Здесь мы рассмотрим некоторые ловушки на путях людей, идущих духовным путём. Духовный путь – это путь знаний, которые человек может получить, исследуя свои различные внутренние состояния. Человек – это потенциальный Бог, и чтобы открыть в себе соответствующие потенциальные возможности, и познать, что он является подобием Бога, он должен стать на путь знаний.
Каждый человек несёт в себе свою внутреннюю вселенную, которая является не только отражением той части внешней реальности мира, которая созвучна ему, но и потенциальные возможности всей его жизни. В нашем проявленном мире начинаются все пути, ведущие к познанию Бога, и каждому человеку судьба приготовила тот путь, который соответствует его состоянию сознания.
Наш земной мир следует считать школой, в которой каждый человек в зависимости от степени готовности к духовной работе, занимает своё место. Для некоторых людей пути их судьбы начинаются и заканчиваются в этом мире, для того чтобы их Божественная душа – их истинное «Я» или Психическое существо, могло получить, проходя череду человеческих жизней, необходимый для своего созревания и роста опыт. Поэтому, судьба каждого человека не случайна, и все события, которые встретят человека на его пути, полностью соответствуют тем необходимостям, которые способствуют росту в человеке его Божественной души. И однажды, эта череда человеческих жизней с их судьбой, необходимая для роста Божественной души – Психического существа, заканчивается. Психическое существо, можно сказать, повзрослевшее, набравшее необходимый опыт, в своём очередном воплощении активно вмешивается в судьбу человека, постепенно трансформируя его сознания. и это приводит к тому, что человек становится духовным искателем. Психическое существо ещё не вышло на передний план, а у человека уже появились не традиционные для проявленного мира значимостей, интересы, в нём проснулась жажда знаний, для удовлетворения которой он должен найти соответствующий источник, По-видимому, поэтому таких людей Шри Ауробиндо назвал искателями. Жажда знаний подобна наркотику, полностью удовлетворена быть не может. И, однажды, искатель, в своём стремлении утолить неутолимую жажду знаний, подойдёт к своеобразной «красной черте», когда значительная часть его сознания будет трансформирована его истинным «Я», и смыслом его жизни станет внутренний путь, на котором он будет открывать в себе созвучия, соответствующие Божественному намерению. Его внутренняя беспредельная вселенная будет открывать ему свои прежде скрытые тайны. И тогда Психическое существо выйдет на передний план, чтобы быть для человека учителем, проводником на внутреннем пути и другом.
И однажды духовный искатель, на определённом этапе внутреннего пути, осознает, что он един с Богом. Это время, когда он становится созвучным с Богом большинством граней своего существа.
Но и на этом этапе внутренней работы, многие соблазны проявленного мира значимостей могут соблазнять человека и этим самым препятствовать его духовным стремлениям. И искателю придётся быть максимально бдительным, чтобы вовремя осознавать эти соблазны, пока они не успели полностью захватить его, и прилагать усилия, чтобы осознать эти захваченности и противостоять им. Шри Ауробиндо говорил, что очень большое значение имеет объединение сознания человека, с Дживатманом, которого человек воспринимает находящимся у себя над головой. Когда однажды это произойдёт, то для человека открывается русло его духовной судьбы, которое определяет для человека необходимую динамику его работы, границы допустимого и недопустимого. При этом у духовного искателя в любых обстоятельствах остаётся только один выбор – быть таким, как это определяет Дживатман или поступать, как угодно – по-другому. Никакого насилия со стороны Дживатмана при этом человек не испытывает, но он чётко осознаёт пределы допустимого или возможного в своих намерениях и даже в своих мыслях. При этом духовный искатель не испытывает чувства несвободы, напротив, он чувствует правильность тех намерений и тех путей, которые оставляет ему Дживатман.
Чувства свободы или несвободы – всегда относительны и субъективны. Одни и те же обстоятельства люди могут считать для себя свободой или несвободой. У каждого человека должно быть определённое количество определённостей во внешнем мире, которые служат для него опорой жизни. Если эти определённости, в окружающем его мире, существуют, то человек чувствует себя свободным, если же их – недостаточно, то человек испытывает состояние несвободы. В дальнейшем потребности человека могут измениться, что приведёт к переоценке состояния свободы.
Но вернёмся к идее подобия человека и Бога. Проявленная часть мироздания, которую мы называем телом Бога, содержится в подобии проявленной части человека – его тела.
Непроявленная реальность мироздания, которую мы называем Брахманом, отражается в человеке в виде его центрального существа с его истинным физическим, истинным витальным и истинным ментальным частями.
Аналогом Парабрахману в человеке может служить его истинное «Я» или Психическое существо.
Параатпара Брахман, в человеке проявляется как неизменный Джива, определяющий направление любого рода активности человека, идущего духовным путём. И он же, неосознаваемый, осуществляет контроль за судьбой человека, все интересы которого сосредоточены в этом проявленном мире с его значимостями. Неосознаваемый контроль, определяющий границы допустимого для человека, живущего интересами проявленного мира, всегда более эффективный, чем контроль осознаваемый, так как создаёт у человека иллюзию свободы воли и свободы выбора. В действительности же, человек является частью великого тела Бога, и любого рода его активность, всегда точно соответствует направлению замыслов Бога.
