Жить для другого человека или для своего народа – это трамплин, с которого человек может подняться на более высокий уровень сознания. Люди не достаточно внимательны к своим внутренним состояниям, которые совсем не обязательно связаны с эмоциями. Например, забота человека о своих близких основана не только на любви к ним, но и на чувстве долга. То же самое можно сказать о дружбе. Чувство долга не может быть пассивным, оно является опорой и стимулом определенной направленной активности, и в этом оно очень похоже на совесть, более того, оно является одной из граней совести, которая так же не может быть безразличной к поступкам человека и его отношению к событиям, в которых он участвует. Совесть так же во многом определяет поступки человека в его взаимоотношениях с внешним миром.
Люди, не знающие что такое совесть не знают и чувства долга. Умом такой человек будет понимать, что и как он должен делать для своей семьи и своих друзей, но это будет происходить с позиций эго, а не сердца, поэтому, таких людей иногда называют бездушными. Они могут хорошо относиться к семье и друзьям, и в то же время не могут сострадать другим людям и вообще другим формам жизни. Отсюда становится понятным, почему жить для другого человека, жить для своего народа и быть патриотом своей страны – ведет к более высокому уровню сознания. Вспомните слова мудрого лиса, который сказал, что мудро только сердце…
Но и это еще не всё, если человек внимателен к своим внутренним состояниям, то он сможет отличить усилия, которые он направляет во внешний мир для того, чтобы чего-либо достичь или же против чего-либо устоять, которое мы обычно называем силой воли, от внутреннего состояния непоколебимости на пути к Божественной истине. Если усилия, ведущие к внешней успешности, основаны на витальной воле, позади которой стоит эго, воле желаний, то внутренняя воля это состояние непоколебимости, устойчивости, определенности, которое очень похоже на чувство долга, здесь даже уместным будет добавить, что это состояние, ничем не насыщаемое, иногда настолько усиливается, что становится похожим на пожар в груди, который, кажется, невозможно погасить.
Все сказанное здесь делает понятным единый источник, который мы можем осознавать как совесть, любовь, сострадание, чувство долга, и внутренняя воля подчиняющая жизнь человека, устремленную к Божественному. Этим источником является наше истинное «Я», а внешняя воля, витальная любовь, чувство жалости, обязанность перед кем-то – принадлежат виталу, позади которого находится вездесущее эго. Но если человек достаточно восприимчив и внимателен, то он может осознать, что позади этих двух источников воли – витальной и воли истинного «Я» – есть сознательная сила, управляющая ими.