Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О НЕКОТОРЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЯХ часть 2

Петр Зорин

2020-03-12

 

Одной из основных иллюзий человека является иллюзия его «я», которая вызвана разделённостью прежде целостного человека, являющегося космическим существом, на внешнюю и внутреннюю части. Эта разделённость была вызвана эго, которое не только разделило его на две части, но и  овладело внешней частью человеческого существа и заняло положение его управляющего или его «я». Внешняя, смертная часть человеческого существа, состоит из внешней части сознания человека, ума, витальной его части, тела желаний и физического тела с его физическим умом. Современный человек считает, что все эти внешние части и являются человеком – его единственной индивидуальностью.

Внутренняя – бессмертная часть человеческого существа состоит из Центрального существа, сформированного Дживатмой, состоящая из истинного ментального, истинного витального, истинного физического и Психического существа, являющегося истинным «Я» человека, в отличие от иллюзорного «я», в котором проявляет себя эго. И живёт большинство людей на Земле, не зная о своей Истинной части, и ничего не ведая о своём истинном предназначении. Кстати, то предназначение человеческой жизни, которое большинство людей считают правильным, так как оно является общепринятым, – это так же очередная иллюзия, которая возникла в связи с разделением человека на внешнюю и внутреннюю части.

Конечно, внутренняя Истинная часть человека стремится проявить себя в нём через сострадание, совесть, чувство несправедливости и других состояниях, но для большинства людей эти состояния и эти чувства нередко являются помехой их благополучию, их уверенности в своей правоте и успешности в своей жизни. И живут люди по принципу: «своя рубашка ближе к телу», а эго использует их для своих эгоистических целей.

Внешняя реальность многогранна и каждый человек созвучен преимущественно какой-то одной из его граней. Эта грань реальности мира отражается в нём как основа и опора его жизни. Можно сказать, что у каждого человека его внутренняя психологическая структура и его мировоззрение соответствуют условиям какой-то части окружающей его реальности. Можно сказать и так: каждый человек предпочтительно отражает в себе какую-то часть реальности мира, которая формирует его личность. Но эта предпочтительность основана на генетической наследственности этого человека, что позволяет говорить о предопределении человека. Но всё не так просто, так как во многом судьбу человека предопределяет его истинная часть – Психическое существо, которое проживая человеческую жизнь, получает свой опыт.

Многие люди, которых не удовлетворяет психологическая структура их личности, пытаются изменить какие-то её качества, но они не всегда знают, что это станет для них возможным только тогда, когда они изменят в себе привычную для них отражённую внешнюю реальность. Мы уже говорили прежде, что каждый человек по-своему воспринимает одну и ту же реальность мира. Например, если нескольких молодых людей познакомить с какой-то девушкой и после общения с ней спросить их, что им в ней понравилось. Одним может понравиться её фигура, другим – глаза, третьим – ум, а четвёртым – её сердечность. Конечно, такого рода психологический тест далёк от совершенства, но он хорошо показывает, что у каждого человека свои приоритеты, которые определяются их мировоззрением. Если человек будет пытаться изменить себя, не изменяя отражённую внутри себя внешнюю реальность, которая и определяет его отношение к ней, то она, эта отражённая в человеке реальность, не позволит ему измениться. Действительно, если человек перевоспитал себя, то, в связи с этим, он стал другим, и во внешней реальности мира его, соответственно, будут привлекать другие предпочтения. А что произойдёт с прежними предпочтениями? – Они будут мешать этому человеку перевоспитывать себя. В таком человеке поднимутся внутренние противоречия, которые можно будет решить только при одновременном изменении своего отношения к прежним значимостям.

Если внутренняя картина мира в чём-то ограничена, то это не позволит этому человеку познавать что-либо во внешнем мире, что-либо противоречащее этим внутренним ограничениям. Более того, внутренняя ограниченность в какой-либо области, которая при общении людей друг с другом проявляется в их мнениях, когда в беседе поднимаются проблемы, понимание и решение которых, при такого рода внутренней ограниченности, может оказаться невозможным. Более того, многие люди защищают свои внутренние ограниченности, потому что они для них были частью их внутренней опоры и, конечно же, значимости. И ещё, мы должны помнить, что у таких людей, возможно, небыло внутренних возможностей, выйти за пределы своей ограниченности. Чаще всего, причиной этому является человеческое эго, для которого чувство значимости, показывающее не похожесть этого человека, хоть в чём-то, на других людей, более ценно, чем действительная реальность мира. Но могут быть и другие причины, например, недостаточно выраженные возможности познания реальности мира в какой-то области, обусловленные генетически. Это можно сравнить с дебильностью психики человека, которая проявляет себя только в какой-то ограниченной области, или же с акцентуациями, а в некоторых случаях и с психопатиями. Кстати, такие особенности встречаются у многих людей, что в значительной степени влияет на их судьбу. В действительности, такого рода проявления человеческой личности связаны с особенностями его отдельных субличностей.

