Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА СМЫСЛА ИДЕИ РАБСТВА

--

 

Проявленный мир значимостей можно рассматривать как некую замкнутую систему, в которой идёт подготовка людей к высшему Божественному предназначению. Но, сами люди об этом ничего не знают, и считают, что раз родились в этом мире, то надо выживать, кто как может. В этом мире все люди распределены по этажам социального спектра, в нижней части которого проходят обучение и одновременно практику взаимоотношений с реальностью мира, подавляющее большинство людей. В более высокой части спектра обучаются управленцы – исполнители законов; в ещё более высокой части спектра пребывают люди всевозможных ментальных профессий и блюстители законов. В верхней части спектра находится та часть людей, Божественная душа которых – Психическое существо – достигла той степени зрелости, при которой она начинает трансформировать внешнее сознание человека. В связи с этим, эти люди не находят удовлетворение всем аспектам своего внешнего сознания, и испытывают состояние, побуждающее их к поиску смысла жизни.

Люди всегда стремятся к полноте единства своих возможностей с реальностью мира. Это создаёт у них чувство определённости, опоры и равновесия отношений с проявленным миром. Чувство определённости и равновесие в отношениях с проявленной реальностью мира, создаёт у человека иллюзию смысла жизни. И внешнее сознание человека всё в большей степени концентрируется вокруг этой иллюзии. Создаётся впечатление, что человек всё в большей степени сосредоточивается на смысле своей жизни, независимо от того, что является этим смыслом жизни. внутренний мир человека при этом может быть очень ограниченным, но в этом мире есть всё необходимое, создающее смысл жизни – он сам, и то, ради чего он живёт. В самом примитивном варианте смысла жизни, человек может жить ради самого себя, при этом он может иметь несметные богатства и неограниченную власть, но всё это – ради самого себя. И тогда мы можем говорить, что этот человек является рабом своей собственной значимости, потому что он полностью подчинён служению ей. Все люди цели и смысл жизни которых, сосредоточены на значимостях этого проявленного мира, являются его рабами. «Мне дана власть над этим миром», утверждает сатана, и все подвластные ему являются его рабами. Но среди его рабов есть те, которые являются проводниками его власти и те, которые трудятся, создавая или добывая блага для таких же, как и они рабов, но более высокого порядка. В подавляющем большинстве своём, люди не знают, что они рабы низшей природы в этом проявленном мире. Не знают потому, что состояние раба каждый человек носит в самом себе. Человек может осознать присутствие в себе состояние раба только в том случае, если полнота его привязанностей к значимостям внешнего мира ослабевает, а некоторые зависимости и вовсе исчезают. При этом у человека появляется чувство несвободы, не осознаваемое прежде, которое заставляет его идти на поводу у различных социальных авторитетов, подстраиваться под мнения других людей, и следовать различного рода влечениям и желаниям своей животной природы, даже тогда, когда они разрушительны. Стремления сатаны к проявлению и усилению своей власти беспредельны, основное усилие власти направлено на ограничение индивидуальной свободы действий и мыслей, ограничение возможностей творчества и понимания процессов, ведущих к деградации сознания. Но осознание человеком этих процессов, которыми управляет сатана (мы здесь называем сатану низшей природой) ещё не решает ни каких проблем. И если А. П. Чехов пытался освободиться от раба в себе, то даже если бы ему это удалось, то создало бы состояние крайней безысходности, в которой для него был бы потерян смысл самой жизни.

Чтобы быть адекватным значимостям этого проявленного мир – его идеям, законам, правилам, условностям, необходимо быть таким как все, в пределах своего круга общения. И человек, освободившийся от раба в себе, будет подобен островитянину, белой вороне, неудобным для человеческих взаимоотношений изгоем.

