Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СДАТЬСЯ БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ

Петр Зорин

2020-03-01

 

У современного человека есть только три уровня намерения и, соответственно, три уровня внимания. Первый уровень намерения относится к внешним взаимоотношениям человека с проявленным миром, и ему соответствует внешнее внимание, связывающее человека с различными значимостями проявленного мира. Второй уровень намерения связывает человека со сферой ума, витала, сознания физического тела и эго, которое для своей реализации использует все эти части человека, с целью контроля и управления им. Этому уровню намерения соответствует внутреннее внимание, которое направлено на все проявления, различных эмоциональных состояний и реакций эго. Своим источником внешнее и внутреннее внимание имеют внешнюю часть сознания человека, отделённую эго от внутренней истинной части человеческого существа.

Третье внимание принадлежит глубинному намерению, источником которого является истинная часть человеческого существа состоящая из Дживы над головой, Центрального существа в человеке, которое является продолжением Дживы и Психического существа – истинное «Я» человека (иллюзорным «я» является человеческое эго). Глубинное намерение человека, может осознаваться духовным искателем, при достаточной восприимчивости, как мягкая волна, поднимающаяся из глубины сферы Анахата-чакры, заполняющая собой всю область груди и восходящая до Вишуддха-чакры – шестнадцатилепесткового лотоса, расположенного в области шеи. Эта волна эмоционально окрашена анандой, и содержит в себе осознанность истинной значимости всех намерений человека, которые, очень часто, носят иллюзорный характер. При этом человек осознаёт иерархию общепринятых обывателем значимостей, и их соотношение со значимостями истинными. И в то же время духовный искатель осознаёт позади и выше этой эмоциональной волны внимательный, неподвижный и спокойный «взгляд», осознающий направленность активности человека. В этом «взгляде» осознаётся духовным искателем, одновременно поддержка его в правильных предпочтениях и в то же время, этот «взгляд» словно лучом света, указывает истинное направление и даёт оценку всем отношениям и действиям человека. Но всё это осознаётся только тогда, когда человек находится в состоянии глубокого внутреннего покоя, не нарушаемого какими бы то ни было намерениями. Внутреннее внимание человека, при этом, должно быть направлено на воспринимаемое состояние, для удержания постоянной связи с глубинным намерением. Если духовному искателю удаётся удерживать своё внимание неподвижно направленным на это глубинное состояние или волну, поднимающуюся от его истинного «Я», то он осознаёт его, как тонкий неподвижный световой фон золотистого света, подобный очень тихой высокой небесной мелодии, которая при обычном состоянии сознания заглушается «шумом» реальности мира, и неконтролируемой активностью его ума. Необходимо усмирить неспокойный ум и эмоциональную какофонию, и со спокойным внутренним вниманием смотреть на глубинный «взгляд», который является источником глубинного намерения, его господином и контролёром, определяющим в каждое мгновение направленную активность сознания человека.

Необходимо удерживать непрерывность осознанной связи с этим глубинным состоянием сознания, источником которого является Божественная душа человека, оценивающая внешнюю и внутреннюю его активность. Достаточно длительное осознанное сосредоточение на поднимающийся волне, идущей от истинного «Я» человека, расширяет канал связи с Ним, и как следствие этого, «шум» внешнего мира, а так же ментальных и витальных его структур не будет «заглушать» поток знаний, источником которых является Божественная душа. И если духовный искатель будет в течение дня несколько раз сосредотачивать своё внутреннее внимание на уже знакомых ему глубинных состояниях, источником которых является его Божественная душа, и удерживать его какое-то время, то с каждым разом, влияния, идущие от Неё, будут становиться всё более ясно различимыми, и знания, которые эти влияния несут в себе, будут осознаваться всё полнее. Со временем, подобная практика приведёт к тому, что внутреннее внимание человека будет полностью сосредоточено на влияниях, идущих от человеческой души и внешний мир с его значимостями, а так же внешний ум и витальные предпочтения уже не будут отвлекать человека от единства с его истинной частью.

Большинство людей в течение всей своей жизни преимущественно пользуются своим внешним вниманием, которое привязывает их к всевозможным значимостям проявленного мира. Когда же Психическое существо в значительной степени изменит сознание человека и этим самым сделает его духовным искателем, то он должен отделить своё внутреннее внимание от внимания внешнего, без чего невозможна духовная работа. Действительно, духовные стремления человека иногда называют внутренним путём, идя которым человек осознаёт всевозможные эмоциональные состояния и реакции эго, без чего невозможно формирование «Свидетеля» в сознании человека, без которого невозможна, какая бы то ни было, духовная практика человека. И к тому же, человек, осознанно сосредотачивая свое внимание на своём истинном «Я», этим самым формирует мост между внутренней истинной частью своего существа и внешней частью сознания, которые прежде были разделены усилиями эго. И это даёт возможность человеку «жить изнутри» и совершить полную сдачу Божественной Матери, которая в этом случае берёт в свои руки духовную судьбу человека. Но не следует понимать сдачу Божественной Матери, что Она, в этом случае, будет делать всю работу за человека, а он может в это время заниматься чем угодно. Божественная Мать – Шакти ведёт всё живое путями их судьбы, но она не делает за них ту часть работы и не прилагает те усилия, которые они должны делать сами. Когда человек полностью предаёт себя в руки Божественной Матери, то Она становится для него проводником и советником, помогает ему отличать ложные ценности от ценностей истинных и путей ложных, завлекающих людей в ловушки, из которых обратных путей может не быть. Божественная Мать в таких случаях идёт рядом с духовным искателем и помогает ему отличать иллюзии от реальности, и значимости ложные от значимостей истинных. Человек может не согласиться с указаниями Матери и поступить по-своему, и тогда Мать предоставит ему свободу жить и действовать в этом мире в соответствии с его предпочтениями.