Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ

--

 

Слова – это строительный материал, который используется для создания формы, внутри которой находятся знания или понимания чего-либо человеком. Причём, эта форма должна точно соответствовать своему содержанию. Но в действительности, такого соответствия не бывает никогда, потому что смысл каждого слова в значительной степени искажается влияниями опыта, накопленного человеком в течение всей своей жизни. этот опыт можно сравнить с очками, которые со временем меняют свой цвет. Эти искажения выглядят своеобразно, потому что приобретённый человеком опыт, подсоединяется к смысловому значению слова, несколько изменяя его. В некоторых случаях, жизненный опыт человека может быть достаточно многообразным, и искажение первоначального общепринятого смысла слова или предложения, может быть значительным. И это верно, как для говорящего, так и для его слушателя – каждый из них, беседуя на какую-либо тему, искажает её в соответствии со своим жизненным опытом. И, разумеется, эти искажения не равномерны в течении всех потоков информации, которыми обмениваются люди.

Но бывает информация, которую мы здесь назвали строительным материалом, описывающая иллюзорную или даже виртуальную реальность. Эта информация существующая как возможность, которая реально не будет реализована и тогда привлекательный сосуд, созданный из информационного материала, ничего внутри себя не содержит. Но все реальные объекты и все процессы окружены информационными оболочками и человек реальность мира воспринимает через информационные маски, которые далеко не всегда соответствуют действительной реальности мира.

Опыт, который приобретают люди в течение своей жизни, имеет свой спектр. В нижней части этого спектра находится упрощённый опыт человека, только что начинающего свою жизнь. И чем выше спектр опыта, тем в большей степени изменяется понимание смысла слов и фраз, которые используют люди при общении друг с другом. И нередко могут быть варианты, когда люди с разным жизненным опытом, не осознавая этого, могут не понимать друг друга. Например, если говорящий имеет значительно больший жизненный опыт, то, он будет передавать слушателю информацию, соответствующую своему опыту, а слушатель, спектр жизненного опыта которого значительно короче спектра своего собеседника, будет воспринимать смысл передаваемой информации, не осознавая этого, упрощая и искажая её в соответствии со своим небольшим опытом. И, кроме того, у каждого человека есть свои интересы, которые так же накладывают свои особенности на восприятие  и отношения к реальности мира. и при общении люди как бы выбирают из потока информации, то, что хоть в чём-то созвучно их интересам. Другими словами, люди в своём большинстве только прикасаются какой-то одной гранью к тем, с которыми они взаимодействуют, а во всём остальном они остаются разделёнными.

Это не может не породить вопрос: почему так устроен человек?

– Проявленный мир, в котором мы все живём – это не только место, в котором формируется многогранная личность человека – его индивидуальность, и одновременно с этим происходит эволюция его сознания. Это связано с тем, что человек в своей основе ещё не создан, и в настоящее время он находится в своеобразной «личиночной» стадии своей эволюции. Человеческим домом в будущем должна стать вся многоплановая реальность мироздания. Земля – это только ясли, в которых воспитывается человек. Здесь можно привести в пример тигровую амбистому – земноводное, личинка которого – аксолотль, ведёт себя как взрослое животное – оно размножается, и самостоятельно проводит свою жизнь до тех пор, пока, однажды, не станет земноводным существом – тигровой амбистомой. Личинка не знает, что она – «недоросль» и «считает» себя совершенно самостоятельным взрослым существом. Шри Ауробиндо однажды сказал, что «человек – это переходное существо».

Информация не может быть знанием. Знания – это отображённая в сознании человека реальность мира. При этом, в одинаковых обстоятельствах люди отражают в себе различные грани реальности мира. И, второе – в зависимости от состояния готовности сознания, человек воспринимает ту часть реальности мира, которой он в большей степени созвучен. Поэтому, человек, увлечённый какой-то идеей или же захваченный каким-то состоянием, преимущественно воспринимает в окружающем его мире те знания или процессы, которые соответствуют его захваченности или увлечённости.

Понимание обычно связано с процессами или принципами событий, сутью, целью и смыслом или их предназначением. Понимание требует от человека более глубоких и широких возможностей познания реальности мира и способность находить подобия в, казалось бы, разнородных событиях. Именно понимание связывает внутреннюю вселенную человека в единую систему. И если знания доступны при определённой направленной настойчивости практически подавляющему большинству людей, то широкое и глубокое понимание реальности мира является врождённым и доступно немногим. Эти способности в человеке можно в значительной степени развить, если постоянно пытаться понимать направленность смысла содержания читаемых текстов или просмотренных фильмов. При этом, должен быть не пересказ содержания, а стремление понять, что хотел сказать автор этим произведением. Это очень важная часть человеческого интеллекта, и никакая духовная работа невозможна, если у человека нет достаточных способностей к пониманию того, что встречается для него на путях его познания самого себя.

Это очень интересно! Но на путях познания самого себя, человек увеличивает свою духовную ауру до бесконечности. И вообще любая информация, любые знания и понимания и даже любая человеческая деятельность увеличивает его значимость, которая может вырасти до невероятных размеров, намного превышающих его действительную значимость.

