Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОБ ОСНОВАХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДА

--

 

Иисус Христос однажды рассказал притчу о доме, построенном на песке и на скале. Эта притча имеет прямое отношение, как к формированию личности человека, так и к формированию личности народа. Сегодня мы те, какими нас сделало наше прошлое. Дух любого народа сегодня тот, который был сформирован его прошлым, его историей. Но человек не может знать истории своей страны или своего народа, если о ней не будет ему рассказано. И человек не будет знать предназначение внешних обстоятельств и предназначение его поступков в этих обстоятельствах, если однажды не поймёт, что любые его поступки и даже намерения, всегда имели возможность выбора и сегодняшние обстоятельства являются результатом его активности в прошлом. Если сознание человека в значительной степени уже изменено его истинным «Я», и это привело к тому, что у него стали возникать вопросы, касающиеся его прошлого, в котором он, возможно, был неадекватен своей духовной судьбы, то он, начиная со времени такого осознания, может пересмотреть своё прошлое и дать другие оценки своей деятельности, адекватные настоящему времени, в котором находится человек. Любые наши поступки в прошлом, так же как и в настоящем имеют двойное предназначение и, поэтому, мы должны знать, что каждый раз, когда мы предпринимаем какое-то действие, то оно соответствует либо намерению, необходимому для реализации в этом проявленном мире, либо необходимому для реализации на внутреннем пути. И если заново просматривая своё прошлое, мы сумеем осознать духовное предназначение некоторых наших прошлых поступков, которые привели нас в сегодняшний день, нашего пробуждения от захваченностей значимостями проявленного мира, то такого рода осознанная работа с нашим прошлым, обязательно приведёт к изменению нашей судьбы в будущем.

То же самое можно сказать и о прошлом своего народа. Мы о нём можем получить информацию только из рассказов других людей или же из каких-то других источников, и, конечно же, прошлое нашего народа, которое мы запомнили и считаем его действительным, обязательно в какой-то степени, может быть и в значительной, трансформировало нашу генетическую память. Мы должны знать, что всё о чём мы знаем и принимаем эти знания за верные, оставляют в нашей генетической памяти след, который для духа народа и для каждого человека этого народа, оставляют не только  глубокий след в настоящем, но и в значительной степени трансформирует их.  И примеров этому среди многих народов мира не счесть. Тогда мы можем сказать, что воинственный и сильный духом немногочисленный народ может быть непобедим даже при противостоянии более многочисленному и хорошо вооружённому народу. Примером может быть Спарта, которая одна изо всех стран, расположенных на севере Средиземного моря, осталась непокорённой перед захватническими стремлениями Атлантов (см. Платон: диалоги). Поэтому, многочисленные войны, с миллионами жертва, которые постоянно ведёт человечество, постепенно замещаются войнами политическими, идеологическими, социальными и психологическими, которые, нередко более эффективны, чем пушки, ракеты и атомные бомбы. При массированных информационных атаках сильные сплочённые народы могут стать слабыми и разделенными, с рабской психологией, нуждающихся в сильном господине. Из умных, стратегически мыслящих они могут превратиться в доверчивых и внушаемых, готовых во имя собственного блага принять и подчиниться, кому угодно, если он пообещает им то, в чём они нуждаются. Для удовлетворения нужд духовно ослабленного, имеющего повышенную внушаемость народа, достаточно информации, обещающей им светлое будущее. И, будучи терпеливыми, по своей внутренней природе, изменённой внешними направленными информационными потоками, как и любой раб, примет внешние обещания как удовлетворение их потребностей в будущем, а надеяться и ждать раб может, так как эти качества в нём присутствуют на генетическом уровне.