Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НА ПОВОРОТАХ СУДЬБЫ

--

У каждого человека одновременно две судьбы – одна из них реальная, а другая иллюзорная. Реальная судьба предназначена человеку ещё задолго до его рождения, и даже родители и родственники этого человека учтены в его судьбе. И это очень важно, так как генетические предрасположенности человека – это не только сумма генетических особенностей его родителей, но и взаимоотношения их друг с другом и отношение матери к реальности мира. Плод от времени зачатия и до своего рождения не только развивается и физически растёт, но «воспитывается», подготавливаясь к будущей жизни среди людей. В этот период единственным его воспитателем является мать. И как будет формироваться в ней будущий человек, во многом зависит от её эмоциональных состояний, в которых купается её ещё не родившийся малыш и её отношений к отцу малыша. Если мать под своим сердцем носит сына, то отношение матери к его отцу, будет воспитывать в ещё не родившемся сыне определённые психологические предрасположенности. Например, жена стремится доминировать над своим мужем в семье, и это её внутреннее состояние может воспитать в их ещё не родившемся сыне предрасположенность находиться в подчинённом положении в своей будущей семье. Для него, ещё не родившегося, когда он станет взрослым, будут нормальными отношения, при доминировании жены над мужем. Он будет предпочитать такую женщину, которая похожа по своему характеру не его мать, жаждущую власти. Здесь следует оговориться, что женщина не обязательно должна быть доминирующей в семье, но она должна хотеть доминировать и даже прилагать к этому усилия. Если у плода высокий энергетический потенциал, то такое стремление к доминированию может вызвать обратный эффект – ребёнок может родиться с предрасположенностью к негативному восприятию людей противоположного пола. Правда, в период полового созревания эта особенность может в значительной степени сгладиться, но след такой предрасположенности в какой-то степени всё-таки останется. Но если у такой супружеской пары родится дочь, то она унаследует от матери стремление доминировать над мужчинами. И в то же время и у сына или сыновей, и у дочери (дочерей), когда они станут взрослыми, будет в лучшем случае прохладное отношение к своему отцу, а в худшем – отвержение его. И это можно понять, потому что так «воспитала» их мать, когда была беременна ими.

Интересно, но доминирующий супруг или супруга в семье склонны к состояниям ревности и её родной сестре – зависти. И это можно понять, так как личность, склонная к доминированию, не может делить свою собственность, над которой она доминирует, с другими. Ну а если появляется воображаемый соперник, превосходящий в чём-то того, который прежде занимал своё командное положение в отношениях с другим человеком, то чтобы сохранить своё доминирующее положение, необходимо этого соперника, пусть и воображаемого, в чём-то унизить, найти в нём недостатки, уменьшающие его значимость в глазах других людей.

У каждого человека своя уникальная судьба, и родившийся человек должен быть внутренне готовым после своего рождения встретить её.

Здесь приведён только один пример неосознанного воспитания ребёнка матерью ещё до его рождения, хотя психологических вариантов, как женщин, так и мужчин может быть множество. Было бы правильным перед беременностью проводить специальное генетическое консультирование будущих родителей. Но, к сожалению, таких центров у нас недостаточно, и к тому же, желающих получить такую консультацию не так уж много. Но, рассмотрим некоторые особенности нашего путешествия по путям судьбы нашей жизни. У человека может быть одновременно две судьбы. Одна из них чисто человеческая, земная, а другая – духовная. Человек может не знать об этом и прожить всю свою жизнь обывателем, для которого все значимости находятся в этом проявленном мире. и все цели не выходят за пределы общепринятой обыденности. И не следует винить человека за то, что он обыватель, и сосредоточен на психологических, социальных и физических значимостях проявленного мира, потому что существует общечеловеческая грань, через которую переходят немногие люди, готовые к духовной работе. И эта внутренняя готовность может совсем не зависеть от желаний человека. Можно сказать, что человека через эту грань переводит его Божественная душа – Психическое существо, прошедшее череду человеческих воплощений и готовое взять над человеком руководство в его духовной судьбе. Оно формирует в человеке состояние неудовлетворённости значимостями проявленного мира и побуждает его искать смысл своей жизни. При этом человек осознаёт, что многие значимости проявленного мира не имеют той ценности, которую придают ей обыватели, но в то же время он понимает, что значимости окружающего его мира, служат для людей опорой в их жизни. Это время, когда человек вступает в полосу неопределённости, в которой он  расстаётся с прежними значимостями, но ещё не знает, какими будут его новые значимости. В действительности, это время, когда человек начинает расставаться с теми средствами, при помощи которых им манипулировало его эго. Именно эго создаёт человеческую индивидуальность и является центром её, эго собирает человеческую личность, состоящую из множества субличностей, в единое целое и эго определяет правила и способы взаимоотношений человека с внешней реальностью мира. Если человека лишить эго, не дав ему ничего взамен, то такой человек не способен будет выжить в этом проявленном человеческом мире значимостей. Среди афоризмов Шри Ауробиндо есть одно, касающееся эго: «Когда превзойдём обособленность, мы станем воистину личностью. Было Эго подмогою, ныне Эго – преграда». Шри Ауробиндо под личностью имел в виду Психическое существо – наше истинное «Я». 

