Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПРИНЦИПАХ СОЗВУЧИЯ

--

 

Созвучие является одним из основных принципов жизни, который проявляет себя и в познании самого себя и реальности мира, и в понимании сути многих явлений и процессов, и в формировании каких угодно систем, например, планов сознания и даже в разрушении, и смерти. И, конечно же, созвучие в полной мере проявляет себя в эволюции сознания и деградации, без созвучия невозможны какие бы то ни было жизненные процессы. Психологическая и социальная грани личности человека формируются так же по созвучию. Даже противоположности возможны только потому, что в своих истоках они созвучны друг другу.

Особенностью процесса познания является своеобразное вопросительное состояние, за которым следует соответствующий конкретный вопрос. Практически, это является началом формирования человеком намерения, направленного на познание, чего-либо непознанного. Но проникновение в непознанное и познание, а затем и понимание его совершенно невозможно без созвучия с познаваемым. Само по себе вопросительное состояние и последующий вопрос – это уже начало созвучия, но для того, чтобы оно постепенно проникало в познаваемое, необходимо направленное усилие. Причём, внутри это усилие обязательно должно быть наполнено вопросительным состоянием, иначе усилие потеряет направленность. Для примера можно привести познание самого себя, начиная с осознания различных внутренних состояний и всевозможных реакций эго. Если человек читает литературу, то содержание её всегда должно соответствовать конкретному намерению на пути познания. Но чтение литературы может привести к знанию, а затем и к пониманию, если смысл читаемого материала им созвучен. Всё имеет свой смысл – и слова услышанные, и слова написанные; имеют свой смысл и знания, необходимые для человека. И когда смысл сочетания слов и смысл знаний совпадают, то к человеку приходит понимание смысла сказанного, и у человека возникает образ, соответствующий смыслу слов. Но глубина понимания может быть беспредельной, так как многие события в мире могут быть сходными по смыслу, например, смысл слова «разрушить» может проявлять себя во многих событиях: может быть разрушен союз, дом, семья, замысел и т. д. И когда мы говорим о созвучии, то образ созвучия-единства проявляет себя в бесконечных картинах, событиях и даже единство всего Мироздания возможно только потому, что всё в нем созвучно объединяющей идее Божественного намерения. Действительно, если человек стремится к богатству и власти, то все способы для их достижения будут созвучны его стремлениям. И если человек стремиться к духовному совершенству, то все его усилия в этом направлении будут оправданы, если он будет прилагать их с целью освободиться от всего, что препятствуют его стремлениям к совершенству. В этом случае человек будет созвучен намерению, ведущему к совершенству. Тогда мы можем говорить о поверхностном созвучии при взаимодействии с чем-либо и более глубоком созвучии, когда человек созвучен своей цели или намерению; и ещё более глубоком созвучии, когда человек стремится к единству с Божественным намерением. Но дело в том, что у низшей природы есть своё намерение, которому она стремится подчинить человека. Ей не нужен человек творческий, духовный, ей нужен потребитель или обыватель, очень близкий к состоянию дебильности.

Любые попытки эго отвлечь внимание человека от сосредоточенности на процессе познания, должны усилием воли отбрасываться. Все люди находятся под управлением своего эго, которому легче всего управлять теми, внимание которых не способно к длительному сосредоточению и постоянно отвлекается. Поэтому, эго стремится не позволить человеку на чём-то быть долго сосредоточенным и всячески отвлекает его.

При любом познании у человека обязательно должна быть цель, ради которой он делает усилия на пути познания. Цель, ради которой человек делает усилия на пути самопознания, может не иметь пределов, но сам процесс познания состоит из отдельных частей, имеющих своё начало и свой конец. Можно сказать, что внутренняя работа человека (духовного искателя) состоит из отдельных сегментов или звеньев, соединённых в одну цепь, которая так же имеет своё начало и свой конец, так как внутренняя работа человека состоит из определённых этапов, и конец одного является началом другого, более высокого этапа. По мере углубления познания, у человека будут всплывать в памяти сходные с познаваемым аналогии, из самых разных областей знаний, с которыми этот человек соприкасался в прошлом.

