ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НЕПРОЯВЛЕННОЙ И ПРОЯВЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ МИРА

 

Основой всего мироздания с его бесчисленными вселенными является жизнь, которая является средством, используемым Божественным в своей бесконечной эволюции сознания, которая проявляется в Его устремлённости к никогда недостижимому совершенству. Во всех религиях мира Бог – совершенен, всемогущ и всеведущ. С таким утверждением нельзя не согласиться, так как, если смотреть на Бога с человеческих позиций, то в каждом мгновении времени он совершенен и нет ничего и никого, более совершенного, чем Он. Но в каждое следующее мгновение времени – Он превосходит своё предыдущее совершенство. И в каждоё следующее мгновение времени Он превосходит своё могущество, которое было присуще Ему всего одно мгновение тому назад. Дело в том, что стремление Божественного к совершенству следует понимать, не как Его стремлению быть совершенным во всех своих проявлениях добра и зла, прекрасного и безобразного, жизни и смерти и других противоположностей, но всё большее погружение его в глубины сознательной, всё более тонкой субстанции Абсолюта, состоящего из бесконечных энергий в каждой его точке. Действительно, каждая точка субстанции Абсолюта – беспредельна, и чем глубже происходит погружение в субстанцию сознания, тем в большей степени возрастает её энергия. На путях раскрытия всё больших совершенств, имеющих всё более высокое сознание, Божественный раскрывает в себе всё более совершенные супраментальные планы сознания, высочайшие вибрации которых заполняют всё мироздание. И одновременно с этим раскрываются всё более низкие планы, в низшей сфере миров. При этом субстанция сознания Абсолюта раскрывается в сознательную субстанцию пространства и времени, как для высочайшего супраментального плана сознания, так и для наиболее низкого плана сознания низшей сферы.

Когда мы говорим о высочайших супраментальных планах сознания, то не имеем в виду, что они находятся на высочайшем удалении от нас. Все планы сознания заполняют всё Мироздание, и здесь на Земле, как и в каждой точке пространства всего Мироздания, представлены все планы реальности Мира. И каждое небесное тело, будет ли это метеорит, болид, комета, планета, звезда или галактика и другие небесные формы, созвучны или каким-то отдельным планам сознания, или же только некоторым из них, а такие небесные тала как планеты, звёзды, галактики и др. массивные формы реальности мироздания могут быть созвучны многим планам сознания.

Каждый план сознания содержит в себе формы жизни, присущие только этому плану. И на многих небесных телах обитают формы жизни отражающие в себе многие планы реальности Мироздания. Но в то же время, на многих планетах и даже звёздах обитают формы жизни, отражающие в себе все планы сознания всего  Мироздания. Для каждого живого организма и для каждого живого существа, проявленной является та часть реальности мироздания, которая необходима для его предназначения в мироздании. И совсем не обязательно, чтобы формы жизни имели белковую природу. Каждый план сознания имеет свои формы жизни, и в зависимости от их предназначения для них будет проявлен определённый план или планы реальности мира. Живые организмы от простейших до человека, и до форм жизни, имеющих высочайшее супраментальное сознание при помощи своих органов чувств как внешних, так и внутренних, воспринимают вибрации непроявленной реальности Мироздания, трансформируя их внутри себя в образы, соответствующие реальным, хотя и не проявленным объектам Мироздания. Сам процесс проявления живыми организмами непроявленной реальности в корне меняет динамику всех процессов в Мироздании, так как между проявленными объектами возникают взаимоотношения, необходимые для реализации их предназначения. Никакая Божественная работа в Мироздании невозможна без проявления различными формами жизни непроявленной реальности Мироздания.

Все небесные тела от мельчайшей пыли до величайших галактик – сознательны, так как основой их структуры служит сознательная субстанция Мироздания, из которого состоит всё сущее. И так же, как различные формы жизни могут быть созвучны единичным или многим планам сознания и даже потенциально созвучны всем планам реальности мироздания, так и среди небесных тел, некоторые из них созвучны какому-то одному плану сознания, другие – нескольким или многим и есть те объекты, сознание которых созвучно всем планам сознания всего мироздания. Планеты, звёзды и галактики обеспечивают различные формы жизни всем необходимым для их существования. И в то же время они, будучи сознательными, управляют всеми процессами жизни на всех планах сознания. Земным существованием человечества и всего живого на Ней мы обязаны нашей звезде – Солнцу, которое обогревает Землю и управляет как многими процессами жизни, так и социальными изменениями на Земле. Чижевский Александр Леонидович в своей книге: «Земное эхо солнечных бурь» пишет: «Мы привыкли придерживаться грубого и антифилософского взгляда на жизнь как на результат случайной игры только земных сил – это, конечно, неверно. Жизнь же, как мы видим, в значительно большей степени есть явление космическое, чем земное. Она создана воздействием творческой динамики Космоса, и живёт динамикой космических сил, и каждое биение космического пульса согласуется с биением космического сердца – этой грандиозной совокупности туманностей, звёзд, Солнца, планет».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сознательная форма жизни может существовать в виде коллективного разума, который не является суммой «разумов» каких либо форм жизни. Примером может быть человек и многие другие формы жизни на Земле. Каждая клетка живого организма является индивидуальной формой жизни, выполняющей определённые функции, необходимые для существования всего организма. Но если бы сознание человека было бы только суммой сознаний всех клеток его организма, то тогда человек был бы существом, которое только ест, пьёт и выделяет отработанные шлаки. И то же самое можно было бы сказать о любом существе, обитающем на Земле. И, конечно же, клетки человеческого организма, если бы они были настолько сознательными, что могли бы осознавать и самих себя и особенности всего организма, которому они служат, не могли бы знать всех стремлений человека и тех проблем, с которыми он встречается в течение всей своей жизни. И, тем более, они не могли бы знать предназначение человека в космических процессах Мироздания.