Мы иногда говорим о наших ошибках и проблемах, которые мешают нам во внутренней работе, хотя в действительности это наша судьба формирует для нас определённые обстоятельства, через которые мы должны пройти, сделав правильный выбор. Мы можем приспособиться к этим обстоятельствам и стать частью их, но это путь наименьшего сопротивления, ведущий к неуклонной деградации. Мы можем осознать, для чего судьба привела нас к этим обстоятельствам, зная, что в жизни ничего случайного не бывает, и все имеет своё предназначение.

Судьба каждого человека ведёт к его предназначению, и каждый раз, даже перед незначительным её поворотом она предъявляет ему проблемы, решение которых, соответственно, меняет его внутреннюю структуру сознания так, что делает его готовым к следующему её повороту. Проблемы, возникающие на путях судьбы человека, могут восприниматься им, как его ошибки или его несознательность, но в действительности у каждого человека есть смотритель его судьбы, который внимательно следит за тем, чтобы выбор, который делает человек, соответствовал поворотам его судьбы. Зная это, мы невольно задаём себе вопрос: если всё для человека определено заранее, и все его эмоциональные реакции – это только присвоенные эго различные состояния, присущие планам сознания, и даже воля человека ему не принадлежит, но заимствована у Божественного, то тогда человека нельзя рассматривать как самостоятельную индивидуальность, так как он состоит из многих частей, отражающих реальность мироздания? Но всё в Мироздании сформировано по этому принципу и даже то, что создаёт человек, не является исключением. Действительно, например, самолёт состоит из деталей, произведённых на разных предприятиях и даже в разных странах, но потом все эти детали собираются в одно целое и функционирует уже как целостная система. И этот принцип касается всего, что создаёт и использует человек. И даже знания о чём-либо становятся целостной системой после того, как над их различными частями потрудятся многие люди. И человек, благодаря таким особенностям своей индивидуальности, принадлежит одновременно многим планам сознания и, имея многие внешние ограничения, по сути является беспредельным космическим существом. И, кроме того, ему дана возможность самоосознания, что недоступно другим формам жизни, и он может осознанно формировать своё мнение по отношению всего, что он воспринимает и с чем он взаимодействует. Более того, он может влиять на свои всевозможные состояния, влечения и побуждения, давая согласие или же отвергая их стремления реализовать себя. И когда его Божественная душа – Психическое существо – в значительной степени трансформирует сознание человека, то он получает возможность освобождения от своей низшей индивидуальности – эго и тогда на передний план выходит его истинное «Я».

Итак, наши проблемы – это средства, которые  трансформируют наше сознание в соответствии с теми условиями, в которые мы войдём после решения этих проблем. При этом очень важны усилия человека, направленные на решение его проблем. Именно направленные усилия трансформируют сознание человека, его ум и витал. После такой трансформации для человека становится доступным следующий этап его работы на внутреннем пути. Здесь говорится о внутреннем пути, который соответствует его духовной судьбе. Но если проблемы, встающие перед человеком, он воспринимает как обстоятельства, к которым надо приспособиться, привыкнуть, притерпеться, то в этом случае сознание человека, приспосабливающегося к внешним обстоятельствам, опускается на более низкий уровень. И если человек будет и впредь придерживаться позиции: «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт», или же – «плетью обуха не перешибёшь» и «тише едешь дольше будешь», то это однажды приведёт его к финишу, на котором его индивидуальность практически станет равна нулю, и её заменит воля обстоятельств, в которых ему придётся влачить всю свою оставшуюся жизнь.