Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ часть 2

--

 

Человек ещё  во многом остаётся животным, но в отличие от братьев своих меньших, он в значительной степени дополнил свою животную природу, не только расширив её спектр как вверх, так и вниз, но и в значительной  степени усовершенствовал её, придав ей некоторые человеческие особенности. Эти человеческие особенности не изменили принципы, на которых основано животное существование, но ввели в них значительное разнообразие способов удовлетворения своей животной природы. Это связано с некоторыми возможностями человека, которые в значительной степени превосходят возможности животных. И в то же время, человек утратил часть своих возможностей, присущих животным, что сделало его восприятие внешней реальности мира более поверхностным. Например, люди редко чувствуют намерения других людей и их действительное отношение к ним или к кому-то другому. Это позволяет им скрывать и свои намерения, и свои отношения за внешней маской благожелательности. Это является одной из причин лжи, на которую легко ловятся доверчивые люди. У большинства животных имеется чувство опасности, которая может ждать их, или близкого им человека, в определённом будущем. Описан эпизод, в котором кошка пыталась не пустить в поездку на дачу младшего сына своих хозяев. Но её стремление удержать его, было проигнорировано взрослыми, и по дороге они попали в ДТП, в котором погиб только их младший сын. Многие животные могут ориентироваться в пространстве непостижимым для человека образом. Ему достаточно знать или любимого им человека или же дом, в котором он прежде жил, чтобы найти их, если судьба забросила его в какое-то далёкое от их дома место. Описан случай, когда из Одессы через Чёрное, средиземное и другие моря, судно отправилось в Мурманск. Один из матросов прихватил с собой домашнего кота, который в Мурманске сбежал на берег и исчез. Кот добирался домой в Одессу в течение двух лет. И однажды, когда двери их дома были открыты, в них ворвался грязный, худой и, конечно же, счастливый кот – всё, я дома! Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края, и к удивлению орнитологов оказалось, что впереди стаи летят молодые птицы, которые прежде никогда не бывали в тёплых заморских странах. Но они чётко воспринимают указания коллективного птичьего разума, знающего маршрут, и как более молодые и сильные, ведут стаю в известное ей место, в котором она может пережить зиму. Человек же, вместо некоторых утраченных животных инстинктов получил изворотливый ум, но так и остался животным. Я имею в виду, что в основе человеческих жизней остались животные принципы, прикрытые масками человечности. Шри Ауробиндо сказал, что человек –  переходное существо. Он имел в виду переходное – от животного к человеку.

Рассмотрим некоторые особенности человека, в основе которых лежат животные принципы. Жизнь человека, так же как и животного, полностью зависит от пищевого инстинкта, побуждающего его добывать себе пищу, без которой он существовать не может. Но человек это делает по значительно более усложнённому варианту, что гарантирует ему выживание. И в то же время, над производителями пищи и её потребителями сформировался класс собственников, присвоивших труд и результаты труда. Беспредельное присвоение природных богатств и всего, что произведено человеком, стало возможным благодаря изобретению денег. Это величайшее изобретение, по значимости с которым не может сравниться ни одно другое открытие или изобретение человечества. Ценность или значимость всего была отделена от объектов и взаимоотношений человека с ними и выражена в денежных единицах. Можно сказать, что в результате изобретения денег, мир получил всеобщую оценку, которую основные хозяева денег могли произвольно менять, если это им было выгодно. Деньги стали символом не только богатства, но и преимущественно – власти. Благодаря деньгам стало возможно управление отношениями между людьми и даже отношением людей к тем, которые имеют над ними власть. Практически, деньги переформатировали человечество и привязали его к необходимостям, без которых человек существовать не может. Вторым средством, используемым властью для управления людьми, является информация, которая так же, как и выраженная в деньгах стоимость, была отделена от объектов и процессов между ними и выражена соответствующими вербальными символами. Всё это, взятое вместе, создало параллельную действительной реальности, реальность виртуальную, своеобразную изменчивую и текучую маску проявленного человеческого мира, которая не отражает, но скрывает всё реально происходящее в этом мире значимостей. Но, обратите внимание, в этом стремлении к комфорту и власти, человек так же подобен животным, хотя он по сравнению с животными более изобретателен в подобного рода стремлениях. И, кроме того, человеческое эго стремится к максимальной значимости и создаёт в человеке иллюзию своей собственной важности, которая при благоприятных условиях может разрастаться безгранично. Итак, люди живут в мире виртуальных ценностей, в котором правят бал те, которые создают виртуальную информационную реальность. Но, тем не менее, современное человечество со своим иллюзорным чувством собственной важности, в своем существовании продолжает следовать животным принципам своей древней природы. Эти принципы скрываются под всевозможными масками, очеловечивающими это двуногое, и как говорил Шри Ауробиндо, в своей массе – глупое существо.

