Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СТРУКТУРА НАМЕРЕНИЙ

Петр Зорин

 

Если рассматривать намерения Бога с позиции проявленного мира с его значимостями, то их можно сравнить с планом каких-то действий, направленных на реализацию этого намерения. Как будто бы всё правильно, но в то же время это утверждение не приносит человеку каких-то знаний. Когда Шри Ауробиндо сказал, что «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим», то это утверждение можно понять так, что Он стал всем этим только потому, что это является Его способом бытия. Но даже проявленный мир очень разнообразен в своих проявлениях, и конечно же, назвать его лучшим из миров не поворачивается язык. И ещё одна особенность Бога: он стал всем этим – имеется в виду непроявленный и проявленный миры, состоящие из многих вселенных. От высочайших супраментальных миров света, блаженства и вечной жизни до миров мрака и ужаса. Можно думать, что то, чем стал Бог, является единственно возможным для него, соответствующим его намерению в его вечном бытии. И, конечно же, человек хотел бы знать, для чего Бог разделил себя на проявленную и непроявленную реальность, и для чего он разделился на множество планов сознания – на «миллионы вселенных», как сказал Шри Ауробиндо. И, наверное, самым важным вопросом будет вопрос о человеке: для чего он создал человека? Можно с уверенностью утверждать, что всё, чем стал Бог в системе Мироздания, нет каких бы то ни было случайностей, или чего-то несущественного, не имеющего своего предназначения, следовательно, и человек имеет своё предназначение. И каждая цивилизация когда-либо существовавшая на Земле имела своё предназначение, выполнив которое ушла в небытие и современная человеческая цивилизация так же имеет своё предназначение, выполнив которое, так же уйдёт и, возможно, будет забыта последующими цивилизациями. Археологи будущих цивилизаций будут находить в земле останки древних, для них, захоронений, я имею в виду останки современной цивилизации – человеческие скелеты и, возможно, останки каких-то механизмов и штабеля золота. Интересно, а куда дели своё золото предыдущие цивилизации? Почему-то современные археологи его не находят. Или ушедшие в небытиё цивилизации были мудрее нас и у них были свои непреходящие ценности.

    Проявленная реальность, которую мы воспринимаем при помощи своих органов чувств, воспринимается как условия, в которых мы оказались не по собственной воле и теперь должны выживать в этой реальности. Стремятся выжить все, не только люди и животные, но и растения и даже вирусы. Похоже, что весь проявленный мир заполнен атмосферой, которая вызывает у всего живого стремление к жизни. и каждый живой организм стремится, в пределах своих возможностей, найти или создать для себя необходимые удобства для жизни. Человек к этой проблеме подошёл радикально и создал искусственную среду обитания. Но это следует понимать как необходимость не для выживания человека, как живого существа, а для нового этапа его предназначения на Земле. Выжить человек может и без самолётов и автомобилей и тем более без всевозможных гаджетов. Искусственная среда обитания в значительной степени ускоряет изменчивость внешних обстоятельств и, как следствие этого, создаёт условия для возможных более быстрых внутренних изменений тех людей, которые идут духовным путём. Всё человечество вошло в эпоху ускоренной эволюции сознания на Земле, в которой человечество интенсивно делится на две неравные части. Одна из них – большая, в различных частях своих, деградирует, другая же, которая представлена сравнительно небольшим количеством людей, в отличие от первой, возрастает в своём сознании. Возможно слова Иисуса Христа: «Много званных, да мало избранных» имеют прямое отношение к нашему времени.

