Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЁ О ДИСТАНЦИИ ОТНОШЕНИЙ

--

 

С каждым объектом реальности Мироздания у человека есть определённая, характерная только для него, дистанция отношений. Необходимо исследовать эти дистанции, сохранять и даже уменьшать некоторые из них и увеличивать, в некоторых случаях до бесконечности, дистанции с некоторыми объектами. У различных людей дистанция отношений к одной и той же значимости будет не одинаковой, так как каждый человек, в зависимости от его индивидуальных особенностей, имеет свою позицию в его взаимоотношениях с реальностью мира. Позиция человека определяется его мировоззрением и от неё зависят отношения человека к основным ценностям внешнего проявленного мира и мира внутреннего, которые содержат в себе смысл и цель его жизни. Позиция определяет основные интересы человека и способ его существования. Позиции людей в чём-то могут быть близкими друг другу, но полностью никогда не совпадают, поэтому между людьми могут быть как единомышленники, так и конкуренты.

Идею дистанции отношений нужно понимать буквально, так как во внутренней вселенной человека, в центре которой, в идеальном варианте, находится фантом этого человека, а все объекты, отражённые в его внутренней вселенной, находятся на различных расстояниях от центра, в зависимости от степени их значимости для человека. Другими словами, чем ближе к центру внутренней вселенной находится фантом какого-либо объекта, тем более он ценен для человека. При этом, все фантомы во внутренней вселенной человека, отражающие реальные объекты внешнего мира или же реальные состояния человека, сохраняют свою целостность и даже свою индивидуальность за счёт энергии человека. Те фантомы, во внутренней вселенной человека, которые располагаются ближе к центру, получают больше энергии, а те, что на периферии – питаются крошками с энергетического «стола» человека. Поэтому, все фантомы во внутренней вселенной человека, имея относительную индивидуальность, стремятся быть ближе к центру этой вселенной. Степень их стремления зависит от количества энергии, которую они имеют.

Во внутренней вселенной человека фантомы только тогда получают энергию, когда человек реализует их стремления, желания или побуждения. Поэтому эти «нахлебники» постоянно навязывают человеку, определённые действия, отношения и реакции. Они ведут себя как живые существа, которые могут проголодаться и требовать для себя пищи. И чем ближе к центру внутренней вселенной находится фантом, тем интенсивней его чувство голода. Недалеко от центра внутренней вселенной находятся «мусорные облака», состоящие из осколков всевозможных прежних значимостей, которые распались на осколки, так как, будучи невостребованными, хронически голодали. Эти «мусорные облака» постоянно стремятся отвлекать человека на что угодно, и это им, часто, удаётся. Можно сказать, что человек находится в кольце потребителей, каждый из которых считает, что человек им что-то должен и даже обязан. И все эти события, происходящие во внутренней вселенной, обязательно в какой-то форме реализуются во взаимоотношениях с внешним миром. Одной из важных особенностей событий, происходящих во внутренней вселенной человека, является взаимное влияние фантомов, участвующих в этих событиях. Фантом человека, находящийся в центре внутренней вселенной, постепенно трансформируется, находясь под влиянием многих «вечно голодных» фантомов, являющихся отражением реальности внешнего проявленного мира. Эти фантомы, отражающие реальные значимости внешнего мира, постепенно переделывают сознание человека «по образу и подобию своему». Кстати, слова, которые люди используют при общении друг с другом, имеют свой смысловой образ, который так же является фантомом, и человек, используя слова, имеющие негативный смысловой оттенок, по созвучию постепенно создаёт в своей внутренней вселенной соответствующую атмосферу, что, конечно же, влияет на его личность.