Человек, идущий духовным путём, должен быть, как внутренне, так и внешне беспредельным. И если его внутренняя картина мира ограничена, что может зависеть как от его воспитания или обучения, так и от его религиозных убеждений. Например, человек может быть убеждён, что основное его предназначение в этом мире – быть успешным на материальном поприще, иметь семью, вырастить детей и чтобы у него всё было не хуже, чем у других людей.

Для каждого человека – обывателя, пути его судьбы определяются как материальной, так и информационной реальностью мира. Причём, вехами на путях судьбы человека являются материальные значимости проявленного мира, а способы, при помощи которых достигаются эти значимости, определяются направленным информационным потоком, связывающим человека с материальными значимостями. Пути судьбы духовного искателя, не имеют материальных целей в проявленном мире значимостей, и направление его устремлённости не определяется информационным потоком, его намерения – направленность его устремлённости определяется его сердцем. И это меняет всё: основой и опорой жизни становятся не материальные значимости проявленного мира, а внутренняя устремлённость, основанная на вере. И если для обывателя, ограниченного в своих интересах пределами значимостей проявленного мира, целью являются сами материальные значимости, а его жизнь становится средством достижения этих значимостей, то для духовного искателя целью является познание себя беспредельного. Тогда мы можем сказать, что обыватель через овладение значимостями проявленного мира познаёт свою внешнюю ограниченную, проявленную часть, в то же время, духовный искатель на своём бесконечном пути самопознания постигает себя бессмертного и беспредельного. Значимости же проявленного мира являются для него только средствами, используя которые, он выходит за пределы своей ограниченности.

Духовным искателем не может быть тот, мировоззрение которого ограничено чёткими границами значимостей. Такие люди пожизненно остаются заключёнными в клетке проявленного мира.

Во внутреннем отражении человека, реальность проявленного мира воспринимается, как замкнутая сфера, не имеющая какого-либо выхода за её пределы. Но, Психическое существо человека или его истинное «Я», настойчиво трудится, пробивая брешь в оболочке проявленного мира, чтобы соединить сознание человека с беспредельностью непроявленной реальности Мироздания. И однажды, казалось бы надёжная как скала, замкнутая проявленная система реальности мира раскроется, не выдержав давления на неё истинного «Я» человека. И на Земле появится ещё один духовный искатель, познающий самого себя беспредельного.

Существует бесконечный спектр познания реальности мира, но в начале он располагается во внешней проявленной его реальности, и каждый шаг познающего проявленную реальность мира идёт от одной материальной значимости к другой. При этом, человек пытается познать ту часть реальности мира, которая соответствует какой-то части поля его сознания. Каждый человек имеет своё ограниченное по размерам поле сознания. у одних оно едва вмещает в себя самого человека и тогда такому человеку не интересно что-либо кроме его самого. Но есть и те немногие, поле сознания которых безгранично, благодаря чему они имеют возможности к безграничному познанию реальности мироздания. И именно они являются теми первопроходцами, которые однажды оставив все свои привязанности к значимостям проявленного мира, выйдут в беспредельность мироздания, ведомые их Божественной душой – Психическим существом (их истинным «Я»). Начало их пути будет сопряжено с большими трудностями, так как отражённая в них проявленная реальность мира с его значимостями, будет стремиться к прежнему единству с оставленными значимостями привычного для них мира. И каждый раз, когда связь с какими-либо значимостями проявленной реальности будет рваться, человек будет переживать это, как трагедию – у него будет возникать иллюзия, что он подошёл к краю смысла своей жизни, за пределами которого ничего нет, кроме бессмысленной пустоты. Другие люди, у которых предпочтение остаться в пределах прежнего проявленного мира с его значимостями, ещё достаточно велико, могут впадать в соблазн, спровоцированный их привязанностями к прежней привычной жизни что тот путь, которыми они шли за пределы проявленного мира – не совершенен, и есть пути более эффективные и менее трудные. По крайней мере, так их будут убеждать силы низшей природы, стремясь вернуть их в сферу своих влияний.

Но этого могло бы и не случиться, если бы человек, встав на путь искателя, кроме познания самого себя беспредельного, определил бы истинную значимость всего, что привязывает каждого человека к жизни в проявленном мире. На духовном пути следует пересмотреть предназначение всех значимостей этого мира, и это надо делать в той последовательности, в которой они предстают перед духовным искателем. Только одной устремлённости к запредельному совершенству для искателя ещё не достаточно. Необходимо осознать предназначение той реальности, которая окружает человека и поддерживает его физическое существование.