Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ СВОБОДЫ

--

 

Чувство свободы воспринимается каждым человеком по-своему, потому что свобода – это субъективное состояние. Состояние свободы осознаётся человеком тогда, когда он созвучен с окружающими обстоятельствами, со своими ожиданиями и стремлениями. Но полное созвучие для человека почти невозможно, потому что человек – текучее существо и каждая его субличность нуждается в своей реализации во внешнем мире. И, кроме того, человеческое эго, без участия которого не происходят ни какие взаимоотношения человека с внешней реальностью, зорко следит за тем, чтобы поддерживать на должной высоте значимость подопечного ему человека, тем более, что это характерно для всех людей. И это всегда создаёт какое-то отклонение от созвучия между людьми, что вызывает состояние напряжённости, пусть даже незначительной. Чем значительнее выражено созвучие между людьми, тем в большей степени люди чувствуют притяжение друг к другу, тем меньше напряжённости в их отношениях, и тем более свободными они себя чувствуют. Созвучие и чувство свободы это признаки единства с человеком в чём-либо, при этом рассеивается чувство одиночества, которое всегда в какой-то степени присутствует, когда нет между людьми единства. Чувство несвободы всегда создаёт в человеке отрицательный эмоциональный фон, в котором находится каждый орган и каждая клетка человеческого тела. И, конечно же, это не самая лучшая атмосфера, в которой находится физическая часть человеческого существа. И в тех случаях, когда несозвучие отношений или несозвучие сегодняшних обстоятельств с ожидаемыми, значительно выражено, в физическом теле могут возникнуть различные отклонения здоровья от возможного физического благополучия. В некоторых случаях при несозвучии отношений или несозвучии настоящего с ожидаемым будущим, у человека могут проявиться какие-либо врождённые предрасположенности, например, человек может пристраститься к алкоголю или к каким-либо другим наркотикам. Некоторым людям удаётся компенсировать чувство несвободы и, как следствие этого чувства, состояния одиночества, занятостью всевозможными делами. При этом у них возникает единство с теми делами, которыми они занимаются, но такое единство и иллюзия относительной свободы, всегда временны, потому что единство и созвучие отношений между людьми не может быть замещено чем угодно другим.

Когда мы говорим о свободе, то в первую очередь подразумеваем свободу наших действий, при которых никто не препятствует нам в настоящем, и не будет порицать нас в будущем. Но такое единство – всегда иллюзорно, так как истинное единство возможно только между людьми или между живыми существами. Единство и чувство свободы возможны на любом уровне сознания, но, чем ниже этот уровень, тем разрушительнее такое единство, и чем выше уровень сознания человека, тем более оно созидательно. На низких уровнях сознания единство и свобода порождают в человеке состояние эгоистического удовлетворения, в тех же случаях, когда сознание человека находится в более высокой части спектра вибраций, чувство единства и свободы вызывает у человека состояние спокойной радости и полноты жизни.

Человек всегда жаждет состояния свободы, в которой он мог бы свободно выражать себя не только в словах, но и в делах. Но так как у каждого человека есть своя социальная роль, которая не всегда совпадает с его генетической предрасположенностью, то любые взаимоотношения с внешней реальностью, которые не совпадают с генетической предрасположенностью, будут переживаться им как несвобода. Например, есть женщины-матери, которые в семье, даже бездетной, будут заботится о благополучии своего мужа и других близких, которые проживают в этой же самой семье или же часто бывают гостями. Такие женщины меньше заботятся о себе, и основное внимание их обращено на других, иногда в ущерб себе. Можно сказать, что они ведут жертвенный образ жизни. Такая женщина будет удовлетворена отношениями с мужем, если он генетически предрасположен быть сыном. Тогда их предрасположенности совпадают и созвучны друг другу, так как муж жаждет заботы о нём, а жена чувствует себя удовлетворённой, когда заботится о своём муже. Правда, в такой заботе жёны-матери нередко доходят до крайности, и пытаются определять каждый шаг своего мужа, и если он всё это принимает как должное, то постепенно становится всё более инфантильным. Если же муж относится к категории мужчин-отцов, то в этом случае оба супруга будут чувствовать свою несвободу, так как муж заботу о нём его жены-матери будет чувствовать как насилие, пусть мягкое, даже осторожное, но всё равно насилие. То же самое будет чувствовать его жена, для которой навязчивая забота её мужа будет восприниматься как неадекватность отношений, или даже насилие. И таких вариантов, при которых два, возможно, очень хороших человека, при сосуществовании друг с другом всегда чувствуют какую-то несвободу. Приведу ещё один пример: один из супругов интроверт, а другой экстраверт. Первый больше сосредоточен внутри себя и как бы выставляет защиту от внешнего мира. Он чувствует себя свободно только среди хорошо знакомых ему людей, и в значительной степени стеснён, когда ему приходится общаться с незнакомыми людьми, например, вести занятия или читать лекцию. Второй, напротив, любит общаться и чувствует себя сравнительно свободно даже среди незнакомых людей. Поэтому он всегда рад гостям, когда можно и «на людей посмотреть, и себя показать». И, конечно же, таким супругам в некоторых ситуациях будет не одинаково комфортно. Хотя интроверт с близкими или хорошо знакомыми людьми общается как экстраверт. Это понять можно, так как близкие знакомые, друзья или члены семьи входят в личностную зону интроверта и, поэтому, общаться с такими людьми ему легко. Но такие личностные особенности человека – интроверта не обязательно должны сопутствовать ему в течение всей его жизни. Они могут быть изменены соответствующими усилиями самого человека. для этого он должен преодолевать в себе все нежелания общаться с незнакомыми людьми, которые могут однажды придти к нему в гости, или же не отказываться от поездки в гости к малознакомым людям. И в таких случаях он должен быть не только пассивным слушателем, но и самому активно участвовать в разговорах. Очень помогает раскрыть в себе качества экстраверта проведение каких-то занятий, бесед, чтение лекций. И это обязательно раскроет в интроверте возможности экстраверта. И тогда человек однажды почувствует своё единство с незнакомой прежде аудиторией и свободу общения с людьми, которой у него прежде не было.

