Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЗА ПРЕДЕЛАМИ КРАСНОЙ ЧЕРТЫ

--

Человек в течение всей своей жизни находится между двумя пределами. Перешагнув один из них, человек безудержно движется в сторону хаоса и смерти. Если же он преодолеет противоположный первому предел, то его путь будет лежать в направлении, формирующем в нём структуру, созвучную бессмертию.

Каждый живой организм, обитающий на Земле, начиная от простейших одноклеточных форм жизни и заканчивая человеком, находится в потоках двух сил, одна из которых противостоит стремлению к деградации и хаосу – это сознательная сила жизни, обеспечивающая сохранение и развитие всех граней человеческого существа в пределах его предназначения. Другая же – противостоит первой силе, этим самым создавая условия необходимые для приложения определённых усилий, чтобы не только противостоять силе, ведущей к хаосу и смерти, но и получать необходимый опыт на пути, ведущем в направлении всё возрастающего совершенства. Каждая из этих сил природы, входя в человека, проявляет себя в нём как индивидуальность. Рассмотрим некоторые проявления этих сил.

Сила, поддерживающая жизнь и противостоящая деградации и внутреннему хаосу, проявляет себя в планировании человеком созидательных дел и усилиях, направленных на реализацию этих планов. При взаимоотношениях человека с окружающим миром она стремится к адекватности и гармонии отношений. При выполнении каких-то работ, удерживает его от отвлекаемости. В тех случаях, когда человек оказывается в неординарных обстоятельствах, которые могут вызвать в нём ярко выраженные эмоции и соответствующие физические реакции – эта сила проявляет себя как сдерживающий фактор. Стремление к знаниям и усилия необходимые для этого, в своей основе имеют силу, поддерживающую жизнь  Высокое чувство любви, сострадания, стремление к справедливости, способность к самопожертвованию, бескорыстие, честность, незлопамятность, чувство собственного достоинства, умеренность, чувство благодарности и другие высокие состояния. В человеке, идущим духовным путём, эта сила проявляется как внутренняя глубинная устремлённость, и в то же время создающая состояние глубокого покоя и внутренней неподвижности. Благодаря этой силе человек становится способен к полной сдаче себя в руки Божественной Матери, при этом человек жертвует всей своей жизнью ради избранного им духовного пути.

Сила, устремлённая к деградации и хаосу не менее активна, чем сила поддерживающая жизнь, но все её стремления направлены в противоположную сторону и проявляет себя в стремлении идти на поводу у желаний или нежеланий, и различных эмоциональных состояний. В действительности, человеческое эго – это проявленная в человеке сила нисходящего потока, устремлённого к деградации и хаосу. Многие преступления, совершаются людьми под влиянием этой силы, вплоть до всевозможных насилий и даже убийств. А в тех случаях, когда возникает какая-либо необходимость делать направленные усилия, то эта сила, проявит себя как нежелание делать эти усилия. При взаимоотношениях человека с окружающей его реальностью эта сила вызывает у него неосознанное желание выглядеть значимо, по крайней мере, не таким как все, и хоть в чём-то, но особенным. Эта сила вызывает в человеке состояние гордыни, чувство превосходства над другими людьми, которое формируется или осознанием собственного величия или же ничтожества. И эта же сила вызывает у человека чувство зависти и ревности, причина которых человеком почти всегда не осознаётся, хотя при внимательном исследовании самого себя, можно обнаружить, что основой этих состояний является кажущееся нарушение чувства собственной значимости. При выполнении каких-то работ, побуждает постоянно отвлекаться, чему человеческий ум находит оправдывающие объяснения. В конфликтных обстоятельствах, которые часто создаёт сам, не сдержан, не только эмоционально, но, нередко, физически. От жажды знаний  не страдают и предпочитают пассивный способ получения знаний, например, вместо обычного печатного текста, который надо сосредоточено читать, чтобы хоть что-то понять из прочитанного, останавливают свой выбор на аудиотекстах. Для таких людей прочитать «Тихий Дон» Шолохова или «Война и мир» Толстого – непосильная задача. Высокое чувство любви у них подменяется похотью и сексом, сострадание – жалостью и презрением, справедливость – выгодой. Они не способны к самопожертвованию, ради чего-то высокого, но «на миру и смерть красна». Они не могут быть бескорыстными и в большинстве случаев – честными, потому что, как говорят литовцы: «за ачу не купишь дачу». Ачу, по-литовски – спасибо. Здесь можно вспомнить приватизацию в России, которую более правильно было бы назвать разграблением России, когда был введён в заблуждение народ великой страны. Чувство собственного достоинства не должно зависеть, ни от социального положения человека, ни от его богатства, ни от его властных полномочий, у людей, находящихся в нисходящем потоке сил, ведущих к деградации, оно заменено гордыней. Им не знакомо искреннее чувство благодарности, чувство долга перед своей страной и, нередко, даже перед своими родителями. Для них в порядке вещей является замена человеческих отношений, отношениями материальными. А для многих обывателей, находящихся внизу человеческой пирамиды, кажется естественной замена человеческих отношений на отношения с виртуальной реальностью, созданной компьютерными программами.

Эти люди, возможно, к их счастью, не осознают, того великого одиночества, на которое они обрекли себя, подменив истинное человеческое единство на иллюзии человеческой значимости и человеческое общение на общение с ограниченными компьютерными программами.

И ещё немного о животных инстинктах, без которых невозможно выживание любых форм жизни, в том числе и человека. Инстинкты могут быть использованы как силами поддерживающими жизнь, так и нисходящим потоком сил, ведущим жизнь к деградации и смерти.

