О ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ СОЗНАНИИ

 

У каждого человека есть три уровня внимания: внешнее внимание, которое использует все внешние органы чувств – преимущественно зрение; внутреннее внимание, при помощи которого человек воспринимает всевозможные внутренние состояния и реакции эго, а в состоянии медитации может воспринимать пространства чакр; и третье, глубинное внимание, определяющее направление человеческой жизни и его основных интересов.

Человек состоит из внешней части, к которой относится его физическое тело, витал и ум, и внутренней – истинной – центрального существа с его истинным витальным, ментальным и физическим, и Психическим существом или истинным «Я» человека. Внешняя часть – инструментальная, которую можно назвать биороботом, даёт возможность человеку существовать в земных условиях. Внутренняя часть, которая и является Человеком, получает через часть внешнюю необходимый для неё опыт. Внутреннее существо, состоящее из истинного ментала, истинного витала и истинного физического, а так же Психического существа. Истинное «Я» человека поддерживает внутренний разум, внутреннее витальное и внутреннее физическое человеческого существа, которые содержат в себе потенциальные возможности расширения до масштабов всего мироздания. И, что очень важно, Психическое существо, в духовной практике человека, является его учителем и проводником. Между внешней частью человеческого существа и внутренней истинной частью находится эго, которое разделяет человека на внутреннюю – истинную часть и внешнюю, которую можно сравнить с роботом, необходимом для существования человека в проявленном мире с его значимостями. Человеческое эго – это ложное «я», использующее все внешние органы восприятия и физические возможности человека в его взаимоотношениях с внешним миром. В психологии некоторые проявления истинной части человеческого существа, в его индивидуальности, часто относят к проявлениям в человеке подсознательного. Хотя, в действительности, внутренняя истинная часть к подсознанию не имеет отношения и имеет своё высоко развитое сознание, которое с эманациями высших чакр проникает во внешнюю часть человеческого существа и проявляет себя в искусстве, поэзии, философии, вызывает у человека стремление к высоким идеалам, в религиозных устремлениях и жаждой знаний, и совершенства. Посредником между внутренней истинной частью человеческого существа и внешней его частью должно быть сознание человека. Но эго отделило внешнюю часть сознания от сознания внутреннего истинного существа. Но однажды, внешняя и внутренняя части сознания станут едиными, и это по мере накопления опыта и роста Истинного существа однажды обязательно произойдёт.

Внутреннее внимание – это функция внешней части сознания, которое делегирует часть своего внимания менталу и виталу, и при восприятии внешнего мира проявляет себя одновременно с ними. При этом, внешнее сознание способно осознавать различные внутренние состояния, как в их статике, так и в динамике, проявляющиеся во внешней части человеческого существа в виде различных эмоциональных состояний, желаний и реакций эго. Так как источником внешнего внимания ума и витала, является внешняя часть сознания, то и управление внешним вниманием и восприятием реальности мира так же осуществляется при помощи внешнего сознания. Таким образом, внешний мир воспринимается как внешней частью сознания, так и умом и виталом одновременно. Причём, сознание воспринимает суть внешнего объекта или какой-либо внешней реальности, ум – значимость этого объекта и витал – эмоциональную составляющую, которая соответствует отношению к нему человека. Человек чаще всего довольствуется восприятием ума и витала, но так как он ещё и социальное существо, то для него важны оценки значимостей внешнего мира, которые принадлежат другим людям. Но привязанности к внешнему миру в основном осуществляются за счёт внимания внешнего сознания и внимания витала. У внешнего сознания есть важная особенность: все реакции витального существа, возникающие при восприятии объектов или процессов внешнего мира, контролируются внешним сознанием, позади которого располагается тайный манипулятор человека – его эго. Поэтому, привязанности человека к проявленному миру с его значимостями определяются не только эго, но и его инструментами – внешним сознанием, умом и виталом. Когда-то в эпоху Сатья-Юги внутреннее и внешнее сознание были одним целым и руководство внешней частью человека – его физическим телом, виталом и умом осуществлялось сознанием внутреннего истинного существа. Это был период пребывания человека в раю. Но для райских жителей невозможна эволюция сознания, так как для этого необходима разность потенциалов – добро и зло, прекрасное и безобразное, должен быть спектр противоположностей. Поэтому, Сатья Юга сменяется Трета Югой, затем – Двапара Югой, И, наконец, Кали Югой, в которой живёт современное человечество.

Внимание человека – это поток (и канал) энергии сознания, которая взаимодействует с энергией сознания наблюдаемого объекта. Это подтверждается опытами наблюдения за потоками электронов, которые трансформируются в частицы, когда человек наблюдает за ними и как только наблюдение прекращается, тут же приобретают волновую природу. В этом примере подтверждается взаимодействие сознания наблюдателя с сознанием наблюдаемого объекта. В свою очередь сознание наблюдаемой реальности мира так же влияет и трансформирует сознание наблюдателя. Примером этому может служить нисхождение потока более высокого плана сознания, при концентрации внимания над головой. При этом очень большое значение имеет намерение сознания человека, которое определяет цель направленных усилий. Бесцельное удержание сознания над головой и бесцельная медитация – не эффективны. В медицине существует такой термин: «плацебо», когда больному дают препарат-пустышку, сопровождая обещаниями о высокой его эффективности при каком-то заболевании. И человек верит такому утверждению, и пустышка действительно помогает. Обратите внимание на всевозможные «пустышки», которые из средств массовой информации льются на головы людям. И люди верят этим обещаниям, и у них наступает состояние удовлетворения и надежды, а это уже начало веры, без которой ни медицинские, ни социальные пустышки эффекта иметь не будут. В конечном счёте, человеком управляют состояния, каждое из которых является основой для проявления в человеке определённого намерения. Состояниями можно эффективно управлять при помощи информации, что в свою очередь определяет взаимоотношения человека с реальностью мира.

Но у человека есть и внутреннее сознание, принадлежащее внутреннему существу. Под внутренним существом понимается Центральное существо с его истинным разумом, его истинным витальным, и его истинным физическим существом, а так же Психическим существом, которое поддерживает все проявления Центрального существа, которое способно расширяться до масштабов Мироздания и осознавать истину, скрытую во всём сущем всех планов сознания. И в то же время Центральное существо и Психическое существо содержат в себе возможность достижения универсального блаженства – ананды, и освобождения от всяких страданий, которые вызываются всевозможными влияниями проявленного мира и физического тела человека.

Когда мы говорим о подсознании, то обычно имеется в виду, что оно находится ниже сознательного и, следовательно, менее совершенное. В действительности сфера подсознания высоко сознательна, но пока ещё труднодоступна восприятию человеком. Духовная работа человека направлена на объединение внешнего и внутреннего сознания и на расширение возможностей восприятия, что должно привести к расширению сознания человека, за счёт прежде неосознаваемых его областей и выхода Психического существа на передний план. Всё это радикально меняет понимание человеком и своего собственного предназначения в этом проявленном мире с его значимостями, и предназначения всего проявленного мира.