У каждого человека своя величина и структура внутренней вселенной, и свои предпочтения в ней, что неизбежно влияет на судьбу человека и направление его интересов. Например, размеры внутренней вселенной у одних людей так малы, что в ней могут поместиться только ограниченное число фантомов, основным направлением которых является обеспечение человека самым необходимым в его жизни. Конечно, не фантомы внутренней вселенной обеспечивают человека всем необходимым для его жизни, но интересы человека сформировались в соответствующие структуры, определяющие способ существования этого человека. В таких случаях говорят о личности человека, имеющей определённые психологические особенности. На атмосферу внутренней вселенной очень сильно влияет состояние сознания человека, если уровень сознания низкий, то интересы человека будут сосредоточены на основных значимостях проявленного мира – его материальных ценностях и власти, т.е. фантомы этих значимостей будут располагаться близко к центру внутренней вселенной человека. А если для примера возьмём духовного искателя, то в его внутренней вселенной дистанция отношений к материальным значимостям будет очень велика, в то же время духовные значимости будут располагаться максимально близко к центру внутренней вселенной духовного искателя. Если внимательно присмотреться к людям, то можно увидеть, что у каждого из них есть своё, что-то близкое для них, и что-то далёкое – малозначимое. Всё это очень важно, так как внутренний мир человека определяет не только особенности личности человека, но и во многом его взаимоотношение с реальностью мира, следовательно, и на его судьбу.

А что произойдёт, если человек переставит на задний план внутренней вселенной то, что постоянно напоминает ему о себе, и пытается через него реализовать себя? Тогда этот объект будет стремиться к своему прежнему положению. Но если человек будет настойчиво возвращать его на периферию внутренней вселенной, то однажды этот объект смирится со своим положением, и не будет досаждать человеку своими потребностями. Здесь очень важно не идти на поводу у потребностей этого объекта – «не кормить» его. Как всё это сделать? Нужно объекту вашей страсти или привязанности, а именно он располагается на самой близкой дистанции от центра вашей внутренней вселенной, дать имя, например, вы назвали его цифрой «1». Теперь представьте внутри себя горизонтальный круг, он может быть какого угодно размера. В центре этого круга находитесь вы, а недалеко от вас, это объект вашей страсти или захваченности – «1». Представьте себе, что вы его удаляете на самую дальнюю периферию круга. При этом он значительно уменьшается в своих размерах, и там втыкаете его в плоскость круга. Вы его воткнули, и он не может сам переместиться к центру на своё прежнее место. Но так как этот «1» прежде находился близко к центру круга, то его энергетический потенциал ещё достаточно велик и он будет ещё вполне ощутимо «заявлять» о своих прежних приоритетах. Поэтому, человеку необходимо набраться терпения и не потакать желаниям своего бывшего «нахлебника». И есть ещё одна радикальная модификация этого способа: нежелательную «персону», находящуюся на ближайшей к центру  орбите внутреннего круга можно выбрасывать за пределы круга. Эти процедуры необходимо делать несколько раз, так как после того, как вы их удалили, то на прежнем месте осталась их тень, которая так же будет пытаться управлять вами. Правда, она это будет делать значительно слабее, так как она только тень.

При исследовании дистанции отношений, вы можете использовать ещё одну методику, при помощи которой можно узнать отношение к вам некоторых людей. Лучше всего это делать в положении сидя. Закройте глаза и представьте себе человека, отношение которого к вам имеет для вас значение, сидящим напротив вас. Этот сеанс должен сопровождаться вашей сосредоточенностью на намерении узнать отношение к вам этого человека. Представили? А теперь обратите внимание на то, какой стороной к вам он (она) сидит. Если повернулся к вам спиной, то отношение к вам у него отрицательное, если боком – безразличное или спокойное, ну а если к вам лицом, то, конечно же, – хорошее. Конечно же, могут быть и промежуточные позы, которые так же свидетельствуют о степени выраженности отношений к вам. Вы можете проверить, насколько поза этого человека отражает его действительное к вам отношение. Для этого измените направление его позиции – если этот человек сидел к вам боком, то поверните его лицом к себе или же от себя. Если же он сидел к вам спиной, то поверните его к вам лицом. Ну а если он изначально сидел к вам лицом, то поверните его к себе спиной. После этого откройте глаза и посидите, ничего не делая, пару минут. При этом, полностью отвлекитесь от только что проведённого сеанса. Затем, снова закройте глаза и посмотрите, в какой позе сидит тот человек, отношение которого к вам вы хотели узнать. Если он остался в той позе, в которую вы повернули его, то ваш сеанс не удался, потому что вы что-то делали не так. Возможно, вы изначально не достаточно хорошо были сосредоточены на намерении, или ваше намерение было не чётким и в какой-то мере расплывчатым. А может быть, ваше отношение к этому сеансу было скептическим. Или, может быть, в период сеанса вы подумали о чём-то постороннем, не имеющем отношение к вашему намерению.