Любые цели являются результатом формирующегося или уже сформированного намерения. Следовательно, цель содержит в себе какую-то определённость, пусть эта определённость предполагаемую или иллюзорную, но без определённости невозможна ориентация и любое движение не будет иметь смысла. И когда человек избирает для себя духовный путь, то это для него должно иметь какой-то смысл. Действительно, отказаться от привязанностей к материальным определённостям проявленного мира и предпочесть им неизвестность, способен не каждый. Для того, чтобы это произошло, необходимо чтобы в человеке появилось созвучие с зовом из запредельного проявленному миру, или какое-то указание на необходимость освобождения от материальных и социальных влияний этого проявленного мира с его значимостями. Практически, человек должен принести в жертву свои привязанности к влияниям проявленного мира и стать созвучным идеалам духовного совершенства. При этом он должен знать и понимать, что необходимо делать на путях к совершенству. В духовной литературе можно встретить такую мудрую мысль: «когда ученик готов – учитель приходит». Что имел в виду автор этой фразы? Психическое существо в течение многих воплощений в человеческие жизни, набирается опыта и растёт. И однажды оно достигает такой степени зрелости, что начинает трансформировать сознание человека, которое прежде было полностью созвучно значимостям проявленного мира. В результате такой трансформации какая-то часть сознания становится созвучной трансцендентной реальности, несозвучной реальности проявленного мира с его значимостями. Обычный человек всеми частями своего существа созвучен проявленному миру и силам низшей природы, и представляет с ней одно целое. Но в связи с трансформацией части своего сознания, полнота созвучия нарушается, и у трансформированной части сознания появляется, если можно так сказать, свободная валентность, которая не может быть нейтрализована (или удовлетворена) созвучием с низшей природой, так как имеет более высокие вибрации, чем те, которые содержит в себе низшая природа. И человек при этом начинает испытывать своеобразный «голод», от бессмысленности жизни, что приводит к тому, что он начинает искать смысл своего существования и даже смысл всего, что окружает его. И Божественная душа в человеке – Психическое существо, обязательно приведёт его к источнику знаний, и в дальнейшем будет постоянно помогать человеку на его пути, ведущему к смыслу жизни. С этого времени человек называется искателем, потому что смыслом его жизни становится путь, ведущий в неизведанное и человек начинает осознавать направление своего следующего шага только тогда, когда закончен его предыдущий шаг. Это связано с тем, что путь самопознания ведёт к  трансформации сознания, которая вызывает повышение частоты его вибраций и готовность к следующему шагу на внутреннем пути.

Сходные процессы происходят у человека, который полностью привязан к значимостям проявленного мира. намерение его жизни состоит из сравнительно коротких намерений каких-то действий, каждое из которых заканчивается изменением частоты вибраций его сознания. И пусть эти изменения незначительны, но направление его последующей активности уже не будет являться продолжением направления его предыдущей активности, но несколько изменит своё направление в сторону большего созвучия с внешней реальностью. в свою очередь внешняя реальность во многих своих деталях может быть непредсказуемой и человеку каждый раз приходится приспосабливаться и, этим самым, трансформировать своё сознание. И человек никогда бы не пришёл в настоящее, в котором он находится сегодня, если бы не следовал созвучиям внешнего мира.

Но человек перестаёт быть созвучным внешней реальности мира, когда возникают какие-либо проблемы, позади которых всегда стоит эго, которое может принадлежать тем, с кем человек взаимодействует. Но человек, никогда не бывает свободным от внешних обстоятельств или собственных инстинктов и желаний, которые и направляют человека в соответствующее русло его судьбы. Обычно человек выбирает направление своей активности в сторону наибольшего созвучия внешним обстоятельствам или же в том, которое в большей степени вызывает у него положительные эмоции. Но если человек в своих взаимоотношениях с внешней реальностью предпочитает быть сознательным, и каждый раз в проблемных ситуациях стремится сохранить внутри себя состояние покоя и неподвижности, что не соответствует намерениям низшей природы, то она однажды оставит его, что может быть для человека предвестником изменения его судьбы. И эти изменения судьбы могут быть более радикальными, если человек исследует не только различные внутренние состояния и реакции, но и всевозможные проявления эго. При этом трансформация сознания может быть так значительна, что сознание человека станет каналом для нисхождения сознания более высокого плана реальности Мироздания.

Итак, любые процессы, происходящие в Мироздании, связаны с созвучием, когда эти взаимоотношения происходят между отдельными объектами. Но созвучия могут быть и внутри социальных систем, без чего социальная жизнь человечества невозможна. И созвучие может быть связанным с различными принципами проявлений реальности мира. Более того, очень важными являются принципы Божественного намерения, объединяющие многие процессы, происходящие в реальности Мироздания. И в этом важным является единство намерения человека и Божественного намерения, без чего не только невозможна эволюция сознания человека, но даже сама жизнь.