Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ТИПА ВЛАСТИ

Петр Зорин

2019-12-08

 

Сатана, искушая Иисуса Христа, сказал, что ему дана власть над этим миром. Можно предположить, что сатана и является воплощением этой власти в нашем проявленном мире с его значимостями. Облечённые властью, и те, которые готовы служить власти, даже быть её рабами. В действительности существует спектр власти, на одном полюсе которого сосредоточена абсолютная власть, а на другом абсолютное рабство. В каждом человеке есть предрасположенности, как проявлению власти, так и рабства, и эти предрасположенности человек может не осознавать даже тогда, когда при взаимоотношениях с окружающей его реальностью эти предрасположенности проявляют себя. Но, исследуя свой внутренний мир, человек может обнаружить, что его предрасположенность к власти проявляет себя не только в стремлении что-то упорядочить или что-то подправить у кого-то другого, сделать замечание, возможно, не всегда обязательное, что покажет этому «другому», его недостаточную компетентность в какой-либо области и, одновременно, подчеркнёт значимость автора этого замечания. Иногда эти советы и замечания даются с позиции заботы о другом человеке, который сам, конечно же, не может справиться со своими проблемами. Суть всех подобного рода процессов сводится к тому, что этот, кто-то другой, будет «правильным» только тогда, когда он будет следовать советам или указаниям контролёра, присматривающего за ним. И всё это делается не всегда «для себя», а для общего блага, о котором должен же кто-то заботиться. Тот, кто стремиться к власти, почти всегда пытается быть в центре «карусели», вокруг которого всё вращается и эмоционально переживает, когда его кто-то пытается вытеснить из центрального положения взаимоотношений с людьми, что может проявляться в лучших случаях в неудовольствии, а в худших – в состояниях ревности, зависти и даже агрессии.

Стремление к власти не знает пределов, и не важно, в каком социальном сообществе это происходит – в семье, на уровне государства или даже всего человечества. Конечно, на каждом уровне это стремление проявляется по-своему. Для того, чтобы инстинкт власти проявился, одновременно должен быть подвластный, а ещё лучше – раб, манкурт, без чего невозможна иерархия отношений, в которых господин владеет полностью обезличенным человеком. Финалом стремления к всё возрастающей власти является полное подчинение подвластных. Полное – это значит, все грани человеческой личности подчинены власти господина. И неважно, на каком социальном уровне это происходит. Правда, иногда «коса может найти на камень и тогда может не получиться ни абсолютный господин, ни абсолютный раб.

Обычно человек предрасположенный к рабским отношениям, внутренне не организован и у него легко возникает состояние внушаемости при общении с авторитетами (для него). И это общение может происходить не только при личных встречах, но и телевизионных или же происходить с использованием других средств массовой информации. Человек – социальное (стадное) существо, поэтому гипнотическое состояние, при котором внушаемость всегда возрастает, возникает у человека и тогда, когда окружающие его люди имею какое-то одно определённое мнение или намерение, или правящая элита большинством голосов принимает какой-то закон. При повышенной внушаемости в значительной степени снижается критическое отношение не только к тому, что происходит вокруг или в мире, но и к информации по поводу каких-то событий или состояний дел. При повышении внушаемости у человека исчезает стратегическое мышление, когда отсекаются все факторы, хоть в какой-то степени противоречащие полученным сведениям. При этом находятся всевозможные причины, оправдывающие дела и слова авторитета. И есть ещё одна очень важная особенность внушаемых людей – для них слова более реальны, чем действительность. Для людей, имеющих психологию раба и, как следствие, повышенную внушаемость, авторитет (господин) всегда прав Природа так сформировала человека, что наделила одних стремлением к власти, а других желанием подчинятся ей. И что интересно, в реальной жизни при создании семьи, раб предпочитает жениться или выйти замуж за господина, а господин иметь своим супругом раба. Конечно, бывают и не созвучия, когда формируется семья из двух человек, каждый из которых претендует, не осознавая этого, на положение господина или раба, что ведёт к постоянным конфликтам и возможным развалом в будущем брачных отношений. Несколько более благоприятна ситуация, в которой сформировался союз двух рабов. Так как степень выраженности рабских характеристик у двух людей не могут быть одинаковыми, то один из супругов в такой ситуации принимает на себя функцию господина, а другой – раба.