Мы здесь говорим о космической иерархии системы жизни, в которой Божественный проявляет себя, как Верховный иерарх, сознание которого в его стремлениях к бесконечному совершенству, недоступно пониманию даже величайшими вселенскими духовными индивидуальностями. Человеческое тело состоит из более чем ста триллионов клеток, каждая из которых содержит в себе своё индивидуальное клеточное сознание. И это тело, имеющее своё физическое сознание, и все остальные элементы проявленной части человеческого существа, являются только опорой и средством, при помощи которого внутренняя истинная часть может расти в направлении всё возрастающего совершенства. Люди, принадлежащие к одной национальности, исповедующие одну религию, придерживающиеся одной культуры и одной традиции, имеют свой многогранный коллективный разум, который имеет свою индивидуальность и не только управляет своим народом, но и обращён к более высокому иерарху, объединяющему в себе  коллективный разум каждого народа, живущего на Земле. И человечеству не дано понять во всей полноте устремлённость коллективного разума каждого народа и иерарха всех народов Земли, и тем более Верховного иерарха – Божественного, объединяющего в себе все проявления жизни в Мироздании. Этот принцип, когда от подвластных скрываются истинные намерения власти присущ всем иерархическим системам. На человеческом уровне – во всех его социальных системах используется этот же самый принцип, позволяющий управлять подвластными людьми. Правда, такое управление не всегда направлено на благосостояние подвластных. Всё зависит от того, какой план сознания преобладает в системе власти. Низкие планы сознания, под влиянием которых может находится человек, управляющий какой-либо социальной системой, будут, используя власть не для создания благополучия подвластных и гармонизации их взаимоотношений, а для разобщения людей, противостояний их друг другу, создания в них состояния безысходности, бессилия перед властью и неверия в то, что эти условия когда-то могут измениться к лучшему. Неверие в лучшее будущее – это сдача низшим силам природы, так же как неверие в своё выздоровление является сдачей возможной смерти. Вера также, как и неверие, объединяет вокруг себя всю внешнюю часть человеческого существа с её устремлённостью к жизни или смерти. Отрицательные эмоциональные состояния какую бы направленность они не имели, всегда направлены к «смерти». Когда наше внимание направлено на всё, что несправедливо, разрушительно, на всё, что, в конечном счёте, ведёт к деградации и мы, при этом, погружаемся в отрицательное эмоциональное состояние, и носим его в себе даже тогда, когда оно уже давно, как нам кажется, оставило нас, а на самом деле, опустилось в подсознание и продолжает влиять на наше сознание и нашу жизнь, в это время мы разрушаем свою целостность, способность быть сконцентрированными при выполнении какой-то нужной для нас работы. Более того, отрицательное состояние влияющее на нас из-под сознания, разрушает нашу внутреннюю упорядоченность, снижают уровень нашего сознания, делают нас обидчивыми и нетерпимыми к мнениям других людей. Мы становимся нетерпеливыми и суетливыми. Но всего этого можно избежать, если мы вовремя осознаем появляющуюся в нас отрицательную эмоцию и «начнём изучать её». Это разрушает её целостность и, будучи ослабленной, она не может уйти в подсознание и влиять оттуда на человека. на самом деле, любые эмоциональные состояния достаточной интенсивности и продолжительности, однажды уходят в подсознание и оттуда влияют на нас или созидательно, если они положительны или же разрушительно, когда они имеют устойчивый эмоциональный фон.

   Очень часто коллективный разум управляет людьми, через их эмоциональные состояния, желания и стремления, но человек одновременно находится под влиянием различных планов сознания и то, на чём преимущественно он удерживает своё внимание, начинает управлять им. Причём, это очень часто происходит незаметно для человека, так как повторяющиеся эпизоды удержания внимания на каких-то событиях или ожиданиях и т. д., постепенно суммируются в один поток внимания, и человек невольно оказывается в состоянии захваченности каким-то состоянием или стремлением. Этот принцип постепенности, периодичности, направленный на изменение сознания человека, в действительности присущ большинству социальных форм жизни.

И последнее, только бдительность, позволяющая человеку вовремя осознать какие-либо внутренние состояния и внимательное исследование этих состояний, может помочь человеку оставаться свободным. Для духовного искателя это очень важно, так как все описанные здесь состояния и ещё многие другие, могут прочно привязать человека к значимостям проявленного мира, что может стать началом конца его духовных стремлений.