Судьба определяет предпочтения и интересы человека, его отношение к воспринятому и направления его активности. И это интересно, так как судьба вмещает в себя всю нашу жизнь – от рождения и до смерти. Подавляющее большинство людей не знают свою судьбу, они могут только предполагать её, как следствие сегодняшних или вчерашних событий. Они могут хотеть или ждать какого-то будущего и даже стремиться сформировать его, и это у них может получиться, если их желания соответствуют их судьбе. Похоже, что судьба – это план или программа жизни, составленная для человека Божественным. И эти программы существуют не только для человека, но и для каждого живого существа, и даже для всех неживых форм реальности Мироздания – каждому отмерена своя судьба.
Пророки предвидят судьбы человечества, на многие сотни и даже тысячи лет вперёд. Для них это становится возможным только потому, что судьбы всего Мироздания – его вселенных, всех небесных тел и всех форм жизни, населяющих вселенные, уже изначально – от времени проявления Дня Брамы и до завершения его – определены, так же, как человеческие судьбы от своего зачатия и до смерти предначертаны во всех их проявлениях. Знания этого, могут вызвать у человека предположение, что всё Мироздание, являющееся телом Бога – неизменно в течение всего дня Брамы. И если бы всё было действительно так, то в существовании мироздания не было бы никакого смысла.
Во-первых, потеряли бы смысл все человеческие стремления и человек не мог бы осознавать свои внутренние состояния, возникающие при взаимоотношениях с внешней реальностью. Так как для существования не эволюционирующего человека достаточно было бы животных инстинктов, и, на простейшем уровне, понимание тех обстоятельств, в которых он находится. Это связано с тем, что в не эволюционирующей реальности мира или его части, нет необходимости в эволюции сознания и вообще в какой бы то ни было эволюции. Примером этому в Земной реальности множество. Крокодилы и черепахи остаются неизменными уже около 250 миллионов лет. Акулы остаются неизменными уже многие сотни миллионов лет. Целокант, который считался давно вымершим, оставаясь неизменным, продолжает благополучно существовать в океанах Земли. Многие насекомые уже сотни миллионов лет остаются неизменными, примером этому может служить комар, таракан, муравьи и ещё многие другие насекомые. Можно сказать, что даже жизнь в неизменном Мироздании была бы бессмысленна, так же как и само существование Мироздания. Более того, нарастающая энтропия уже давно бы превратила всё Мироздание с его бесчисленными галактиками, звёздами и другими небесными телами в холодное и бесформенное пространство, лишённое света. Но это стало бы возможным, если бы Мироздание было неизменным в своей статике.
Но Мироздание – это тело живого Бога, и когда мы говорим о предопределении всего сущего в Мироздании, то имеем в виду некий «план» или «карту», на которой проложены судьбы всего сущего от начала дня Брамы, до конца его. Эту «карту» не следует представлять как бесконечный двумерный лист, на котором нанесены судьбы всего сущего, так как одновременно во всём Мироздании – во всех его вселенных реализуются бесчисленное количество судеб, уровень сознания которых разбросан по всему спектру планов реальности Мироздания. Можно сказать, что «план» или «карта», на которой проложены бесчисленные судьбы всего сущего, находится в многомерном пространстве реальности Мира. И каждое живое существо родится в предуготованное для него русло судьбы.
Чем примитивнее формы жизни и ниже уровень их сознания, тем прямее русло их судьбы и, разумеется, тем меньше разнообразия их побуждений и интересов. Так, у вирусов и одноклеточных организмов есть только два основных побуждения – это питание и сохранение своей жизни при неблагоприятных обстоятельствах. У насекомых – питание, размножение, забота о потомстве и защита от неблагоприятных условий. Холоднокровные животные имеют те же самые побуждения, что и насекомые, с той разницей, что способ их бытия несколько более разнообразен, чем у насекомых. Далее идут теплокровные животные, потребности и побуждения которых более разнообразны, чем у предыдущих форм жизни. Они способны к привязанности, у них возможно чувство благодарности, к тем, которые заботятся о них и способствуют их выживанию, защищать тех, кто заботится о них и кого они считают своим хозяином или даже другом и того, кто нуждается в их помощи.
Далее идут люди, у которых сверх тех побуждений и интересов, свойственных животным и даже насекомым, есть свои чисто человеческие побуждения и интересы. В отличие от насекомых и холоднокровных животных, судьба которых пролегает в пределах одного плана сознания, пути судьбы людей подобны ветвистому дереву. Причём, ветви судьбы могут занимать и те части спектра сознания, которые характерны для насекомых и холоднокровных, и всей иерархии теплокровных животных. И в то же время у человека могут быть побуждения и интересы, не характерные для более низкой иерархии живых организмов. Из всего спектра сознания, занятого различными формами жизни, у каждого человека какой-то из планов сознания является фундаментом их личности. Для некоторых людей таким фундаментом может быть тот уровень сознания, который характерен для насекомых и тогда для такого человека будут чужды чувства справедливости, благодарности, сострадания, долга, любви к отечеству, и он будет заботиться только о себе. Хотя такой человек будет иметь человеческое тело и при общении пользоваться человеческой речью. Но у людей могут быть и другие варианты проявления спектра сознания, в которых низшие части спектра сознания могут проявляться только в определённых обстоятельствах. Стремление к накоплению богатства и стремление к власти – это тоже проявления в человеке животной природы, при этом, части спектра сознания, присущие насекомым, могут гармонично дополнять животную природу человека. Можно думать, что современное человеческое большинство ещё не далеко ушло от своих животных предков. Поэтому, сфинкса на плато Гиза можно считать символом современного человечества.
Те люди сознание которых занимает более высокое положение, чем сознание животных, конечно же содержат в себе те части спектра, которые принадлежат животным, но их интересы уже не устремлены к накоплению богатств, стремлению к власти, для них чужды идеи выгоды и, напротив, они стремятся к справедливости, для них значимым являются чувство сострадания, долга, любовь к родине. В социальном мире они альтруисты, в своих стремлениях они прилагают усилия на путях самопознания. Это они делают открытия в науке и становятся героями, жертвуя собственной жизнью ради своего народа.
Из их среды выходят духовные подвижники, прокладывающие тропы, по которым пойдут многие из тех, которые услышали зов сердца. Мы здесь уже говорили о том, что путь судьбы человека в отличие от путей судьбы животных похож на ветвистое дерево, ветви которого располагаются не только вширь, но и по спектру сознания от низшей его части до возможной – верхней. И если человек в своих взаимоотношениях с реальностью мира стремится поступать только в соответствии с верхними частями спектра сознания, то однажды та часть этого спектра, которая является фундаментом его личности, поднимется на следующую более высокую ступень сознания. И тогда путь судьбы этого человека, в соответствии с более высоким уровнем его сознания изменится. В спектре сознания есть та его часть, перешагнув которую человек навсегда оставить пути судьбы смертных людей.