Намерение – это состояние устремлённости в направлении желаемого будущего. Намерение может быть пустой фантазией, если не имеет опоры в настоящем и «маяков», определяющих направление в желаемое будущее. Намерение духовного искателя подобно полноводной реке, формирующейся из многих ручьёв, речек и притоков, примыкающих к спокойным водам безбрежного намерения человека, устремлённого в бесконечность Божественного совершенства. Полнота намерения человека становится возможной только потому, что человек является бесконечным космическим существом. И только неведение человека, не позволяет ему осознать свою беспредельность. Непоколебимое намерение духовного искателя формируется в нём по мере углубления и расширения его духовной работы. Поэтому, можно сказать, что погружение человека во внутреннюю работу, которая однажды полностью захватит человека, является объединение человеческого духовного намерения с бесконечным и бескрайним потоком Божественного намерения.
Для духовного искателя, будущим, к которому устремлено его намерение, является высочайшее состояние сознания, созвучное супраментальной реальности. Под «маяками» здесь понимается не только знание направления к желаемому будущему, но и «путеводная нить Ариадны», помогающая держаться желаемого направления. Такой «нитью Ариадны» для искателя является состояние внутреннего равновесия и глубокого покоя, к которому должен стремиться человек при любых внешних обстоятельствах и внутренних состояниях.
И при этом, человек должен знать, что он конкретно должен делать, чтобы сохранять внутри себя состояние покоя и глубокой неподвижности. Без этих знаний никакая работа сделана быть не может. Во-первых, он должен осознавать любые внутренние состояния, возникающие в ответ на внешние влияния. Во-вторых, он должен осознавать в себе любые желания, побуждения и стремления, а так же реакции эго при взаимоотношениях с реальностью внешнего мира. И, в-третьих, отвергать в себе всё, что может нарушить его состояние глубокого покоя и внутренней неподвижности. Духовный искатель на внутреннем пути все свои дела и отношения формирует вокруг устремлённости своего духовного намерения. И это требует, чтобы он занимал определённую позицию по отношению к реальности мира и его значимостям, и по отношению к самому себе.
Для обывателя значимости внешнего мира являются опорой и смыслом его жизни, в то же время позиция духовного искателя определяет внешний мир и его значимости, как условия, необходимые для внутренней работы и средства, для поддержания своего физического существования.
Духовный искатель знает, что все возможности человеческие должны быть проявлены, для того, чтобы быть осознанными, что необходимо для формирования в сознании «Свидетеля», но он не потакает низким проявленным возможностям, не позволяя им реализоваться, так как реализация прокладывает мосты между низкими планами сознания и нашим проявленным миром и облегчает заражение низкими вибрациями других людей.
В то же время, свидетельствуя всевозможные состояния, возникающие в его внутренней вселенной, он формирует в своём сознании, структуры, которые имеют частоту вибраций на октаву выше, чем те состояния, которые он наблюдает. Таким образом, человек, осознавая в своей внутренней вселенной различные состояния, поднимается по спектру сознания вселенных, на более высокие их уровни.
Духовный искатель не осуждает тех людей, которые находятся под влиянием низших сил и реализуют их амбиции во внешнем мире, принося людям страдание. Дело в том, что реализация влияний низших сил во внешнем мире, создаёт обстоятельства, необходимые для внутренней работы духовного искателя. И на каждом плане сознания истина проявляется адекватно этому плану. Но, в то же время, каждый план сознания содержит в себе вибрации более высокого плана, без чего была бы невозможной эволюция сознания.
Духовный искатель, упорядочивает всё своё существо вокруг своей духовной устремлённости, без чего невозможно формирование намерения и управление состояниями на внутреннем пути.
Мировоззрение духовного искателя объединяет его со всей беспредельностью мироздания, что возможно только потому, что человек содержит в себе те же самые грани, которые присущи мирозданию. Человек в своём намерении никогда бы не стремился к бесконечному совершенству, если бы он не был созвучен совершенству Мироздания.
Из всего бесконечного ряда октав сознания вселенных, в человеке проявлены только немногие из них, остальные находятся в скрытом состоянии, и духовный искатель постоянно делает усилия, чтобы удержать своё внутреннее внимание на более высоких октавах «звучания» своего внутреннего внимания, что позволяет его намерению быть устойчиво направленным к более высоким планам сознания.
Не менее важной является высокая восприимчивость человека, необходимая для осознания проявлений высоких по частоте вибраций сознания, без чего невозможно восхождение сознания человека. Имея высокую восприимчивость, духовный искатель может осознать состояние ананды, которая точно лёгкий эмоциональный фон присутствует позади состояния глубокого покоя. Состояние ананды – это отражение состояние вечного бытия, которое лежит в основе проявления всего сущего в Божественном Мироздании, это нематериальное проявление граней истины, и это проявление в человеке эманаций всего совершенного и прекрасного, проявление в человеке состояния вечности и беспредельности Божественного мироздания.
Способности к различению является необходимой частью устремлённости человека к Божественному совершенству. Имея способность к различению, искатель осознаёт и отвергает всё, что является препятствием его духовным стремлениям. Без способности к различению никакая внутренняя работа на духовном пути сделана быть не может.
Духовный искатель, устремлённый к Божественному совершенству, должен соблюдать принцип жертвенности. Он должен пожертвовать значимостями проявленного мира, ради своих духовных стремлений; он должен пожертвовать амбициями своего эго, ради внутренней чистоты храма своей души; он должен пожертвовать всей своей жизнью, ради реализации своего истинного предназначения на Земле. Без реализации принципа жертвенности намерения человека устремлённого к бесконечному совершенству, не могут быть реализованы.
Устремлённость к Божественному совершенству требует от человека полного сознательного самоконтроля за внутренней чистотой; бдительности, позволяющей осознать влияние всевозможных соблазнов, в самом начале их проявления с последующим их отвержением. Это так же является неотъемлемой частью духовного намерения человека, которое по мере роста своей полноты, становится единым с намерением Бога. Практически, по мере совершенствования человеческого намерения он не просто вливается в поток Божественного намерения, но становится его неотъемлемой частью.
Можно утверждать, что человек, идя внутренним духовным путём, постепенно раскрывает в себе Бога, что проявляется в человеке как интенсивное стремление быть работником Бога, отдать всего себя реализации Божественного намерения. При этом, у человека не остаётся даже намёка на сомнения в правильности выбора духовного пути, ради которого он пожертвовал всеми значимостями мира людей и даже своей жизнью..