Но не следует эти две силы противопоставлять друг другу, если бы не было необходимости даже в одной из них, то они в реальности Мироздания не были бы проявлены. Для примера можно привести хищников и травоядных, которые являются их жертвами. В человеке большинство мышц имеют своих антагонистов. И таких примеров можно привести множество. Следовательно, противоположности, в допустимых пределах, являются необходимыми для сохранения и эволюции жизни на Земле, и ещё где бы то ни было. Но, современное человечество страдает многими социально-психологическими расстройствами, которые привели его к нижней черте невозврата.  Многие из людей, входящих в человеческую пирамиду жизни, дошли до пределов необходимостей, обеспечивающих их жизнь и эволюцию их сознания, и перешагнули эти пределы в неосознанном стремлении познать тёмную сторону жизни. И это влечение к познанию тёмной стороны реальности этого мира, точно эпидемия захватывает всё новые и новые жертвы.

Когда человек перешагивает верхнюю черту невозврата, то это становится для него возможным только в узких пределах внутреннего покоя, над которыми нависают с обеих сторон силы низшей природы. Эти силы стремятся отвлечь человека от этого единственного узкого моста, соединяющего проявленный мир с его значимостями с беспредельной реальностью Мироздания.  Более того, силы низшей природы пытаются убедить человека, что их не существует, потому что ни Бога, ни дьявола – нет. Атеизм – это безликая маска Мироздания, позади которой реален только хаос случайностей и смерть Мироздания. Низшие силы стремятся доказать человеку, что кроме проявленной реальности мира не существует никакой другой реальности и всё в этой реальности имеет своё рождение и смерть. И даже звёзды и галактики, родившиеся около 14 миллиардов лет тому назад, однажды погаснут, и на этом всё закончится – Мироздание умрёт. Это очень интересная философия, утверждающая бесцельность и бессмысленность существования всего сущего. Это можно сравнить с океанским кораблём с несколькими тысячами пассажиров, потерявшем управление и ориентацию в пространстве, носимым океанскими течениями и волнами без каких-либо надежд на благополучный исход событий.

Можно много говорить о хаосе, воцарившимся на этом океанском корабле, бесцельно блуждающем в безбрежном океане. Но, известная человеку часть проявленного мира по размерам неизмеримо больше океанского лайнера, а Абсолют не имеет измерений. Но от этого человеку не легче, так как всё это, ещё раз повторяю, не имеет, ни смысла, ни цели. Некоторую определённость в эту бессмысленность и бесцельность внесли религии – в хаос и игру случайностей в нём они поместили Бога, который всё это создал, завершив свою творческую работу формированием человека. Этому двуногому существу, созданному по образу и подобию своего Создателя была отдана прекрасная планета Земля, чтобы он на ней плодился и размножался и пользовался всеми её благами по своему усмотрению. В ответ же человек должен исполнять заповеди Бога, молиться ему и славить его. И в зависимости от прилежности человека в этих богоугодных делах, посмертно его ждут или вечный рай, или такой же вечный ад. Над оформлением этих посмертных мест много поработал сам человек. для рая он выбрал не только бессмертие, но и непреходящее состояние радости. Вся непреходящая вечность человеческой души в раю занята восхвалению Бога и преклонению перед ним. Но особенно полно раскрылась фантазия человека при описании ада. Читая эти описания можно составить портрет тёмной части человеческого существа, в котором нет ни сострадания, ни жалости, ни способности прощать, но зато ярко представлена жестокость человека, в которой он ещё при жизни как садист упивается страданиями душ грешников в аду. Возможно, сочинители адских страданий имели другую цель – они хотели ещё живущих грешников так напугать, чтобы они тут же побежали на исповедь, и в дальнейшем больше никогда бы не грешили.

И здесь мы вновь встречаемся с двумя пределами – перешагнув верхнюю черту в течение всей своей жизни на Земле, человек посмертно попадает в рай, а если он во время своего земного существования тяготел к нижней черте недопустимого, то посмертно он на веки вечные попадает в ад. Здесь будет уместным сравнить продолжительность человеческой жизни на Земле с вечностью невыносимых страданий.

Но и в религиозной реальности мира человек не знает ни своего предназначения, ни смысла своей жизни. Религия учит его, как он должен жить, чтобы не оказаться посмертно в аду, и в этом заключается и смысл его жизни, и цель её, правда, ещё «плодитесь и размножайтесь».

Вся человеческая жизнь проходит между двумя пределами – верхним и нижним: верхний ведёт к совершенству, а всё что за нижним пределом ожидает деградация и смерть.  И если мы внимательно посмотрим на человеческую жизнь, то увидим, что каждая из человеческих особенностей – психологических или социальных имеет свои пределы, расстояния между которыми могут быть минимальными у одних людей и почти беспредельными – у других. Поэтому, одни могут быть гениями, например, в стремлениях познания реальности мира, а другие – посредственные потребители благ этого мира. Так, Стивен Хокинг был гением в астрофизике и не только, но в то же время физически был прикован к инвалидному креслу с его электронной начинкой, посредством которой он мог общаться с внешним миром. Николай Александрович Козырев, Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов – гении, диапазоны возможностей познания которых, между верхним и нижним пределами были, практически, неизмеримыми.

Человек должен внимательно следить, чтобы не переступать черту нижнего предела, потому что это может привести к дальнейшему безудержному нисхождению к деградации и расчеловечиванию.