ЧЕЛОВЕКОМ УПРАВЛЯЮТ ТРИ СТРАСТИ

 

Мать – Мирра Ришар, говорила, что человечеством управляют три страсти – это похоть, власть и стяжательство. Рассматривая эти человеческие проявления, которые правильнее было бы назвать проявлениями сатанинскими, мы находим, что они присутствуют в каждом человеке, но выражены не в одинаковой степени и представлены в неодинаковых пропорциях. И если мы попытаемся найти, хотя бы одного человека на Земле, который был бы свободен от этих сатанинских проявлений, то нам не удастся это сделать, так как в каждом человеке, хоть в какой-то степени, присутствует эго. Вся низшая сфера миров от миров мрака и страданий до миров Верховного разума заполнена эманациями сатаны, который сформировал в каждом человеке и каждом существе своего резидента, которого мы называем «эго». Это через него проявляются сатанинские влечения к власти, похоти и стяжательству.

Обратите внимание, эти человеческие страсти проявляются даже в малом во всех человеческих взаимоотношениях. И даже различные психологические отклонения, которые проявляются при неспокойных ситуациях, и обострения в человеке всевозможных психопатологий, обязательно содержат в себе компоненты этих трёх влечений. Можно не сомневаться в том, что многие физические заболевания человека связаны с реакциями эго, и в то же время выздоровление от различных телесных недугов так же может произойти в связи с изменением эмоциональных состояний, позади которых опять-таки стоит эго. Известно немало случаев, когда люди совершали самоубийства, под влиянием эмоциональных состояний, вызванных реакциями эго.

Когда Шри Ауробиндо говорил о необходимости освобождения от эго, то этот процесс будет сопровождать духовного искателя в течение всего периода его внутренней работы. И все эти три страсти или же три влечения будут проявлять себя на каждом всё более высоком плане сознания, принимая всё более утончённую форму. Следовательно, осознание всевозможных реакций эго, формирующих отношение человека к внешним влияниям, является очень важной составляющей внутренней работы духовного искателя. Но эта работа будет успешной только тогда, когда восприимчивость человека по мере его внутренней работы будет возрастать.

На самом деле, на любые внешние обстоятельства, внутренние эмоциональные отношения к ним человека проявляются одновременно на всех планах сознания, Но, в связи с недостаточной восприимчивостью человека, он воспринимает только те реакции своего эго, которые соответствуют уровню сознания, на котором находится этот человек. Стремясь ко всё возрастающему внутреннему покою, человек этим самым повышает свою восприимчивость. Однажды духовный искатель осознает, что вся его внутренняя работа, направленная ко всё возрастающему совершенству, в действительности состоит в стремлении к внутреннему покою и неподвижности, а сам процесс осознания различных внутренних состояний и реакций эго, необходим только для того, чтобы освободиться от всего, что может нарушить внутренней всё возрастающий покой. В действительности, глубине покоя нет предела, так же как нет предела восхождению сознания духовного искателя на пути к бесконечному совершенству.