Обычно люди называют свободой изменение обстоятельств, в которых они одну несвободу меняют на несвободу другую. Примером этому может быть множество. Например, купил машину, благодаря чему решил какие-то прежние проблемы, а проблемы – это всегда в какой-то мере несвобода, но им на смену появились новые проблемы, иногда большие, но при этом и социальная значимость подросла, а это для обывателя очень важно. Эго человеческое так устроено, что оно всегда стремится к большей значимости, чем та, которую человек имеет. Отсюда становится понятной пословица – «на миру и смерть красна». И какое-то время этот человек ездит на своей машине с чувством, что «я не хуже других и даже лучше некоторых». Но со временем машина начинает создавать своему хозяину всё больше проблем, что увеличивает состояние несвободы человека, и однажды он продаёт её. Но значимость, порождаемая его эго, не согласна со снижением своего статуса… а дальше, если позволяют финансы, человек остановиться уже не может и приобретает следующую машину. Или ещё пример: за противозаконные действия человек попадает в заключение, и от его прежних скудных свобод мало что остаётся. Но какое-то время спустя он вновь на свободе. На свободе ли? У него появилось множество проблем, от решения которых зависит его будущее благополучие… У всех людей по разным причинам возникают состояния несвободы. И переход от одной несвободы к другой будет продолжаться всю их жизнь. Тогда возникает вопрос: для чего судьба для каждого человека предопределила такой трудный путь. Этому есть две причины: человек начинает деградировать, когда за него кто-то другой решает все его проблемы. И, поэтому, те расы, которые возникли и существовали в благоприятных для жизни условиях, имеют более низкий интеллект, и, кроме того деградации в значительной степени способствует – безнадёжное состояние человека, у которого нет будущего. Это последнее обстоятельство вызывает не только деградацию человека, но и народа, что может привести к его вымиранию (См. Ричард Линн: «Расовые различия в интеллекте», Авдеев В. Б.: «Расология: Наука о наследственных качествах людей» и др.). И есть другая, важная причина, связанная с эволюцией сознания человека. Все проблемы возникающие у человека на пути его судьбы проявляют в человеке определённые эмоциональные состояния, через которые выражается отношение человека к всевозможным внешним влияниям. позади всех этих внутренних состояний находится человеческое эго, которое и определяет эти состояния. Всё это должно быть осознанно и исследовано человеком, что, в конечном счёте, приводит к трансформации его сознания. Исследование различных внутренних состояний не имеет своей основной целью знания об этих внутренних состояниях, хотя это является важной частью познания самого себя, но формирование «Свидетеля» в сознании, который по мере внутренней работы человека постепенно распространяется на всё сознание, и даже на подсознательные области. При этом область ясного осознания расширяется как вниз, так и вверх, в пределы прежде несознательного. В конечном счёте, сознание человека приобретает вибрации характерные для более высокого плана сознания, что приводит к нисхождению во всё человеческое существо вибраций этого высокого плана сознания. Таким образом, чувство несвободы, связанное с различными проблемами, вызывающими всевозможные внутренние реакция человека на эти обстоятельства, позволяют ему, если он достаточно настойчив в своих стремлениях, завершить эволюционный цикл человеческого предназначения в течение одной человеческой жизни – от человека разумного до супраментального гностического существа.