Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВАЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ

--

 

Состояние повышенной внушаемости возникает при внутренней психологической бесформенности, которая может иметь самые разные причины. Немецкий психиатр Эрнст Кречмер в своей работе: «Об истерии» писал о двух видах реакции человека на безвыходную для него ситуацию. Эта реакция может иметь характер двигательной бури или же мнимой смерти. Но обе эти реакции направлены на выход из безвыходного положения. В своей книге: «Об истерии» автор рассматривает варианты поведения человека, оказавшегося в безвыходном положении, на примере людей, склонных к истерическим реакциям. Здесь следует заметить, что абсолютно нормальных людей, без каких-то индивидуальных отклонений от психологической нормы не существует. Да и сама психологическая норма – понятие условное. Психологическая норма – это допустимая степень психологических отклонений. И будет правильным, если мы будем считать, что в каждом человеке есть все социально-психологические отклонения, но в пределах допустимого. Хотя, в экстремальных условиях – эти допустимые социально-психологические отклонения, могут выйти за пределы допустимости, и тогда в мире могут точно волны возникать всевозможные, часто разрушительные, процессы, выходящие за пределы допустимого.

Для людей может быть два типа экстремальных условий. Первый тип сложных условий может быть связан с глобальными социально-политическими процессами, например, войной, которая должна привести к будущей победе и торжеству справедливости. Эти обстоятельства будут формировать в человеке и в целом народе состояние внутренней собранности, устремлённости, основанной на надежде светлого будущего. И второй тип сложных условий, при которых человек и народ оказываются в условиях полной безысходности, которая для него (народа) – беспросветна, и в будущем нет никаких надежд на торжество справедливости. Эти обстоятельства будут формировать в человеке (и в народе) состояние «мнимой смерти» или «двигательной бури» по Кречмеру. Состояние «мнимой смерти» будет проявляться в человеке или в народе, как полная пассивность, апатия, безразличие к причинам этих условий, своеобразная социальная неподвижность. В этот период времени внушаемость человека (народа) в значительной степени возрастает. Это происходит потому, что у любого живого существа, и человека (народа) тоже есть стремление к динамике своей жизни, которая должна развёртываться в желаемом для человека (народа) направлении. Но в состоянии безысходности, в которой нет будущего и ничего изменить невозможно, все внутренние устремлённости угасают и человек (народ) продолжает свою жизнь уже автоматически, живёт сегодняшним днем. Даже родительские инстинкты, которые требуют от человека, чтобы он создал семью и родил детей в значительной степени угасают. Действительно, зачем иметь детей, у которых не будет будущего. Но инстинкт жизни заставляет человека (народ) выживать даже тогда, когда будущее безнадёжно. Они ищут опору своей жизни в настоящем, но средства, которые можно использовать для такой опоры, в значительной степени ограничены. В этот период времени состояние их сознания в значительной степени меняется – оно становится более пластичным, что создаёт в нём готовность к любым изменениям в окружающей их реальности и надеждой, что эта неопределённость однажды, как дурной сон, закончится. Есть такое выражение: «утопающий за соломинку хватается». Оно, как нельзя кстати подходит к состоянию человека (народа), у которого нет будущего. Это человек (народ) становится очень внушаемым и, поэтому, легковерным. Ему можно наобещать, что  угодно, и он будет верить этим обещаниям, он даже будет боготворить обещателя, так как он даёт ему надежду на справедливое будущее. Это всё из проявления «мнимой смерти», так как человек (народ) сам ничего изменить не может и остаётся пассивным, выживая за счёт автоматизмов своих взаимоотношений с окружающей его реальностью.

Эти же самые обстоятельства могут у некоторых людей порождать эффект «двигательной бури». Но так как двигаться некуда, потому что у человека (народа) нет будущего, то автоматизмы и традиционные способы реализации своих стремлений теряют свой смысл, в связи с тем, что они не могут удовлетворить творческую часть человеческой личности. Мы уже однажды говорили о том, что человек при взаимоотношениях с окружающей его реальностью, нередко вынужден импровизировать, так как в обстоятельствах нередко возникают непредсказуемые ситуации. И никакого человека не устроит жизнь, основанная на автоматизмах, потому что человек не робот. Тогда творческая часть человеческой личности будет искать нетрадиционные способы самовыражения. В каждого человека природой вложены всевозможные влечения. у различных людей эти влечения выражены не в одинаковой степени. При ограниченных возможностях существования человека (народа), творческая часть человеческой личности будет обязательно искать для себя способ реализации, это может привести к тому, что среди серой жизни, заполненной допустимыми автоматизмами, будут возникать прежде непроявленные и сдерживаемые в пределах допустимого, всевозможные творческие всплески. В условиях, когда жизнь не предлагает человеку динамичного позитивного будущего, его творческие побуждения проявляют себя во всевозможных извращённых импровизациях, от татуировок на различных частях тела и пирсинга, до "оригинальных" причёсок и драных джинсов.