Значимость, как и информация, может быть виртуальной, когда позади неё ничего нет, она может быть иллюзорной, когда человек преувеличивает её, или же добавляет к ней какие-либо виртуальные элементы. Обычно свою значимость человек демонстрирует перед другими людьми и способов для этого может быть бесконечное множество. Иногда эти способы настолько адекватны реальности, что слушатель или зритель воспринимает их серьёзно, но чаще всего они бывают смешными и даже жалкими. Особенно жалко смотреть на тех, которые пыжатся, раздуваются, как рыба-шар при испуге, и не только перед другими людьми, но даже перед самими собой.

И это невольно вызывает вопрос: для чего человеку нужна значимость перед другими людьми, даже дутая значимость, не имеющая в себе реальных оснований? Разумеется, свою собственную значимость человек всегда носит с собой, и многие его дела во внешнем мире делаются им, ради увеличения собственной значимости. В чистом виде значимость представлена в человеке как власть. И эта власть совсем не обязательно носит официальный характер, потому что основными средствами, при помощи которых власть проявляет себя в проявленном мире являются деньги. Для власти очень важно, чтобы те, которыми она управляет были беззащитны перед нею и имели в наличии минимальное количество денег. Это даёт возможность власти, при минимальных её усилиях, направленных на подвластных, эффективно управлять ими. Следующим средством власти являются средства массовой информации, которые не только предают форму власти, но и создают иллюзию, что все шаги, которые предпринимает власть, – оправданы и правильны. И третьим средством управления подвластным народом является закон. Это всё внешние средства, при помощи которых власть создаёт социальные ограничения, оставляя человеку узкий коридор возможностей. Но власть не ограничивается тем, что она навязывает человеку определённые внешние условия, она идёт дальше, пытаясь создать новый вид человека, который бы не помышлял о сопротивлении, когда жить становится совершенно невыносимо, и всегда бы считал,  что «плетью обуха не перешибёшь», «тише едешь – дольше будешь, «от судьбы не убежишь», «каждый сверчок знай свой шесток», «всякая власть дана от Бога, и не повинующийся власти – не повинуется Богу» и т.п. Такой человек и такой народ был бы очень удобен для власти и не только для местной, но и для глобальной, общемировой. И для этого власть использует кроме средств, ограничивающих внешние возможности и потребности человека, о которых мы уже здесь говорили, многие другие способы.

Чтобы опустить человечество до такого уровня сознания, при котором им легко будет управлять, глобализаторы хотели бы сделать следующее:

а) физически опустить людей до животного уровня, сосредоточив их внимание на животных ценностях – сексе, по поводу и без повода намекая на эту, животную сторону жизни.  Для этой цели чаще всего используется интернет и телевидение. Однополые браки представляются, как вполне допустимые события. Постепенно вводятся в рамки допустимого (вспомним окно Овертона) зоофилия и педофилия, как нечто вполне естественное для человека. Сосредоточивается внимание людей на основной их ценности – их физическом теле, забота о котором должна стать одним из краеугольных камней жизни человека. Власть считает, что смыслом и целью жизни каждого человека должна стать идея  потреблятства (Джон де Граф: «Потреблятство – болезнь, угрожающая миру»). Чтобы у человека преобладали простейшие интересы, необходимо привязать внимание людей к своему телу. максимально разделить народ и управляющую элиту, при этом народ опустить на грань выживания, а элите предоставить всевозможные блага.

б) Укоротить и исказить истории и культуры народов, чтобы люди считали, что их прошлое серое и даже чёрное, что они были в прошлом, да и в настоящем – ничтожествами.

в) Довести идею разделения до крайности – чтобы родственные души стали чужими друг другу, прежде близкие народы стали врагами, отношения к религии и культуре стали формальными, отделить человека от его реального прошлого, от высоких идей, стремлений, отношений.

г) Науку ограничить пределами допустимого и не позволять переступать черту разрешённого. Все интересы человека ограничить интересами о самом себе, даже за счёт других, например, близких людей. Ограничить время начала мира и ограничить сам мир, что в значительной степени ограничит возможности человека не только в познании реальности мира, но и в способности познания самого себя.

д) Упростить происхождение человека и его предназначение – для этой цели использовать Дарвина, Ветхий завет, идеи о плоской Земле и др. Упростить духовные потребности человек и привязать к значимостям проявленного мира. Насколько это возможно, заменить человеческое общение на общение человека с компьютером и различными электронными системами, что в значительной степени снизит интеллект человека, его материальные и духовные потребности и его способность адекватно оценивать себя и внешние обстоятельства.

е) Повысить внушаемость человека и создать для него мир иллюзий, который мог бы заменить действительную социальную реальность. Поддерживать иллюзорную реальность при помощи всевозможных СМИ и электронных систем.

ж) Важным дополнительным средством, при сформировании послушного и исполнительного человека-раба являются всевозможные наркотики, которыми могут быть не только химические вещества, но и наркотики психологические, порождающие всевозможные зависимости.

з) И наконец, разделённость, отчуждение прежде близких друг другу  людей и потребительское отношение вместо родственных, дружеских и вообще человеческих.

Психологическая изоляция людей, недостаточная образованность, сосредоточение внимания на самом себе, замена общения с людьми на общение с электронными системами, и поглощение животными стремлениями – очень быстро приводят людей к деградации.