ПОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Одной из важных причин, создающих человеку на внутреннем пути большие трудности, являются паузы между усилиями, направленными на обретение Божественной истины. Внимание очень немногих людей способно быть постоянно обращенным в сторону влияний, идущих от его истинного «Я». Большинство людей очень быстро отвлекаются как при чтении духовной литературы, так и при медитациях. Некоторые даже не знают, что медитации всегда должны вести в иную реальность, так как дверь в неё находится или в нашем сердце или же позади объектов, которые окружают человека. Любая работа в основе своей должна иметь намерение, которое как Нить Ариадны ведет в направлении цели. Намерение имеет как свою статику, так и свою динамику, определяющую направление усилий. Статическое состояние намерения можно сравнить с температурой воды, от которой зависит его динамика – в одном случае при изменении статики – вода переходит в пар, в другом – в лёд.

Любое действие человека успешно, если в основе его лежит соответствующее ему состояние, и чем более это состояние концентрировано, тем меньше человек отвлекается. После того как действие будет закончено, остается след этого состояния, который может значительно облегчить аналогичное действие в будущем. Правда, этот след бывает не одинаковой длины и постепенно истончаясь, сходит на нет. Могут быть события, которые порождают очень напряженные состояния, след которых может растянуться на всю оставшуюся жизнь, но чаще всего след состояния может растянуться на сутки или несколько больше. Все зависит от интенсивности состояния и его целостности, т. е. не его нераздробленности постоянными отвлечениями. Если состояние раздроблено, то его след может быть очень коротким, что хорошо выражено в русской пословице: «С глаз долой – из сердца вон». Поля устойчивости состояний существуют только в пределах той части намерения, когда активна его динамическая часть. В дальнейшем, когда состояние сосредоточенности на какой-либо работе начинает рассеиваться, под воздействием всевозможных отвлекающих влияний, динамическая часть прежнего намерения уступает место другим, возможно мелким и незначительным намерениям. Но при этом прежнее намерение не исчезает, а в виде следа уходит в подсознание, где и сохраняется некоторое время. Предположим, что предыдущее состояние намерения в его динамической части было связано с медитацией, то в последующем, когда человек закончил медитировать и занялся какими-то другими делами, след от этого намерения уйдет в подсознание, постепенно угасая в нём. И чем ближе к предыдущей медитации будет последующая, тем она будет более успешной, потому что след прошедшей медитации еще не успел рассеяться. Чем глубже и интенсивнее было состояние намерения, проявлявшее себя в какой-либо внешней деятельности, тем более продолжительным будет его след.

Любая позитивная, созидательная деятельность, которую совершает человек, обязательно имеет свой противоположный полюс – разрушительный. И когда человек начинает выполнять какую-то внешнюю работу, и этим самым формирует намерение адекватное этой работе, то он должен делать это с такой концентрацией внимания, чтобы разрушительные влияния не могли опередить то, что он пытается сформировать.

Человек должен знать, что он отвлекается тогда, когда начинают преобладать разрушительные влияния.

Как созидательные усилия, так и разрушительные влияния используют одну и ту же энергию, и если концентрация внимания человека на позитивной структуре, которую он создает, будет недостаточна, то разрушительная его часть может полностью использовать эту энергию и тогда уже не придется говорить о какой-то успешной целенаправленной работе.

На концентрацию внимания на какой-либо деятельности влияют те состояния, которые предшествовали этой концентрации. Например, человек собирается медитировать или же выполнять какую-либо другую работу, в вечернее время, требующую концентрации внимания, а утром этого же дня у него были большие неприятности, в которых ему пришлось участвовать непосредственно. Это может в значительной мере помешать его вечерней концентрации.

Очень важно, чтобы у человека постоянно было то состояние, которое соответствует его далекой цели, и для этого он должен отбрасывать или же быть прозрачным и не реагировать как внешне, так и внутренне, на все, что не соответствует его цели.

Подчинение всей жизни реализации одного великого намерения создаст то необходимое состояние, без которого цель не может быть достигнута.