Мы уподобляемся тому, что потребляем, и это имеет отношение ко всем сторонам нашей жизни. Человек потребляет продукты и товары промышленного производства, он потребляет идеи и информацию, он потребляет прекрасное и безобразное, потребляет вкус, запах и вид пищи и не только пищи. Можно сказать, что он потребляет всё, что воспринимает.
У различных людей при потреблении есть свои предпочтения, которые всегда связаны с особенностями личности человека, потому что человек предпочитает то, каков он сам. Но между предпочтением и потреблением есть и обратная связь, которую можно выразить словами: «мы подобны тому, что употребляем». Эту мысль толтеки выразили несколько иначе – «человек уподобляется тому, в чьей тени он слишком долго находится». Это подтверждается и русской пословицей: «Капля камень точит». Другими словами, длительное воздействие каких-то факторов на человека приводит к его соответствующей трансформации, т. е. предпочтение можно воспитать внешними средствами, приучив человека потреблять то, что выгодно для определенной категории лиц.
Существует определенная грань, за пределами которой умеренное и осознанное потребление перерастает в жажду потребления, и неважно чего, денег или красивых безделушек, и все, что можно захватить и удержать. И тогда у человека не наступает насыщения ни властью, ни богатством, ни информацией, ни страданиями. Все в материальном мире однажды может стать наркотиком для человека, который может поглотить его без остатка. Практически, внешний материальный мир уже поглотил человека и даже переварил и усвоил его, в результате современный человек стал частью этого мира, без которого он не мыслит своей жизни.
И, тем не менее, остается вопрос, на который необходимо получить ответ: почему человек безоглядно отдается ценностям этого мира? Из многих ответов только один заслуживает внимания: потому что людям нужна опора. Осознав себя людьми, они стали искать свои истоки и одни из них решили, что они производное этого материального мира и, поэтому, являются частью его, – он их мать и отец, следовательно, он является их предназначением, их опорой и смыслом их жизни. Они с готовностью следуют зову низшей природы, раскинувшей сети соблазнов в этом мире, и стремятся в максимальной степени получить для себя в этом мире все, что позволяют их возможности. Другие стали искать Бога, осознавая, что все в этом мире преходяще и не может быть для них опорой. Но Бог бесконечен в гранях своего проявления, и различные люди находили его, следуя иногда в направлениях противоположных одно другому. И возникло множество религий и сект, нередко враждующих друг с другом. Это можно сравнить со слепыми исследующими слона, когда одному из них достался хвост, другому – нога, а третьему – хобот. Они могли бы до хрипоты спорить друг с другом, отстаивая свою правоту, так же как и люди, отстаивающие свою религию, как единственно правильную. В действительности, есть только два направления – одно из них истинное и в нем ценности этого мира сами по себе не имеют никакого значения, но они нужны для внутренней работы на пути к Божественной истине. И есть второе направление – обращенное во внешний мир, на котором материальные ценности и их эквивалент – деньги являются богом, который делает душу людей пустой, а сердце жадным.
Осознавая все происходящее в современном мире, мы не можем говорить только о различии опоры, которую одни люди нашли в Боге, а другие в материальных ценностях этого мира. Очевидно, что стремления к бесконечному удовлетворению материального голода – антибожественно и те люди, которые стремятся к безраздельной власти в этом многомиллиардном мире – только инструменты в руках антибожественных сил. Таким образом, жажда безразмерного, ненасыщаемого потребительства – это путь предлагаемый человечеству Люцифером