Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ

Петр Зорин

 

На духовном пути человек совершает две основные работы. Одна из них направлена на освобождение от всего, что привязывает человека к низшей природе. Низшая природа, считает, что человек принадлежит ей как средство, через которого она может выразить себя, прилагает все свои возможности, чтобы удержать его в своей власти, И это ей удаётся в значительной степени, привлекая его разнообразными значимостями проявленного мира. Значимости этого мира выполняют двойную функцию – для людей, смысл жизни которых находится в проявленном мире, значимости привязывают его к этому миру. Для тех же, которые услышали зов сердца и последовали ему, значимости проявленного мира являются средством освобождения от соблазнов этого мира. для этого человек, идущий внутренним путём, осознаёт в себе различные желания и побуждения, осознаёт реакции эго, которое использует значимости проявленного мира, чтобы управлять человеком, намеренно считая, что всевозможные состояния, которые вызывают соблазны этого мира служат не для того, чтобы он соблазнился ими, а для их исследования и дальнейшего их отвержения. И это намерение, которое искатель осознаёт в себе в период исследования внутренних состояний, в значительной степени ослабляет силу этих соблазнов. При этом, человек помнить, что он родился на Земле не для того, чтобы прожить свою жизнь в материальном благополучии, получая как вознаграждения за его успешность, и утешения за неудачи – удовольствия. Его призвание в этой жизни – освобождение от всего, что препятствует его стремлениям на путях его Божественного предназначения.  Он исследует в себе все состояния, порождённые в нём низшей природой, и не потакает её побуждениям и созданным ею влечениям. Он отбрасывает их, освобождаясь от балласта, привязывающего его к ценностям проявленного мира. Намерение, с которым делается внутренняя работа имеет решающее значение на духовном пути. Если та же самая внутренняя работа будет совершаться ради любопытства, то даже если она будет продолжаться в течение всей жизни, никакого эффекта без соответствующего намерения такая работа не даст. Вторым движением, которое использует духовный искатель на внутреннем пути, является сосредоточение его внутреннего внимания в пространстве над головой. У человека должно быть намерение, ради которого он удерживает своё внутреннее внимание над головой – в состоянии молитвенного покоя он обращает своё внимание вверх над головой, в ожидании нисхождения более высокого сознания во всё его существо. Более высокое сознание всегда содержит в себе более глубокий покой. Но для того, чтобы это нисхождение произошло надо ожидать его в состоянии возможно более глубокого покоя. Дело в том, что любое беспокойство, содержащее в себе грубые вибрации, будет служить препятствием на путях нисхождения более высокого покоя.

Но Божественная милость может проявить себя как обещание человеку, избранному для духовного пути, даже тогда, когда в нём ещё не созрело намерение посвятить свою жизнь духовной работе. И тогда Божественный сам, тем или иным способом, привлекает человека на внутренний путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано