Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

--

 

Каждый живой организм стремится реализовать своё предназначение, и это имеет отношение, как к животным, так и к растениям. И к человеку тоже. И внешние обстоятельства для всего живого складываются так, чтобы эти предназначения были реализованы. Мы уже прежде говорили о том, что каждый из многочисленных планов сознания занимает все пространство Мироздания. Следовательно, каждое небесное тело и каждый живой организм находится в океане планов сознания, Правда, всё сущее в мироздании способно воспринимать только те планы сознания, которые соответствуют их предназначению. И это касается не только различных форм жизни, но и всех небесных тел. Так как каждое из них имеет своё предназначение. Например, планета Земля, воспринимает многие планы сознания и это даёт возможность обитать на ней многим формам жизни, которые соответствуют этим планам. Здесь имеется в виду, что различные формы жизни, обитающие на Земле, являются представителями определённых планов сознания. Человек, сознание которого содержит в себе возможности созвучия со всеми планами сознания Мироздания, в том числе и супраментальными планами, является универсальным существом. Некоторые люди в спектре планов сознания занимают низкие части этого спектра, другие располагаются в более высоких его частях, и есть немногие из людей, которые завершают пирамиду сознания, доступную современному человечеству. Фактически, подавляющее большинство современного человечества занимают животную часть спектра сознания, и только немногие в какой-то степени поднимаются, или пытаются подняться над своей животной природой. Но сегодня на Земле нет ни одного человека, который бы преодолел своё животное прошлое. Действительно, в основе подавляющего большинства человеческих стремлений лежат, в различной степени очеловеченные, животные инстинкты. Можно сказать, что фундаментом любого современного человека всё ещё остаётся животное начало, без которого невозможно его физическое выживание. И даже большинство всевозможных витальных проявлений и желаний имеют свои корни  в животной природе. Человека отличает от животного его патриотизм, стремление к прекрасному, его способность творить, стремится к высокому духовному совершенству, способность самоосознания и познание своего внутреннего мира, при осознанном стремлении к совершенству. Я здесь не упоминаю высокие человеческие качества, такие, как сострадание, религиозность, преданность, способность к самопожертвованию, правдивость, любовь к своим детям и своей семье, потому что все эти качества встречаются и у многих животных и даже насекомых. Например, муравьи, пчёлы, термиты и другие общественные насекомые создают города-государства, в которых существует разделение труда, например, одни муравьи – фуражиры, другие няньки, третьи воины, они пасут тлей, выращивают грибы, заботятся об удобствах жизни в своём муравейнике. Они могут воевать с населением других муравейников и не только грабить, но и порабощать их. Тогда можно сказать, что животные ведут себя как люди, но будет более правильно, если сказать, что люди во многом ведут себя как животные.

Действительно, те люди, которые живут для того, чтобы жить, и свои потребности, необходимые для жизни, стремятся увеличить до беспредельности. Назовём только некоторые из животных проявлений, которые среди людей считаются значимыми, а люди, в которых эти животные начала проявляются в превосходной степени – уважаемыми. Наиболее значимыми и уважаемыми являются те, которые имеют власть и богатства. И чем больше власти и богатства имеют эти люди, тем более они значимы и уважаемы. И не только. Те, которые их уважают за власть и богатство, во многом зависимы от этих уважаемых, зависимы бескорыстно, так как животная природа некоторых людей такова, что любые уважаемые вызывают у них состояния гипнотического подчинения, которые проявляются в том, что они, когда речь идёт об авторитетном и уважаемом для них человеке, теряют способность быть критичными. И о чём бы этот уважаемый человек ни говорил, всё это они принимают на веру, даже в тех случаях, когда его слова ни в чём не подкрепляются делами. Это состояние определяется как повышенная внушаемость, при которой не требуется никаких доказательств, и даже не требуется понимания, при котором сопоставляются слова и дела. Для них авторитетный и уважаемый человек сравним с наместником Бога на Земле.

Однажды мы говорили о том, что у различных людей поле мировоззрения имеет не одинаковую величину. На этом поле должна помещаться не только та информация, которую человек получает сейчас, но и та, которая аналогичные события или состояния рассматривает с противоположной стороны. Возможно, на поле мировоззрения есть какие-то информационные аналогии, скрывающие позади себя другой смыл. Но легковерный и, поэтому, легко внушаемый человек, не может использовать весь материал, имеющийся в поле его мировоззрения, так как все, что говорит, или даже делает авторитетный и уважаемый для него человек резко суживает поле его мировоззрения, в центре которого, в таких случаях, оказывается значимый и уважаемый авторитет. А носитель поля мировоззрения перед своим авторитетом оказывается безоружным, так как все аргументы и факты, которые могли бы прояснить ситуацию остались за пределами возникших ограничений.

Человек – социальное существо, для которого существуют определённые правила взаимоотношений с другими такими же социальными существами. В животном мире эта человеческая социальность называется стадностью. В любом стаде всегда есть вожак – авторитет, которому подчиняется всё стадо, и есть те, которые предпочитают быть самостоятельными. Значимость авторитета для них относительна. Здесь мы имеем полную аналогию отношений в животном мире и в человеческом социуме. Можно привести пример и собственностью, трепетно отношение к которой в одинаковой степени проявлены как в животном мире, так и в человеческом обществе: хищники защищают своё поле охоты, прогоняя тех, которые смеют посягнуть на их собственность. Правда, у человека все эти животные инстинкты проявляют себя более многообразно и иногда более жестоко. И это можно понять, так как человек более многогранное существо, а одни и те же инстинкты на разных планах сознания проявляют себя по-разному в соответствии с планами реальности Мироздания.

Здесь мы кратко рассмотрели некоторые особенности человека, который, по сути, ещё не далеко ушёл от своей животной природы, хотя и проявляет её в человеческом варианте. Но отличия проявления животной природы в человеке и в других формах жизни в действительности могут быть использованы человеком с целью раскрытия в себе тех особенностей, которые не свойственны для животных. Например, все животные живут ради собственной жизни и жизни своего потомства. Человек делает то же самое, но по-человечески и в других масштабах. Но некоторые люди могут изменить свою судьбу в том направлении, в котором они будут жить не для себя, не для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своего потомства, но для чего-то более высокого, прекрасного, вечного. Хотя, конечно же забота о своей жизни и своей семье так же необходима, так как в противном случае жизнь на Земле просто прекратится и ни о какой эволюции сознания тогда говорить не придётся. Поэтому, Бог не позволит произойти апокалипсису до тех пор, пока не будет реализовано его намерение.

Очень важным для всех живых организмов является реализация их смысла жизни. Животные не осознают своё предназначение и просто выполняют его, так как они это могут. Человеку дана возможность осознавать свои внутренние состояния, желания, влечения и даже осознавать результаты реализации этих внутренних состояний, но он всё ещё остаётся ограниченным в своём выборе судьбы и почти всегда смиряется с нею, потому что «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Человек-обыватель может изменить свою судьбу только в пределах дозволенного этой же самой судьбой. Всё человеческое существо, уже начиная с раннего детства, вступает на путь своей судьбы. Он ещё до рождения имел определённые предрасположенности и, что очень важно, Божественная душа в нём – Психическое существо, для своего роста нуждается в опыте, который оно получает, пройдя человеческую судьбу. И оно не только проходит судьбу человека, но активно вмешивается в неё, постепенно подготавливая его к более высокому предназначению. Но человек стремится жить для себя, чтобы создавать для себя комфортные условия, в которых он испытывает удовольствия и защищённость. Тогда можно думать, что такой человек живёт не для того, чтобы жить, а для удовольствий, комфорта и иллюзорной защищённости. Иллюзорной потому, что ни один человек пока ещё не может защитить себя от смерти. Смысл жизни при этом перемещается изнутри наружу, и судьба человека при этом определяется не внутренней устремлённости к совершенству, а внешними стремлениями к значимости своей жизни. И это тупик, потому что путь, ведущий к изменению судьбы – это всегда путь внутренний. Если человек сосредоточен на смысле своей жизни, то он осознаёт её скоротечность, независимо от того, насколько она благоустроена, и чем лучше она благоустроена, тем труднее расстаться с нею, тогда накапливать богатства и стремится к вершине власти – это стремление не жить, а накапливать удобства, увеличивать удовольствия и свою значимость. Такого рода стремления не могут быть истинным смыслом жизни человека, так как на грани жизни и смерти богатый и бедный, имеющий власть и подвластный – становятся равны друг другу. Более того, богатому и имеющему власть умирать труднее, чем бедному, так как для богатого всё, что он имел при жизни, отдаляется от него и теряет все свои прежние значимости. И тогда прежняя жизнь его становится пустой, а те значимости, которым он служил в течение всей своей жизни, превратились для него в муки Тантала.

Но смысл жизни для человека становится совсем иным, если мы живём ради совершенства жизни всего нашего существа. Жизнь каждого человека имеет определённое Божественное предназначение, которым может быть не только индивидуальная устремлённость человека к вечно восходящему совершенству, но к совершенству всего, что человек делает в этом проявленном мире.