Любому действию предшествует воображение, или модель этого действия, и эта модель совсем не обязательно должна быть зрительной, но многие её части могут быть чувственными. Такое моделирование происходит и тогда, когда действия человека неосознанны. Любая внешняя реальность отражается во внутренней вселенной человека, и моделирование взаимоотношений человека с внешней реальностью изначально происходят в его внутренней вселенной. Более того, любые состояния, которые может переживать человек, обязательно отражаются в его внутренней вселенной. И это имеет отношение не только к эмоциональным состояниям, но и состояниям физического тела человека. И есть ещё одна важная особенность человеческого существа – в процессе жизни на поворотах его судьбы, в нём раскрываются одновременно множество возможностей, и каждая из них может стать для человека реальностью. Но человек, не осознавая этого, отдаёт предпочтения той из них, которая соответствует его изначальной судьбе. И эти предпочтения, нередко, могут заканчиваться для человека трагично, хотя, в своём начале они могут осознаваться человеком привлекательными и, по крайней мере, оправданными. Какое-то время спустя, человек может осознать ошибочность своего предпочтения и даже осознать другие возможности, которые он не использовал. И, кажется, что «поезд ушёл» и исправить возникшее положение уже невозможно. Правда, низшая природа подсказывает новые предпочтения, которые опять-таки соответствуют изначальной судьбе человека, и, возможно они ещё туже затянут петлю безысходности на теле человека. Но такой исход может быть когда человек последует предпочтениям, подсказываемым ему низшей природой.
Но когда мы говорим о судьбе, то имеем в виду не только внешнюю социальную её сторону, но и физическое состояние человека, что в судьбе имеет не последнее значение. И, конечно же, судьба включает в себя и мировоззрение человека, и его личность.
На поворотах человеческой судьбы, обычно сознание людей суживается, что позволяет низшей природе создавать в людях адекватные судьбе предпочтения. Поэтому для человека очень важным является его осознанность, практикуя которую, он расширяет своё сознание, что даёт ему возможность предвидеть результат предпочтений, возникающих в нём под влиянием низшей природы.
Осознанность создаёт в человеке состояние отстранённости от всего, что он способен осознать в своей внутренней вселенной. Обычно человек, осознавая различные состояния считает их принадлежащими ему, что создаёт эффект неподсудности. Это связано с тем, что человек на любые состояния, возникающие в нём и на любые события, происходящие с ним и с внешними миром, смотрит через очки своего эго. В отличие от истинного «Я», которым является Психическое существо, эго не способно быть отстранённым при любой активности человека, и оно, будучи ограниченным в своих возможностях восприятия, как внутренних состояний, так и внешнего мира, стремиться к самоутверждению в любых своих проявлениях. Поэтому, оно всегда считает себя правым, при различных неадекватных отношениях с внешним миром. Одновременно с самоутверждением, оно проявляет всевозможные сомнения, которые так же вызываются стремлением быть всегда успешным, правым, значимым и все дела во внешнем мире совершать с выгодой. У эго есть две важных особенности – оно ни в чём не знает предела и оно всеядно, лишь бы быть исключительным – оно может «питаться», как религиозной святостью, так и самым низким грехом.
Быть сознательным – это воспринимать себя и реальность мира, не используя для этой цели «очки эго». Следовательно, для формирования осознанности необходима длительная работа не только по осознанию различных внутренних состояний, но и всевозможных состояний и реакций эго. Будучи внимательными и восприимчивыми мы можем обнаружить, что все реакции эго в которых оно стремится быть значимым, сопровождаются сомнениями – Эго боится ошибиться, быть неудачником, так как это может привести к снижению его значимости. Эго отделяет сознание человека, от сознания мироздания, делая человека ограниченным, что позволяет привязать его к всевозможным значимостям проявленного мира.
В настоящее время человек находится в переходной фазе эволюции сознания от животного – человека разумного, к человеку – гностическому существу. От животного начала человек унаследовал его спектр всевозможных эмоций, к которым следует отнести такие как гнев, ярость, ревность, зависть, чувство удовольствия, страха, стремление к власти, значимости, сюда же следует отнести всевозможные инстинкты, необходимые для его выживания. Всем этим, как своими инструментами пользуется эго, и оно совершенно не заинтересовано в освобождении от этих эмоций, состояний, влечений, стремлений и побуждений. На самом деле, эго – это инструмент низшей природы, который она использует для того, чтобы привязать человека к проявленному миру и его значимостям. Рассматривая различные проявления эго, можно обнаружить, что они обнаруживаются во многих формах жизни, как необходимости, без которых невозможно выживание этих форм и их эволюция.
Но в человеке уже раскрываются и те его возможности, которые свойственны Гностическому существу. Это чувство сострадания, содержащее в себе многие возможности, которые в полной мере раскроются только в человеке будущего – супраментальном Гностическом существе. Сострадание содержит в себе творческое начало, способное трансформировать пороки и создавать более гармоничные совершенства, чем те, которые были прежде. Сострадание даёт человеку знание и понимание действительности такой, какова она есть, следствием чего у человека возникает приятие других людей, самого себя и реальности мира.
