоной спектра сознания. Хотя на Земле представлены и те формы жизни, которые соответствуют более высоким планам сознания.
На Земле представлены все планы сознания низшей сферы миров – от самых низших планов мрака и страданий до планов верховного разума включительно. Каждый из этих планов имеет свою индивидуальность и свои особенности проявлений в земной реальности. Можно сказать, что планета Земля является местом свиданий всех планов сознания низшей сферы миров, но эти «свидания» и взаимоотношения между ними происходят через посредство людей в их взаимоотношениях друг с другом и взаимоотношениях всех остальных форм жизни на Земле, которые являются представителями всех планов сознания низшей сферы миров. Но так как каждый план сознания «звучит в своей гамме», то люди, находящиеся под управлением преимущественно каких-то определённых планов сознания, ведут себя в соответствии с законами, управляющими этими планами. И тогда отношения между собой, как людей, так и других форм жизни, обитающих на Земле, далеко не всегда бывают гармоничными, но, нередко, даже разрушительными. Это связано с тем, что каждое существо, находящееся под преимущественным влиянием какого-то плана реальности, своим поведением и отношением к окружающей его действительности созвучно какой-то части гаммы соответствующего плана реальности. Поэтому нет двух людей, которыми восприятие мира, и взаимоотношения с ним были бы совершенно одинаковыми. Таким образом, эго – это проявление индивидуальности какого-то плана сознания низшей сферы миров на планете Земля через различные формы жизни, включая человека. Но на Земле одновременно проявляют себя все планы сознания низшей сферы миров и, поэтому, у каждого человека эго проявляет себя по-разному, в соответствии с планом сознания, индивидуальность которого проявляет себя в человеке. И к этому следует добавить что поведение каждого человека и его взаимоотношения с реальностью окружающего его мира, каким бы оно ни было, является нормой для соответствующего плана реальности. Тогда то, что мы называем эго, является системой, необходимой для выживания различных форм жизни в условиях земной реальности. Но земная реальность одна для всех форм жизни, обитающих на ней, а внутренних систем, определяющих взаимоотношения с проявленной реальностью мира – много. И каждая из систем в какой-то степени не соответствует реальности земного мира, так как отражает принципы отношений своего плана сознания, то каждое живое существо постоянно встречается с проблемами выживания и с противоречиями взаимоотношений с внешней реальностью. Нас, людей можно сравнить с инопланетянами, которые волей случая оказались на Земле, и хотя они говорят друг с другом на известном им языке, но, тем не менее, не вполне понимают один другого, потому что получаемая одинаковая информация, вызывает у различных людей не одинаковые эмоциональные состояния и, соответствующие им образы.
И, кажется, нет никакой возможности быть людям созвучными друг другу, так как любой из них находится под преимущественным влиянием определённых планов сознания, каждый из которых имеет свой спектр «звучания» и свою индивидуальность. Но в действительности не всё так драматично, как это может показаться на первый взгляд, и этому есть две очень важные причины: Во-первых, многие психологические особенности личности человека имеют наследственный характер, что ведёт к определённым предрасположенностям человека, которые не обязательно должны проявиться, даже при благоприятных внешних обстоятельствах. Необязательность проявления предрасположенностей связана не только с возможностью контроля человеком над проявлениями предрасположенностей, но и с направлением его основных интересов, которые могут быть сформированы воспитанием в детском и подростковом возрасте. Здесь следует остановиться на трансформации генетического аппарата человека (и не только человека) при его взаимоотношениях с реальностью мира. Любые эмоциональные состояния, стремления, влечения и побуждения, обязательно влияют на структуру соответствующих генов. Любые намерения человека для того, чтобы реализоваться, обязательно вначале должны пройти внутреннее моделирование направленной активности человека в его ментале, в витальной системе, на уровне физического ума и его сознания. При этом создаётся образ предстоящих отношений или действий, и только потому становится возможной внешняя реакция человека или изменения его отношений к чему-либо, или к кому-либо. И все эти внутренние образы и ожидания и различные проявления намерения, возникающие по какому-либо поводу, так же влияют на структуру генетического аппарата. И, кроме того, внешний мир мы воспринимаем как действительную реальность только тогда, когда он отразится в нас в виде соответствующих образов. А мы уже знаем, что образы, возникающие внутри нас, влияют на генетический аппарат и в какой-то степени трансформируют его. В некоторых случаях эта трансформация может быть существенной, и тогда мы говорим об инграммах, которые, нередко, проявляют себя в различных невротических и навязчивых состояниях. Примерами могут быть логоневроз (заикание), никтурия (ночное недержание мочи), обострение всевозможных акцентуаций характера, например, истерической предрасположенности или некоторых шизоидных проявлений и др. Все эти изменения генетического аппарата в значительной степени трансформируют человеческую личность, и мы уже не можем утверждать, что каждый человек из всего населения Земли не похож на другого, так как находится под влиянием каких-то определённых комбинаций планов сознания. Современные генетики, исследующие наследственный аппарат человека, назвали эти влияния эпигенетическими.
Но и это ещё далеко не всё. Исследуя волновой геном, П. П. Гаряев пришёл к выводу, что нашему генетическому аппарату важно, что мы говорим, мыслим или читаем, что мы смотрим по телевидению и вообще, на что направлено наше внимание. Любое произнесённое слово не что иное, как волновая генетическая программа. Поэтому накопление отрицательных качеств в генетическом аппарате человека при его общении с другими людьми, может запустить генетическую программу самоликвидации. И, напротив, добрые слова, молитвы, мантры пробуждают резервные возможности генетического аппарата человека.
И, кроме того, ДНК содержит в себе атомы железа, благодаря чему они являются антеннами, обращёнными в космос. И, кажется, какое отношение к происхождению эго имеет космос. Прямое, потому что любые внешние и внутренние воздействия на генетический аппарат вызывают его ответные реакции. Мы знаем, что общественные насекомые имеют свой коллективный разум, под управлением которого находится вся их жизнь. Коллективный разум муравьиной семьи – это поле сознания, этой семьи, имеющее свою индивидуальность, а муравьи являются средствами реализации этого поля сознания. И если из муравейника взять пару десятков муравьёв, и отделить то они, лишившись управления со стороны коллективного разума, не смогут выжить даже среди обилия еды и всего необходимого для их жизни. На самом деле, все формы жизни имеют свой коллективный разум. И чем более сложными являются формы жизни, тем более скрытым кажется влияние на них коллективного разума, и тем в большей степени выражена индивидуальность этих форм жизни. Например, муравей не выживет, если его отделить от муравьиной семьи, даже если он будет находиться в благоприятных для выживания условиях. Это связано с тем, что всеми действиями муравья в его семье управляет коллективный разум этой семьи. Каждый народ так же имеет свой коллективный разум, который иногда называют духом народа, а иногда эгрегором. Но человек неизмеримо более многогранное существо, чем муравей или пчела, и, поэтому, дух каждого народа не определяет повседневную активность каждого человека, необходимую для его выживания, но определяет взаимоотношения людей между собой и отношение одного народа к народам другим. И, конечно же, дух народа определяет характер этого народа, его мировоззрение и его культуру. И чем сильнее проявлен в народе его дух, тем в большей степени выражено единство и взаимопомощь в этом народе. И всё это, конечно же, отражается в генетической системе человека, так как ДНК, благодаря своим антеннам, обращенным в космос, принимает соответствующую информацию от духа своего народа.