Если для примера взять современные тенденции мирового правительства к абсолютной власти над всем человечеством, то, безусловно, в случае успеха этой властной группы, всё человечество должно быть разобщено, интересы его сведены до получения примитивных материальных удобств и животных удовольствий, в мировоззрение людей должно отсутствовать будущее, и все должны жить по принципу: «нам с тобою думать неча, коли думают вожди» – из стихотворения Маяковского В. В. – «Служака».

   Абсолютный господин относится ко всем остальным, как к ничтожеству и презирает их, считая, что их значимость равна значимости животного. Абсолютный раб, готов преклоняться перед любым господином, даже ничтожным по своей значимости. Абсолютный раб не может стремиться к свободе и для этой цели объединяться с другими рабами. Он всегда отделён от других. И господа могут быть абсолютными только тогда, когда их власть опирается на полностью разделённый народ, которого и народом назвать нельзя.

Но власть может быть и жертвенной, когда господин видит своё предназначение в том, чтобы вести всех своих подвластных к всё возрастающему совершенству. Здесь я имею в виду власть, принадлежащую Высочайшему. В современных религиях Бог и дьявол представлены как противоположности. И всё что мы говорили прежде в этой работе касалось власти дьявола и его подвластных. Хотя, конечно же, сведения, приведённые в этой работе, далеко не полные. Власть жертвенная не только стремится вести всех подвластных к всё возрастающему совершенству, но и единству между людьми. Это очень важная часть Божественного намерения, так как разделённость разрушает дух народа и вообще дух любых человеческих социальных объединений, в том числе и семьи, остаются только самые низкие животные проявления в человеке. Власть жертвенная не содержит в себе презрение к тем, которые трудятся там внизу, так как она знает, что все эти люди являются её телом, без которого существование власти, какой бы то ни было, теряет свой смысл. Счастье людей заключено в них самих и жертвенная власть ведёт людей тем путём, который пробуждает в них состояние радости и счастья. Я думаю, что каждый согласиться с тем, что успешно завершившийся нелегкий подъём на какую-либо труднодоступную горную вершину, вызовет в человеке состояние счастья. Но обратите внимание, человек счастлив не потому, что все трудности позади, и он, наконец-то, на вершине, а потому, что он преодолел себя. На некоторые вершины можно подняться на вертолёте, а можно и остаться внизу, и быть счастливым, так как впереди не предстоят никакие трудности. Конечно, человек может быть счастливым и в тех случаях, когда он приобрёл машину, дачу, личный самолёт, яхту, дворец, но такого рода приобретения дают человеку только вспышку счастья, которого надолго нехватает. И тогда хочется чего-то ещё, более значимого, чтобы пережить более глубокое счастье. Не правда ли, такое счастье сходно со «счастьем» наркоманов, но для этого им требуются всё более высокие дозы, что всегда ведёт к летальному исходу, когда все счастья заканчиваются.

Счастье в преодолении себя возможно только на пути, в процессе вечно устремлённого намерения. И это счастье в значительной степени отличается от счастья людей, привязанных к значимостям проявленного мира. все значимости в этом мире преходящи и все человеческие стремления к приобретению богатств и увеличению своей значимости – так же преходящи. Намерения человеческие должны  полностью соответствовать восходящим к бесконечному совершенству намерениям Божественного. Это очень важно – посвятить свою жизнь бесконечному намерению, на путях реализации которого, человек постоянно преодолевает себя, освобождаясь от всевозможных соблазнов, которым богат не только внешний проявленный мир с его значимостями, но и каждый человек, живущий в этом мире. Человеку, идущему духовным путём, необходимо осознавать и постоянно делать усилия, преодолевая всё более утончённые соблазны, при помощи которых низшая природа будет постоянно стремиться удержать его от стремления выйти из-под её власти. И это, на первый взгляд, кажется основной трудностью на пути духовного искателя. Но в действительности, все усилия низшей природы – это только средства, которые использует духовный искатель на внутреннем пути. Человеку, идущему духовным путём, может показаться, что постепенная трансформация всего его существа, по мере его работы над собой является его собственной заслугой, но в действительности, сам человек без участия в этом его Божественной души – Психического существа никогда бы не пришёл к мысли о какой бы то ни было духовной работе. И он не мог бы получить знания о принципах и способах необходимых в этой работе. Поэтому, духовный искатель, однажды осознает, что вся его внутренняя работа является частью Божественного намерения, а сам он в этой работе является только сознательным сотрудником Бога.