Когда мы говорим, что Бог вечно стремиться к совершенству или истине, то мы имеем в виду, что совершенство и истина – это только направление эволюции, развития, и это направление не имеет предела, поэтому Бог вечен.
Когда мы говорим о совершенстве Бога, о его всезнании и его вездесущности, его всемогуществе и бессмертии, то мы говорим о таком Боге, который уже достиг всего, и ему некуда больше стремиться. В действительности же Бог в каждом мгновении времени совершенен, всемогущ, всезнающ и вездесущ и в следующее мгновение все эти Его проявления повторяют себя, но уже в превосходной степени. И вся эта трансформация на путях эволюции сознания происходит на каждом плане сознания от мрачных миров страдания и смерти и до высочайших супраментальных миров света.
Каждый план сознания стремится к своему совершенству, освобождаясь от всего, что имеет более низкие вибрации сознания. Но так как верхние пределы вибраций сознания одного плана являются нижними пределами другого, более высокого плана сознания, то стремление к совершенству любого плана сознания ведёт к восхождению его на следующий, более высокий план. Можно сказать, что всё мироздание с его многочисленными планами сознания, одновременно во всех своих частях, переходит от своего предыдущего состояния сознания в последующее более высокое состояние сознания. И когда все планы сознания Мироздания одновременно делают этот эволюционный шаг, на вершине спектра супраментальных планов сознания проявляется следующий ещё более высокий супраментальный план сознания. А в основании спектра всех планов сознания формируется из хаоса небытия очередной тёмный план сознания.
Принцип эволюции всех планов сознания основан на проявлении всего, что не соответствует наиболее высоким вибрациям этого плана сознания и отделение, отбрасывание всех этих несоответствий на более низкие планы сознания.
Наш человеческий план (планы) сознания в своей эволюции однажды неизбежно поднимется в более высокую часть спектра планов сознания. И когда мы видим в окружающем нас мире деградацию и разложение, то это происходит проявление всего низкого, разрушительного, что после своего проявления должно неизбежно быть отброшено в области более низких вибраций сознания.
Всё человечество находится под двойным внешним управлением. С одной стороны им управляет Низшая природа, но когда она завершит свою работу, она потеряет своё право управлять человечеством и будет отстранена Божественными силами света в более низкие планы сознания.
Каждый план сознания является в Мироздании индивидуальностью, которая стремится сохраниться, выжить на уровне своих проявлений. И эти космические индивидуальности, которых мы называем силами Низшей природы, прилагают все возможные для них усилия, чтобы сохранить захваченные ими территории сознания людей. Рассмотрим некоторые особенности влияния информации на человеческое сознание.
Люди живут в мире приблизительного, иллюзорного. Это одна из причин многих проблем и обманутых ожиданий. Опираясь в восприятии реальности мира на свой ум, люди во многом потеряли опору на действительную реальность и заменили её информационной реальностью, которая может быть изменена в угоду тех, которые стремятся к власти или же уже находятся у власти. И это происходило всегда с древнейших времён на Земле. Но при этом учитывалась только психологическая и социальная составляющая замены действительной реальности на реальность информационную, и не принималась во внимание духовная составляющая этого процесса. Например, исторические картины прошлого каких бы то ни было народов, закрепляются в их памяти благодаря героям, которые делали их историю и поворотными событиями, в которых участвовали эти герои. Отсюда мы можем гордится своим народом, так как у него есть героическая история, или же завидовать историям других более значимых народов, если история нашего народа не удалась. Когда мы кому-то завидуем, а к своей истории относимся уничижительно, то это содержит в себе психологические особенности раба, что соответствует низкому плану сознания. таким образом, информация о прошлом, привязывает человека к тому плану сознания, который соответствует этому вымышленному прошлому. Следовательно, триста лет татаро-монгольского ига, привязывает нас к низкому плану сознания, для которого состояние раба является нормой. Не напрасно современные евреи отказались от египетского рабства.
Но у Бога нет случайностей и любая информация, какой бы ложной ни была – необходима в эволюции сознания, потому что она проявляет в человеке те возможности, которые прежде были скрыты. Конечно, те люди, которые намеренно дают ложную информацию, выполняют волю тех сил, которые соответствуют этой лжи.
Тот, кто по неведению верит сладкой лжи, не является соучастником её, т. к. такое доверие, свидетельствует не только о доверчивости, но и о высоких ожиданиях этого человека. В современном мире между народами Земли идёт напряжённая информационная война, кажется, что это лучше, чем война, при которой льётся кровь, но на самом деле это война за человеческие души.
Любые эволюционные процессы – это всегда трансформация того, кто участвует в этих процессах. И мы можем утверждать, что являемся свидетелями противостояния сил света и тьмы. и хотим мы этого или нет, но мы не можем избежать участия в этой схватке. Правда, из потоков информации, обрушивающейся на людей, они выбирают ту, которая созвучна им и человечество распалось на множество групп, и причиной этому является подмена реальности информацией
«По делам их узнаете их», говорил Иисус Христос, но, к сожалению, о реальных делах мы опять-таки, можем узнать только из информации, имеющей сомнительные источники.