Но не следует думать, что Земля и всё сущее на ней, включая человека, с их предназначением и являются причиной, ради которой Бог «стал всем этим». Возможно, такой вариант был бы приемлем для формирования какой-либо религии, но реальность, ради которой «Бог стал всем этим», является необходимостью, связанною с его стремлением к бесконечному совершенству. Особенности пути, ведущему к бесконечному совершенству, проявляются в том, что каждый следующий шаг, сделанный в направлении более высокого совершенства, ведёт к увеличению частоты вибраций сознания. Этот путь не внешнего движения в каком-то направлении, а внутреннего. Здесь можно провести аналогию с духовной практикой, которую часто называют «внутренним путём». Шри Ауробиндо однажды сказал, что «эта Йога не для человека, а для Бога». Сейчас мы понимаем, что каждый человек – это часть Бога, идущего внутренним путём, и та работа, которой заняты духовные искатели, является в действительности, работой Бога. Но человек так устроен, что всё происходящее внутри него, он считает источником самого себя: он знает, что необходимо делать на внутреннем пути, он прилагает для своей внутренней работы определённые свои волевые усилия, он осознаёт состояние внутренней реальности самого себя и т. д. В действительности, все эти внутренние состояния и взаимоотношения человека с ними – являются проявлением активности Бога на человеческом уровне. при этом человек для Бога и его сотрудник, так как он фактически дал согласие на эту работу внутри своего существа, и в то же время средство, которое Бог использует на своём бесконечном пути к совершенству. Однажды человек осознает, что вся структура его существа идеально подходит для работы Бога, на его бесконечном пути.

Шри Ауробиндо говорил, что в Интегральной Йоге необходимо «жить изнутри». Когда мы говорим, что при исследовании различных внутренних состояний, мы должны подниматься над ними и глядя сверху вниз, осознавать их, то позиция «сверху» свидетельствует только об одном – там вверху находится Центр мироздания, там вверху в спектре вселенных низшей сферы миров, находится план Верховного разума, и там вверху располагается восходящий спектр супраментальных планов сознания, и там, вверху находится центр, из которого осуществляется управление всем Мирозданием. Но там вверху над головой – это понятие относительное, так как на поверхности Земного шара люди могут находиться как на северной его части, так и на южной, располагаясь головами в противоположных направлениях. И то, что для «северян» вверху, для «южан», соответственно, внизу. Дело в том, что в Мироздании нет ни верха, ни низа, и эти координаты существуют только относительно оси физического тела человека. Каждый план сознания в мироздании занимает всё Мироздание, и одно и то же пространство Мироздания заполняют все планы сознания. Но система Чакр, находящихся в тонком физическом теле человека, воспринимает планы сознания выборочно. Наиболее низко расположенные чакры, воспринимают самые низшие планы сознания, а те чакры, которые располагаются над головой, воспринимают восходящий спектр планов сознания. Таким образом, для человека чакры определяют направление спектра планов сознания. Возможно, восприимчивость чакр к различным планам сознания в соответствии с восходящей частотой их вибраций снизу вверх и разделило положения Бога, которого люди поместили на небо, вселенную имеющую высокую частоту вибраций, а человек оказался на более низкой позиции – на Земле. Но это не так, потому что за пределами тонкого физического тела человека, в котором находятся все чакры, все планы сознания занимают одно и то же пространство. Поэтому, мы можем сказать, что и Бог и дьявол встречаются друг с другом в каждой точке пространства. Благодаря чакрам Бог и дьявол встречаются и в человеке, но Бог в такой встрече всегда находится наверху, а дьявол внизу. И это понятно, так как восприимчивость чакр определяет кто, через какие чакры будет входить во внутренний мир человека.

Когда мы говорим о проявленной и непроявленной реальностях для человека и для каждой формы жизни, то должны заметить, что в действительности все планы сознания мироздания в одинаковой степени проявлены и не проявлены – всё зависит от направленности внутреннего и подчинённого ему, внешнего внимания. На что внутреннее внимание направлено, то и будет для человека проявленным, и не только для человека, но и для всех живых организмов. Степень проявленности какой-либо реальности мироздания зависит от полноты направленности внимания. Причём, эта полнота направленности внимания и степень восприимчивости реальности мира вложены в живое существо, в том числе и человека, от рождения и почти всегда, не зависит от желания, например, человека. Но, человек может управлять своим внутренним вниманием, что является его величайшей возможностью, так как позволяет ему сознательно участвовать в своей собственной эволюции. На внутреннем пути, всё в человеке направлено на освобождение внутреннего внимания от значимостей проявленного мира и направление его в сторону реальности более высоких планов сознания.

Опубликовано