Человек, так же как и животное, был бы не способен выжить без инстинкта размножения и родительского инстинкта. Но человек обставил половой инстинкт всевозможными ритуалами, присущими только человеку и считает, что в этом отношении он превзошёл животных. Возможно, он в какой-то степени прав, так как в значительной степени превзошёл братьев своих меньших в извращениях как полового, так и родительского инстинктов. Но в остальном он сильно ошибается, например, слоны, аисты, канарейки и др. животные заботятся о своих престарелых сородичах, если они не способны обеспечивать своё существование. Многие из животных способны на самопожертвование, иногда ценою своей жизни, ради своих сородичей. Этому есть множество примеров, среди которых не последнее место занимают моржи и дельфины. Изучая жизнь дельфинов, исследователи пришли к мысли, что дельфины это морская цивилизация, имеющая сложную социальную структуру, имеющая свой язык и свои принципы существования. У них ярко проявлен альтруизм, который проявляется не только в отношении своих сородичей, но и людей и других существ, нуждающихся в помощи. Описан серый дельфин – лоцман – Пелорус-Джек, который около четверти века проводил корабли в узком проливе Кука со множеством рифов. Когда американские военные решили обучить дельфинов прикреплять специальные магнитные мины к днищам вражеских кораблей и даже убивать аквалангистов противника специальным «копьём», прикрепляемым к телу дельфина, то из этого ничего не вышло, так как дельфины не хотели быть убийцами и отказывались выполнять указания людей. Можно ещё много говорить об альтруизме в живой природе, где хорошим примером может служить муравейное племя. Поэтому, говоря о человеке, как переходном существе, мы можем подумать, что он и прежде был не слишком высокоморальным существом, и то, как он выглядит в современном мире, подводит нас к мысли, что многое, касающееся человека, должно быть переосмыслено нами.

Мы здесь уже упоминали о том, что человек в отличие от животных расширил спектр своего сознания как в сторону более низких планов сознания, так и в сторону восходящих планов реальности мира. Этим самым он расширил не только область своего обитания, но и сферу своих интересов. И, что ещё очень важно, он расширил способы взаимоотношений с реальностью мира, благодаря чему всё человечество распределилось по большему количеству планов сознания. И теперь мы является свидетелями проявлений среди людей большей жестокости, чем это происходит в животном мире. И в то же время появилось больше духовно устремлённых людей. Перед человеком, в результате такого «расширения» спектра сознания, открылась бесконечная восходящая лестница планов сознания. И, конечно же, ни с чем не соизмерима та работа, которая была сделана Шри Ауробиндо на Земле и продолжает совершаться на планах Верховного разума. Более того, его жизнь и работа здесь на Земле, является надеждой человечества. Вспомните слова Шри Ауробиндо, когда он сказал, что современное человечество впереди не ждёт апокалипсис, и его обещание, что он вернётся на Землю через триста лет в супраментальном теле, не рождённом женщиной. Следовательно, к этому времени человечество настолько измениться, что будет готово встретить супраментальное гностическое существо. Поэтому многие сегодняшние события, которые не обещают человечеству ничего хорошего в будущем, однажды сменятся, как кошмарный сон – пробуждением.