Но к состраданию человек приходит через жертвенность – он должен пожертвовать своим эго, которое отделило внешнее внимание человека от внутреннего, и этим самым сосредоточило все его помыслы на значимостях внешнего проявленного мира. Оно создало иллюзию значимостей, и этим самым, изменило предназначение подавляющего большинства человечества.
Но в реальности не всё так однозначно, как кажется. Всё, что здесь сказано, соответствует реальности, но во всём этом существует и другая сторона, которая кажется неочевидной. Проявления эго разделили всё человечество на две неравные части. Большая часть людей на планете Земля считают, что их предназначение ограничивается принципами, которые свойственны всем формам жизни, обитающим на Земле, но только очеловеченным в значительной степени. И в этом очеловечении животных принципов имеет значение не только сознание человека и его вторая сигнальная система, но и иллюзии значимостей этого проявленного мира. Мир человеческий стал более обширным, по сравнению с миром животных, но проявления человека во многом остались на прежнем, животном уровне, это, так называемый, человек разумный – Потребитель.
Другая, меньшая часть человечества, имеет другие не материальные предпочтения. Их интересует истинное предназначение человека. а всевозможные проявления в них низшей природы, в том числе и проявления эго, они воспринимают не как средства для своей успешности в материальном мире, но как необходимости на путях, ведущих за пределы проявленного мира. Здесь речь не идёт об оставлении своего материального тела во имя запредельной нирваны, и не поднимаются вопросы, связанные с аскетизмом, но здесь мы говорим о необходимости освобождения от зависимостей эго. Освободившись от его иллюзий, человек приобретает способности творить чудеса. Если он скажет горе, чтобы она сдвинулась, то она сдвинется. Если он скажет парализованному: «встань и ходи», то от паралича и его последствий не останется и следа. Рассмотрим некоторые возможности человека, скрытые от него влияниями эго.
Наше воображение, в котором строится образ кого-либо, обязательно влияет на этого кого-то, адекватно этому образу. И когда мы взаимодействуем с этим человеком, то при этом мы взаимодействует с отражением в нём нашего образа.
В Божественной реальности нет они и мы – есть только мы.
Для того, чтобы перенести желаемое из воображения в повседневную реальность – нужно просто почувствовать, что наши желания уже исполнились. Невилл Годдард советует, чтобы «войти в образ желаемого, необходимо мыслить, исходя из осуществлённого желания».
Если мы хотим что-то изменить, нам следует увидеть и почувствовать это так, как это уже произошло. Это необходимо, чтобы добыть его новый вариант из всех бесчисленных потенциальных возможностей.
То, на чём сосредоточены наши органы восприятия, становится реальностью в проявленном мире. Более того, Духовные учителя убеждены, что мы можем изменять своё тело и окружающий мир.
С помощью забытой нами древней внутренней технологии мы можем исцеляться и исцелять, находиться одновременно в разных местах, видеть на расстоянии, читать мысли и жить в мире и согласии друг с другом. И всё это благодаря способности фокусировать наше сознание, которые развивали и хранили древние духовные традиции. (См. Грегг Брейден: Божественная матрица).
Чтобы изменить реальность мы должны выйти из того состояния сознания, которое создало эту реальность.
Чтобы воплотить в жизнь одну из вероятностей, мы должны ею жить, раствориться в новой возможности. Почувствуйте, что ваша цель достигнута и вы осознаете реализацию вашей цели.
Пример из истории Невилла об исцелении безнадёжного больного молодого человека. Лечащий врач поставил ему безнадёжный диагноз и молодой человек поверил ему и провалился в его реальность. Но когда Невилл предложил ему другую возможность и он её принял, его тело отреагировало на новое убеждение, причём довольно быстро. Именно человеческие чувства влияют на субстанцию, из которой состоит мироздание. Божественная матрица понимает язык чувств.
Вы видите лишь то, что мы делаем, когда создаём в своём теле чувство. Молитва – это чувство.
Чтобы молитва или просьба подействовала, необходимо преодолеть сомнения. После того, как сомнения будут отброшены, наша сила станет безмерной.
Что соединяет людей друг с другом, с окружающим миром и со всей вселенной. Что переносит молитвы из нашего тела вовне и удерживает мир в целостности? – Сострадание, которое и созидательная сила вселенной и человеческое переживание. Чтобы пробудить в себе подлинное сострадание, человек должен перестать оценивать сложившуюся ситуацию и предполагать её исход. Ему нужно шагнуть за пределы вечно сомневающегося эго. В молитвах мы должны просить без скрытых помыслов. Наш выбор должен быть продиктован желанием, которое исходит не из эго, а из сердца.
Не всякое чувство обладает действительной силой. Только чувство, свободное от эго и его оценочных суждений, способно творить. Поэтому, чем сильнее мы хотим изменить что-либо, тем слабее наша способность это сделать, потому что большинство человеческих желаний исходит из эго.
Получив способность творить чудеса, мы начинаем принимать мир таким, каков он есть.