В ЛАБИРИНТЕ ПРОЯВЛЕННОГО МИРА

Для человечества проявленный мир с его значимостями является местом, откуда начинаются все дороги. Большинство из них начинают и заканчиваются в этом проявленном мире. И в то же время в этом мире есть дороги, которые начинаются  в привычной для человека проявленной реальности, но затем выходят за пределы этого мира и уходят в беспредельность. И все дела человеческие так же разделяются на две неравные части: большая часть из них имеет своё начало и конец в этом проявленном мире, а меньшая их часть своей целью имеет беспредельность. И тогда проявленный мир с его значимостями можно сравнить со своеобразным трамплином, с вершины которого человек может взлететь навстречу своему окончательному предназначению, или же использовать этот трамплин как обычную катальную горку среди значимостей проявленного мира.

Шри Ауробиндо однажды сказал, что в Божественном мироздании находятся миллионы вселенных. Конечно, никто не считал, сколько действительно вселенных в мироздании. И если считать, что каждая Вселенная имеет свои индивидуальные особенности и своё предназначение, то тогда мы будем вынуждены признать, что вселенных существует бесчисленное множество, потому, что каждый живой организм имеет свою внутреннюю вселенную, которая имеет свои индивидуальные особенности и своё предназначение. Все эти внутренние вселенные являются открытыми системами, благодаря чему они имеют возможность взаимодействовать с внешней реальностью, и получать необходимый для их существования и эволюции их сознания, опыт. И, кажется, о каком сознании одноклеточных организмов можно говорить? Но у них есть цель и способ достижения её. И даже при изменении условий они способны адаптироваться к ним. Более того, они способны противостоять агрессивным условиям, вырабатывая для этого соответствующий иммунитет. Но, обратите внимание на поведение электрона, который ведёт себя по-разному в зависимости от того, наблюдает ли за ним человек. Между фотопластинкой и источником электронов помещают непрозрачную преграду с тремя вертикальными параллельными щелями. Источник электронов расположен против средней щели. И когда человек наблюдает, то электрон послушно проходит через среднюю щель и фотографирует себя на фотопластинке. Но когда вся эта система предоставлена самой себе, то электрон «теряет дисциплинированность» и «распоясавшись», проходит одновременно через все три вертикальных щели, что фиксируется на фотопластинке. Как ему это удаётся? Дело в том, что электрон, когда за ним наблюдают (под электронным микроскопом), тут же превращается в частицу, которая может пройти только через среднюю щель, когда же человек не наблюдает за ним, то он «принимает своё естественное состояние» – становится волной, которая в состоянии пройти сразу через три щели и отметится на фотопластинке. Эта трансформация электрона из волны в частицу становится возможной только при взаимодействиях сознания электрона с сознанием человека. Всё, что человек воспринимает и всё с чем он взаимодействует, становится возможным только потому, что сознание человека соприкасается и взаимодействует с сознанием каких-то внешних объектов, без чего невозможны восприятия внешними органами чувств, и взаимоотношения человека с любыми объектами внешнего мира. Можно сказать, что живые организмы своим вниманием (внимание – это функция сознания) проявляют прежде непроявленный мир, превращая его из волновой субстанции в субстанцию материальную, вещественную. Конечно, такое утверждение может вызвать у человека очень серьёзный вопрос – неужели кирпичи, из которых построены дома, и все остальные неживые объекты сознательны? Но физики, исследующие субатомную субстанцию, из которой состоит вся таблица Менделеева и, соответственно, все материальные тела, утверждают, что эта субстанция является носителем сознания. Следовательно, и всё производное из этой субстанции так же сознательно. У автора этой статьи однажды был опыт контакта его сознания с сознание очень большого валуна, в значительной своей части вросшего в землю. Этот неживой объект воспринимал всю реальность, окружающего его мира, но у него не было никакого отношения к тому, что он воспринимает Можно сказать, что у него было полное безразличие к тому, что он воспринимает. Возможно, различные минералы не одинаково воспринимают внешнюю реальность мира, но, безусловно, неживая природа содержит в себе память о всех событиях, свидетелем которых она однажды была. Отсюда, Ванга требовала от её посетителей, жаждущих узнать своё будущее, кусочек сахару, который, конечно же,  какое-то время находился в контакте с коконом сознания человека, в котором записана вся информация о его жизни.

Можно предположить, что мы далеко ушли от нашей темы о бесконечной множественности вселенных нашего Мироздания, каждая из которых, какой-то своей частью открыта другим вселенным и в то же время сохраняет свои индивидуальные особенности. Но такое предположение ошибочно, так как мы рассматриваем разные грани одной и той же идеи, которая утверждает, что наш проявленный мир состоит из элементов бесконечного множества вселенных, которые могут быть как ограничены в своих размерах, так и безграничными. Все живые существа, в том числе и человек, живут в своих индивидуальных вселенных, состоящих из фрагментов изначальных вселенных или планов сознания. Таким образом, Мироздание состоит из первичных вселенных, возникающих одновременно с мирозданием в каждый день Брамы. все эти вселенные точно радиоволны взаимно проникают друг в друга, но не смешиваются и не нейтрализуют друг друга. В каждой первичной вселенной обитают различные формы жизни, простейшие из которых могут принадлежать только какому-то одному плану сознания (одной вселенной). Другие, более сложные по своей структуре, могут принадлежать одновременно нескольким планам сознания. Третьи, такие как человек, могут вмещать в себя особенности всех планов сознания. Количество планов сознания, из элементов которых формируется живая индивидуальность, свидетельствует о степени возможности эволюции сознания. Поэтому, говорить о возможности эволюции сознания простейших организмов не приходится.

Для эволюционирующих форм жизни, к которым относится человек, важно присутствие в нём Психического существа, которое является инициатором эволюционного процесса и проводником человека на этом бесконечном пути, и вторым, очень важным фактором является Дживатман, определяющий пределы допустимости, степень возможности проявлений в человеке его многогранной личности на духовном пути. Указания Дживатмана подобны звучанию камертона, определяющего настрой струнного музыкального инструмента.

Кроме того, в проявленном мире, в котором представлены разнообразные формы жизни различных планов сознания, берут своё начало пути, ведущие ко всем планам сознания всего Мироздания. Можно сказать, что в нашем проявленном мире берут своё начало многие нити Ариадны, одни из них могут привести человека к бесконечному блужданию в «сумрачной» проявленности этого мира, на путях которого человек постоянно испытывает неутолимую жажду реализации своих предпочтений; другие же, если человек внутренне готов воспринять их, ведут человека в его окончательное путешествие, ведущее в беспредельность, которое является его основным предназначением.