И есть ещё одни важные условия, повышающие внушаемость человека (народа) и снижающие уровень его интеллекта. К ним относятся однообразие и монотонность условий существования, и недостаточность позитивных эмоций. Но, очевидно, что чем ниже интеллект, тем в меньшей степени выражена способность человека к пониманию, что в значительной степени повышает внушаемость и доверие человека к получаемой информации. И тогда невольно напрашивается вывод, что правящая элита кровно заинтересована в снижении интеллекта подвластного ей народа, так как это в значительной степени облегчает ей возможность манипулировать его сознанием.

И ещё один пример, в котором рассмотрим формирование понимания истинного предназначения человека. Так как человек является частью Универсума или  Мироздания, состоящего из бесчисленного количества вселенных, которое и есть Бог, то, очевидно, что судьба человека или намерение его жизни, не может быть независимой от намерения Бога. Когда мы говорим, что Бог вечно стремится к бесконечному совершенству, то, конечно же, это намерение, реализующееся в Его стремлении, которое присуще всем частям Мироздания. Невозможно даже предполагать, что Бог в каких-то своих частях стремится к бесконечному совершенству, а какие-то оставлены Им до лучших времён. Следовательно, намерение человеческой жизни, которое является его судьбой, является частью Божественного намерения.

Здесь мы сказали, что Универсум содержит в себе бесчисленное количество вселенных, каждая из которых выполняет свою роль в эволюции сознания Универсума, устремлённого к бесконечному совершенству. Человека можно сравнить с микроуниверсумом или микрокосмосом, так как он содержит в себе в потенциальном состоянии все вселенные Мироздания (Универсума), каждая из которых имеет свою октаву вибраций сознания. Весь спектр вселенных или планов сознания в человеке, находится в контакте со всем планами сознания всего Мироздания через чакры, поэтому человека невозможно отделить от всего Мироздания. Из всего спектра октав планов сознания, у человека открыты только некоторые из них. Причём, степень открытости и уровень планов сознания, у различных людей не одинаков, поэтому каждый человек в бесконечной работе Божественного имеет своё предназначение на Земле.  Это ещё одна из причин, определяющих предназначение человека. бесчисленные формы жизни Мироздания следует рассматривать как средства, которые используются Божественным в своём стремлении к бесконечному совершенству. Люди не отделены от Божественного намерения, но являются очень важной частью его, так как через человека Божественный реализует свои намерения в стремлении к бесконечному совершенству. И мы понимаем, что судьба каждого человека и всего человечества соответствует намерению Божественного, которое на каждом из планов сознания проявляется в соответствии с уровнем сознания каждого из планов. И ещё мы знаем, что стремление к более высокому совершенству, чем-то, что содержит в себе проявленный мир с его значимостями, становится для человека возможным только в том случае, когда он осознаёт влияния внешнего мира и не позволяет им управлять собой. И он знает, что восприятие и осознание ответных реакций внутри себя возможны только с позиций более высокой октавы сознания. И это формирует в нём понимание, что осознание внутренних состояний и реакций на внешние влияния повышает уровень его сознания. И ещё он знает, что все события, которые происходят с его участием, и те, которые не связаны с его судьбой, являются необходимыми для реализации Божественного намерения. И он понимает, что каждый человек из всего, что происходит вокруг него, осознаёт преимущественно только то, что необходимо для его внутренней работы. И, кроме того, он понимает, что эти его знания ведут к тому, что его единство с Божественным намерением возрастает, по мере того как он становится всё более сознательным и восприимчивым в своей духовной работе. Он понимает, что осознанность одновременно является каналом для нисхождения более высокого сознания и отвержения более низких вибраций сознания.

Сам процесс осознанной внутренней работы формирует в человеке позицию, основанную на более высоких уровнях сознания и формирует в человеке всё более глубокое единство с Божественным. И однажды человек, совершенно осознанно, полностью отдаёт себя в руки Божественной Матери, и вся его жизнь становится радостным служением Божественному.