Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О НАПРАВЛЕННОСТИ ПОГРУЖЕНИЯ

Петр Зорин

2019-06-16

 

Любые взаимоотношения человека с реальностью возможны только в состоянии погружения его сознания в сознание или поле того объекта, с которым он взаимодействует или который он познаёт. В некоторых случаях это погружение кажется неочевидным, например, когда «я» взаимодействует с «не я». Но речь не идёт о физических погружениях, внешних видимых взаимодействиях,  хотя такое иногда происходит, здесь ми говорим о погружении сознания человека в сознание того объекта, с которым он взаимодействует. Мы должны согласиться с тем, что всё многомерное пространство Мироздания и все его поля: гравитационное, электромагнитное, информационное, поля времени и т. д. – это всё проявления разумной субатомной субстанции и все тела, заполняющие его, так же производные этой разумной субстанции. Уже одно это свидетельствует о единстве всего сущего в Мироздании. Тогда разделённость «я» и «не я» – это иллюзия, и участвуя в каких бы то ни было взаимоотношениях с реальностью мира, мы меняем не только мир, но и самих себя. Но так как мироздание построено по голографическому принципу, то наши действия и даже наши мысли – это только отражение того, что происходит в какой-либо вселенной Мироздания. Более того, любые наши желания, мысли, стремления и действия приводят к изменениям не только в нас самих, но и во всём мироздании. Но это не означает, что смерть человека приводит к смерти всего Мироздания, потому что человек такой, каким он знает себя, слишком малая величина в беспредельности Мироздания, и те изменения, которые своими состояниями или поступками он может вызвать в реальности мира, слишком незначительны.

Здесь следует обратить внимание на слова: «…каким он знает себя…». В современном мире человек знает себя как тело, которое думает при помощи головного мозга, да и все желания стремления и побуждения имеют своим источником тело. Поэтому, человек знает себя как тело, которое имеет определённые размеры и какой-то набор возможностей. Но мы знаем, что в голографической реальности Мироздания, человек является проекцией всего Мироздания, следовательно, в человеке замыкаются все части мироздания, и проявляются в нём не как копии реальной структуры мироздания, но как фрактальные подобия. И если мы ограничим себя размерами тела, то этим самым создадим своеобразные условия относительной психологической и социальной изоляции, которая, как известно, не способствует росту сознания человека и даже ведёт к его деградации.

Концентрация внимания на самом себе, казалось бы, не создаёт условия изоляции человека, Но это не совсем так, потому что при взаимоотношениях человека с реальностью мира используется не только внешнее внимание, но и внимание внутреннее, которое почти всегда не осознаётся человеком. И если человек в поле своего мировоззрения занимает центральное по важности место и всё, что находится в этом поле, служит только ему, то львиная доля энергии, необходимой для восприятия внешнего мира и взаимоотношения с ним, будет направлена к копии человека в поле его мировоззрения. При этом, внутренняя восприимчивость человека значительно снижается и он перестаёт воспринимать тонкую субстанцию сознания всех объектов внешнего мира, содержащую в себе информацию об их сути. И именно это приводит человека к изоляции от реальности мира. И пусть эта изоляция не полная, так как внешними органами чувств человек воспринимает реальность в полной степени, но такое поверхностное, более грубое восприятие приводит к душевной холодности и препятствует погружению сознания человека в суть того, что он познаёт. И, кроме того, человек при общении с другими людьми, может опираться только на свой ум, так как сердце его закрыто и, поэтому, он не способен воспринимать состояния другого человека. И не только человека, так как для него становятся чуждыми состояния сострадания и справедливости по отношению ко всему, что не содержит в себе или же препятствует выгоде для него. Более того, возрастающая привязанность человека к значимостям проявленного мира в значительной степени способствует росту его эго и делает его рабом своих привязанностей. При этом низшая природа навязывает человеку свою волю, делая его исполнителем своих намерений.

Это кажется парадоксальным, но стремясь жить для себя, человек теряет себя и в результате живёт для реализации воли низшей природы. Этот парадокс возникает только потому, что в подавляющем большинстве случаев люди принимают эго за самих себя.

Мы говорим, что человек космическое существо и домом его является всё Мироздание, но всё это существует в его потенциальных возможностях, Но человек предпочитает даже не синицу в руках вместо журавля в небе, он словно забыл о своей смертности и выбирает мелкие преходящие удовольствия и предпочитает находиться во власти своего эго, и быть его рабом, вместо того чтобы стремиться к своему великому предназначению в вечности Мироздания.

И, кажется, нет никакого выхода, так как к чему человек привязан, таким он и становится. Он словно слепой, который способен воспринимать реальность на расстоянии вытянутой руки. Он похож на упрямого ребёнка, который не хочет быть взрослым. Шри Ауробиндо сказал, что «человек – это переходное существо», но это он сказал о немногих, так как подавляющее количество людей считают себя сформированными окончательно. И теперь, считают они, необходимо сделать ещё один шаг, чтобы завершить творение человека – удобнее устроится на Земле. Правда, каждый человек имеет своё представление о количестве необходимых удобств, но о вкусах не спорят.

Иисус Христос однажды сказал, что «много званных, да мало избранных». Можно сказать, что всё человечество имеет великое предназначение. Но в этом предназначении все люди, в зависимости от степени своей внутренней готовности, разделились в своих предпочтениях на довольно внушительный спектр своих интересов. Одни из них предпочли погрузиться в заботы о себе и своей семье, другие решили, что единственно достойной человека целью является накопление ими богатств. Третьи посвятили всю свою жизнь познанию окружающей их реальности мира. четвёртые – считают, что единственной ценностью в этом мире достойной Человека с большой буквы – это власть. И только немногие избрали для себя путь самопознания.

Всё человечество можно представить как одного суперсущества, имеющего весь этот спектр интересов и предпочтений, и тогда это суперсущество предстанет перед нами в виде сфинкса,  различные части тела которого будут привязаны к различным значимостям проявленного мира. Тогда, только небольшая часть этого суперсущества будет означать ту часть человечества, которая стремиться к своему истинному предназначению. Но, обратите внимание, лицо сфинкса частично повреждено, чего не скажешь об относительно сохранном его туловище. Ничто в мире не бывает случайным, и стремление низшей природы остановить эволюцию сознания человека, проявилось даже в этом материальном воплощении идеи человека, как переходного существа.

Но в современном мире, несмотря на торжество в нём низшей природы, появляется всё больше людей, ищущих своё истинное предназначение, так как они не могут оставаться в замкнутом пространстве своих животных инстинктов и сугубо материальных потребностей. И для расширения пределов своего существа они стремятся относиться к внешней реальности, как к самим себе. Здесь под внешней реальностью понимаются люди, животные, растения, обстоятельства и т.д. Но это возможно только в том случае, когда сознание человека поднимается выше сознания животного, пусть даже очеловеченного. И тогда человек откажется от идеи выгоды, так как опорой его жизни будет справедливость и сострадание. У человека должна постепенно стираться граница между «я» и «не я». И он должен осознавать, что его домом является не ограниченная во времени и пространстве вселенная, а беспредельность. Но всё это однажды может стать для него реальностью, если в своей внутренней работе на путях самопознания, он будет полностью погружён в реализацию своего великого намерения.