Когда кто-то долго и сознательно
удерживает в уме одно намерение, через
квантовый мир это влияет на реальность.
Эффект Зенона
Осознанное намерение – это программа, целью которой может являться получение необходимого состояния для выполнения какой-то работы, или эффективных взаимоотношений с другими людьми. Ни одна работа не может быть сделана, если ей не будет предшествовать программа намерения. И ни одна устремлённость не может быть реализована, если её намерение не достаточно поддерживается осознанным усилием воли и концентрированным вниманием.
Существует два основных типа намерений: Первый тип – намерение сознательно сформированное человеком для реализации какой-то цели. Например, человек решил посвятить всю свою жизнь какой-то профессии – педагога, врача, лётчика, археолога и др. Но он может посвятить свою жизнь и духовной работе. Конечно, такой осознанный выбор намерения не возникает на пустом месте, ему всегда предшествует чем-то вызванное предпочтение. И, второй тип намерения, в котором человек является исполнителем воли низшей природы или же другого человека. Воля низшей природы проявляется через инстинкты, эмоциональные состояния, желания и побуждения. Любое намерение может быть реализовано, если человек для этого прилагает адекватное количество усилий. Осознанное направленное усилие мы называем волей, которая всегда действует в потоке внимания. Чем более концентрированным является внимание, тем более плотным является поток энергии воли в нём. Внешнее внимание по мере повышения его концентрации становится всё более изолированным от всего постороннего – от мыслей, эмоций и всевозможных внешних влияний. При глубокой концентрации внимания реальность внешнего мира исчезает, остаётся только объект, на который направлено внимание, и человек – источник внимания. Концентрация внутреннего внимания зависит не только от его неподвижности, но и восприимчивости, при которой человек воспринимает только один объект, даже если он слабо выражен.
Есть два спектра намерений. Первый из них принадлежит внешнему проявленному миру с его значимостями, второй же – миру внутреннему, в котором проявляются отношения ко всему происходящему во внешнем мире и к своим собственным состояниям, возникающим у искателя в период внутренней работы на духовном пути.
Спектр намерения, принадлежащий внешнему проявленному миру, в верхней своей части состоит из отдельных, часто не связанных друг с другом намерений, основным направлением которых является удовлетворение своих повседневных нужд, удовольствий, мелких инстинктов и всевозможных мелких проявлений эго. В тех случаях, когда человек часто следует соблазнами одних и тех же проявлений низшей природы, то прежде мелкие намерения постепенно укрупняются, и в дальнейшем могут стать смыслом жизни. В этом случае намерение становится захваченностью, которая может не отпускать человека в течение всей его жизни. Захваченности значимостями проявленного мира всегда ведут к сужению поля мировоззрения человека, в котором все его интересы начинают обслуживать значимость, захватившую сознание человека. И тогда, такой человек все свои взаимоотношения в социальном мире, строит и определяет их ценность с позиции захватившей его значимости.
Спектр намерения, принадлежащий миру внутреннему, не бывает случайным и почти всегда связан со степенью зрелости Психического существа. Действительно, все внутренние состояния, которые, в конечном счёте, являются средствами, при помощи которых эго управляет человеком, привязывая его к значимостям проявленного мира. И эго не может позволить человеку контролировать его всевозможные внутренние состояния. Напротив, оно стремится держать каждого человека в неведении, и скрыто из-за «кулис» управляя человеком, «делает вид», что это не оно побуждает его к определённым отношениям и действиям, но всё это происходит по его доброй воле. И человек, почти всегда остаётся в неведении и после сожалеет о своих неадекватных реакциях, причиной которых почти всегда является эго. Это происходит потому, что сознание человека во всех своих частях захвачено значимостями внешнего мира, которые являются внешней опорой для эго. Внешний проявленный мир с его значимостями и представитель низшей природы – эго, прочно держат человека-обывателя в ловушке проявленного мира, формируя его социально-психологическую личность и способы его существования в проявленном мире. Для того, чтобы освободиться от тотальной захваченности значимостями внешнего мира и зависимости от эго, необходимо, чтобы в сознании была свободная от захваченностей значимостями и независимая от эго часть. И это, кажется, совершенно невозможным, так как эти захваченности и зависимости формируются в человеке, начиная от дня его рождения, в течение всей его жизни. Но это становится возможным, благодаря влияниям Божественной души в человеке – Психического существа, которое постепенно трансформирует ту часть сознания, которая прежде определяла смысл жизни обывателя в этом проявленном мире. Все остальные части сознания человека, прежде созвучные этой, определяющей смысл жизни обывателя части сознания, при этом теряют свою ориентацию, так как лишились своего «господина». Они, эти части, могут механически реагировать на влияния проявленного мира, но во всём этом теряется смысл. Прежняя жизнь обывателя, наполненная смыслом, ради которого этот человек жил, становится бессмысленной. Но иллюзия смысла, которой заполнена жизнь обывателя, является для него ловушкой, так как она определяет пределы его развития или эволюции его сознания. Всё, что ограничено непреодолимыми пределами, такими как смерть или же максимальные удовольствия, такими, как власть или же пределы раскрытия каких-то возможностей для большинства людей является ловушкой, из которой, как они считают, невозможно выбраться. У других людей, не смирившихся с иллюзиями непреодолимых пределов, подобные обстоятельства раскрывают прежде скрытые возможности. Это время, когда человек-обыватель становится искателем. Но он ищет не Бога, а смысл жизни, так как прежние его стремления стали бессмысленными и потеряли свою значимость. Значительно позже искатель осознает, что всевозможные внешние препятствия и пределы являются его внутренними проблемами, так как внешние обстоятельства всегда привлекаются человеком, когда он созвучен им. Все пути человеческие начинаются внутри каждого из людей. Они и заканчиваются внутри каждого человека, а любая внешняя деятельность – это только отражение внутренних процессов в человеке.
Смысл жизни – это цель, ради которой живёт человек. И цели у людей могут быть разными в зависимости от уровня сознания человека. Чем ниже уровень сознания человека, тем более материальными являются его намерения и его цели, например, богатство, власть, значимость. И если преобладает в какой-то стране эта категория людей, то власть и богатство немногих и бедность остальных будут являться нормой жизни народов этой страны. И, соответственно, чем выше уровень сознания человека, тем к более высоким целям он стремится. Поэтому, говоря о смысле жизни человека, можно сказать, что каждому своё место. Но это место жёстко не зафиксировано за каждым человеком, так как это не соответствует принципам эволюции сознания. Именно сознание человека плетёт узор человеческой судьбы. Дело в том, что человек усилием своей воли может создать для себя другой образ своей судьбы, который может не только привлечь внешние, соответствующие намеренно созданному образу обстоятельства, но и переформатировать своё здоровье и свои взаимоотношения с миром, но, разумеется, это должно соответствовать уровню сознания человека, его намерению и его возможностям. Но об этом мы будем говорить в беседе, посвящённой убеждениям человека.