Но истинным человеческим предназначением не является быть рабом низшей природы, и он должен освободиться из-под её зависимости, что позволит ему выйти за пределы значимостей проявленного мира. Но, было бы бессмысленным освобождение от внутреннего раба, обслуживающего всевозможные похоти низшей природы, на рабство более высокого порядка. И если значимости проявленного мира, не только привязывают человека к себе, но и, в конечном счёте, лишают возможности выбора. Более того, низшая природа стремится сделать человека несознательным, чтобы он не видел другие возможности, кроме тех, которые она открывает перед ним. И тогда каждая человеческая жизнь начинается и заканчивается одинаково. Проведя этот короткий отрезок времени между рождением и смертью в полусознательном состоянии, преодолевая себя на путях среди малых и больших проблем, человек в конце пролетевшей жизни иногда спохватывается, что не успел сделать что-то важное, ради чего он родился в этом мире. Но это в лучшем случае, когда уже значительная часть жизни пролетела, чаще всего, к этому времени сознание человека так же гаснет, оставляя догорать измельчавшие потребности и желания. Это состояние, которое для обывателя, прожившего полусознательную жизнь, можно назвать сдачей, так как он сдаётся перед последним требованием низшей природы, в котором она забирает у него остатки энергии жизни. Человек не может не здаться, так низшая природа подготовила его к этому последнему акту. Она сделала его стремления и желания мелкими, намерения, направленные на их реализацию раздробила на части, внимание сделала неустойчивым, а волю слабой. Практически, низшая природа из человека-раба сделала человека-манкурта – теперь он полностью принадлежит ей – она дала ему жизнь и она же забирает её.

Человек пришёл в этот проявленный мир значимостей для того, чтобы его Божественная душа получила необходимый для её роста опыт. и одновременно с этим человек в течение своей жизни получает свой индивидуальный опыт, позволяющий ему реализовать данные от рождения возможности. Божественная душа в нём – Психическое существо – вначале проявляет себя как далёкий голос совести, а затем и сострадания, и чувства справедливости, в дальнейшем, по мере своего роста, оно постепенно трансформирует сознание человека, благодаря чему он однажды станет на внутренний духовный путь. Но чтобы это произошло, человек должен постепенно освобождаться от состояния раба, освобождая свои возможности, связанные зависимостями от низшей природы. И все эти освободившиеся возможности он должен направить в поток восходящего Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству. И все его прежние стремления, обращённые к овладению значимостями, которые делали его, в конечном счёте, своим рабом, теперь направлены в  беспредельность потока Божественного намерения. В этой беспредельности нет тупиков, в которых человек становится рабом, и нет неизбежных пределов, которым человек не может противостоять. Человек не может сразу полностью войти в поток Божественного намерения, направленного к бесконечному совершенству. Это происходит постепенно и неизбежно, начиная, казалось бы, с незначительного первого шага. Этот шаг, как через игольное ушко, требует от человека сосредоточенных усилий, чтобы не ослабить внимание и не потерять направление. При этом человек должен сохранять полное внутреннее равновесие, чтобы не позволить силам низшей природы увлечь его своими соблазнами. В таких случаях восточные учителя требуют от своих ещё не опытных учеников, полного подчинения себе, чтобы удержать их внимание в необходимом для духовной работы направлении. Пройдя через «игольное ушко», и идя по канату внутреннего равновесия над бездной соблазнов, человек всё больше концентрируется вокруг единственного для него Божественного намерения. И однажды, когда его внутреннее сознание с его центральным существом и Психическим существом, полностью возьмут под свой контроль внешнее сознание человека с его инструментами –  умом, виталом и физическим телом, преданность человека Божественному и космической Матери станут тотальными. Но одновременно с единством человека с Божественным и космической Матерью, одновременно с полной сдачей высочайшим Божественным силам, человек осознаёт свою полную гармонию с ними и полную свободу. Это удивительно, но осознание духовным искателем себя исполнителем Божественной воли, не порождает в человеке состояние раба. В это время перед человеком, которого можно назвать Гностическим существом, раскрываются все беспредельности и все глубины, и все бесконечные тайны Мироздания. И, по мере внутренней готовности, всё это становится доступным Гностическому существу. Можно назвать это состояние, теперь уже Гностического существа, состоянием раба, потому что он всем своим существованием является выразителем Божественной воли, но Супраментальный человек знает, что его прежняя воля всегда была волей Бога, а отделение её и присвоение человеком, было не более чем иллюзия. Во всём Мироздании есть только одна воля – это воля Бога. Во всём Мироздании есть только одно намерение – это намерение Бога, и на каждом плане сознания они проявляются адекватно предназначению этих планов.