Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О СТРКУТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

Петр Зорин

 

Человека можно сравнить с космическим храмом, к которому проложены бесчисленные мосты от всех планов сознания Мироздания. Большинство людей не осознают своей космичности, более того, они считают, что человеком является их физическое тело, а всё остальное – это только элементы, обслуживающие это тело. поэтому, когда умирает тело, они говорят: умер человек. А когда тело, находясь во власти экстремальных состояний, совершает преступление, то наказывают тело, хотя оно было только инструментом  для совершения преступления.

Человек, идущий внутренним путём, при исследовании самого себя обнаруживает, что тело без каких-либо влияний извне или изнутри и при отсутствии каких-либо побуждений – пассивно. И ещё он при исследовании своей внутренней реальности, осознаёт, что его внутренний мир, хоть и содержит в себе отражение мира внешнего, но оно, это отражение, не похоже на отражённую внешнюю реальность, так как у каждого человека его «внутреннее зеркало» имеет свою индивидуальную кривизну. И есть ещё одно важное отличие внешней реальности от её внутреннего отражения – внешняя реальность всегда многоуровневая и каждый человек будет видеть в ней преимущественно то, что в этот момент созвучно ему самому, или же то, что в это время для него наиболее важно.

Исследование самого себя на всё более тонком уровне, открывает человеку множество неожиданных состояний и внутренних форм, каждая из которых имеет свою индивидуальность и свои стремления. Рассмотрим здесь некоторые особенности внутреннего человеческого мира.

Сначала рассмотрим состояние одиночества, которое всегда в той или иной степени присутствует в каждом человеке в любом возрасте и в любых обстоятельствах. Подавляющее большинство людей в течение всей своей жизни остаются одинокими, а общение и какая-то внешняя деятельность создают только иллюзии общности, а иногда даже единства. То, что люди называют общением и даже состоянием единства, основано на иллюзиях. Действительно, общение людей происходит с помощью определённых языковых шаблонов, понятных друг другу. При помощи этих шаблонов при общении возникает нечто третье, объединяющее эмоционально или же идейно этих двух человек. Но это не создаёт истинную общность между людьми, которая формируется не при помощи языковых шаблонов и не при помощи чего-то третьего, которое возникает между людьми в период их общения. Истинная общность или единство возникает между людьми, когда совпадает направление их устремлённости, когда между ними приятие друг друга и полное доверие друг другу. Более того, в отношениях этих людей нет главного и второстепенного, ведущего и ведомого и, тем более, господина и раба. Людей, между которыми существует единство, можно сравнить с путниками, идущими по глубокому снегу, по бездорожью и по мере надобности они меняются местами. И  тот, кто протаптывал тропинку в глубоком снегу, сменяется тем, который прежде шёл позади него. Два человека, между которыми существует единство, могут иметь разные навыки и не одинаковые способности. И тогда каждый из них делает то, что у него получается лучше. При этом полностью исключается паразитирование одного человека на другом, потому что истинное единство возможно только в том случае, когда отношения между людьми построены на принципах справедливости и жертвенности. И ещё – единство между людьми возможно только в том случае, когда в отношениях между ними нет корысти и бесчестности.

Единство между людьми – это очень хрупкая вещь, поэтому, в единстве люди, общаясь друг с другом, очень бережны. Но даже самые лучшие отношения могут иногда прерываться грозой. И один из них, более сознательный, должен перетерпеть, переждать эту грозу, стараясь не участвовать в ней. Ведь близкие друг другу люди, между которыми существует единство, принимают один другого таким, каков он есть. Люди должны знать, что отношения между ними строятся и совершенствуются в течение всей их жизни, и ни один из них не может сказать, что отношения между ними уже построены или установились окончательно. Единство – это восхождение вместе.

Могут быть различные уровни единства, от чего зависит и продолжительность этого единства, и уровень сознания человека, участвующего в этом единстве. Чем ниже уровень вибраций сознания в единстве и чем ниже эмоциональные состояния, формирующиеся в таком единстве, тем более кратковременно единство. Но человек – социальное существо, и природа человека требует от него единства с социумом в той его части и в той форме, которые соответствуют уровню сознания этого человека. И поэтому одни люди находят это единство в виртуальной реальности – во всевозможных компьютерных играх, бесцельном блуждании в компьютерных сетях и т. п., другие в отношениях, удовлетворяющих их витальные потребности, третьи – в бессодержательном совместном времяпровождении, основной целью которого является обмен энергиями и утверждение своей социальной значимости. Существует ещё множество других способов, в которых люди погружаются в преходящие иллюзии единства, которые со временем гаснут, и для поддержания своего социального инстинкта, побуждают человека к возобновлению прежних взаимоотношений, создающих иллюзии единства.

Реальное единство возможно только на уровне высоких планов сознания, наиболее полное единство человек переживает, когда оно формируется на путях стремления человека к Божественному совершенству сознания. При этом у человека формируется состояние, при котором он осознаёт себя как исполнителя Божественной воли на Земле. Ещё одной очень важной особенностью человека, пребывающего в состоянии единства с Божественным намерением, является его приятие мира таким, каков он есть. И в этом приятии человек осознаёт не только проявления Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству, но и нисходящие намерения низшей природы, содержащей в своих потоках всё то, что противоположно Божественному совершенству. Приятие реальности мира такой, какая она есть, и самого себя в этой реальности, для человека становится возможным, если он занимает более высокую позицию независимого «Свидетеля» – позицию, которая недоступна влияниям низшей природы, но созвучна влияниям человеческого истинного «Я». Позиция духовного искателя не должна быть пассивной, потому что он не может безучастно относиться ко всему, что происходит во внешнем мире, ему не безразличны человеческие страдания, вызванные несправедливостью, ложью и насилием. Сама по себе правильная позиция, которую занимает духовный искатель, усиливает свет истины. Это одна из причин, почему Шри Ауробиндо отказался от революционной работы в период, когда Индия была доминионом Британской империи.

Мы здесь рассмотрели введение в структуру внутренней вселенной человека. Дальше мы рассмотрим некоторые типовые варианты спектра структур внутренних вселенных людей и способы упорядочивания внутренней реальности человека, в зависимости от цели и предназначения жизни человека.

Опубликовано