Голографическая картина мира, утверждает, что в малом всегда присутствует целое. «Что вверху, то и внизу», говорит Гермес Трисмегист. Но если бы это было только так, тогда невозможна была бы эволюция сознания, так как мир во всех своих частях был бы идентичен самому себе. Можно сказать, что в таком случае небыло бы идеала, к которому надо стремиться, потому что в большем есть то же самое, что и в меньшем. И, казалось бы, что в наибольшей степени к картине мира приложим принцип подобия – фрактальный принцип, но он не соответствует принципу единства и созвучия, без которых Мироздание существовать не может, и он не соответствует условиям, в которых возможна устремлённость направленного намерения. Действительно, череда подобий, которая может собой демонстрировать последовательность переходных форм, каким угодно другим формам жизни, а подобие намерений – к каким угодно другим намерениям, даже противоположным первоначальным.
Хотя, при внимательном исследовании отражённой в человеке реальности мира, мы находим как голографические, так и фрактальные принципы построения реальности и динамических её процессов. Благодаря голографической реальности Мироздания, человек может на внутреннем пути реализовать своё намерение в стремлениях к совершенству. Это становится возможным для него, так как устремлённость к совершенству во внутренней вселенной человека и совершенство, к которому устремлено Божественное намерение во всём мироздании, совпадают по своей направленности
И в то же время каждый человек эту работу будет делать по-своему, не выходя за пределы голографических принципов. Можно даже сказать, что голографический принцип структуры мироздания, создаёт пределы, определяющие направленность эволюционных процессов. В то же время сами варианты процессов протекают по принципам подобия, например, у каждого человека по-своему.