Время и пространство – это две стороны одной и той же реальности, которые отделёнными одно от другого теряют всякий смысл. Если субстанция пространства может стать материалом для всевозможных объектов, будут ли это различные формы жизни, или же неживые космические объекты, хотя те и другие являются носителями сознания, то Мироздание, содержащее в себе все эти объекты, будет подобно бесконечно сложной, но мёртвой системе. Чтобы вдохнуть в эту систему жизнь, сделать её динамичной, и бесцельное существование бесконечного количества живых и не живых объектов, превратить в единую динамичную систему жизни Мироздания, необходимо вдохнуть в неё энергию и динамику времени.
Существует бесконечная градация пространства и времени и невозможно найти предела их делению на всё более тонкие их элементы. И если субстанция пространства создаёт всё более тонкие миры, то динамика субстанции времени даёт этим мирам энергию, необходимую для их динамики и определяет в них скорость протекания процессов. Некоторые из физиков, изучающих субатомные субстанции, считают что существуют планы микромира, в которых время течёт в миллионы раз быстрее, чем в нашем проявленном мире. И если бы, кто-либо из людей смог бы однажды попасть в такую реальность, то по земным меркам его жизнь в этом микромире продолжалась бы всего одно мгновение, хотя для такого путешественника во времени, продолжительность его жизни там ничем бы не отличалась от времени его существования в земных условиях. Но эти микромиры отличаются от нашего макромира не только временем, но и структурой материальных тел различных форм жизни, которая для этих микромиров должна быть неизмеримо более тонкой. Эти отличия микромира от макромира, в котором живёт человечество, являются непреодолимыми препятствиями для взаимоотношений между человеком и теми формами жизни, которые присущи микромирам. Есть ещё и другие причины, делающие невозможным взаимоотношения между макро и микромирами. В микромире невозможно существование эволюционирующих форм жизни, потому что ускорение времени в миллион раз соответствовало бы ускорению эволюции сознания существ, обитающих на этих уровнях реальности Мироздания. И тогда бы сознательные усилия, используемые человеком для эволюции своего сознания, были бы совершенно не нужны, так как Божественное намерение, в реализации которого принимает участие и человек, в микромире могло быть реализовано не в течение одного дня Брамы, но в миллион раз быстрее. Это свидетельствует в пользу фридмонов – кварков, внутри которых развёрнуты вселенные, подобные по размерам нашему мирозданию, причём, внешние их размеры равны размерам кварка. Здесь можно привести информацию о кварках, которые по три штуки располагаются внутри каждого протона и нейтрона ядра атома. И осталось только посчитать количество атомов различных элементов в организме человека и число нейтронов и протонов в их ядрах и мы можем предполагать, что каждый из нас носит в себе бесчисленное количество вселенных, таких же больших, как всё мироздание с его низшей и высшей сферами планов сознания. Но это всё предположения учёных, исследующих материю на субатомном уровне, которые не противоречат законам микромира. Но, тем не менее, эти факты лишний раз подсказывают человеку Божественную беспредельность многомерного мироздания не только вширь, но и вглубь.
Для проявленного мира характерны противоположности, среди которых главные места занимают жизнь и смерть, добро и зло, желанное и отвратительное, а затем ещё следуют множество других противоположностей. Запредельное человек так же разделил на противоположности – основными среди них является Бог и дьявол, бытие и небытие, рай и ад, беспредельность и ограниченность. И человек может воспринимать реальность только так, потому что его внешняя часть его существа – его физическое тело, его витал, и ум так же в своей структуре имеют множество противоположностей. Можно сказать, что противоположности проявленного мира являются одним из факторов, определяющих направленность его активности. Они словно опознавательные знаки на его путях, потому что помогают ему ориентироваться в окружающей его действительности. В непроявленной реальности Мироздания противоположностей не существует, но есть только проявления реальности мироздания, необходимые в реализации Божественного намерения. В молитве: «отче наш…» есть такие слова: «…но избавь нас от лукавого.»,т. е. от дьявола. Это интересно, Бог создал нечто, от чего человек хотел бы избавиться. Но Дьявол проявляет себя во многих человеческих делах, делая человека в это время несознательным. Человек может не быть инструментом дьявола, если он будет сознательным. Тогда можно предполагать, что в молитве: «Отче наш…» человек просил Бога избавить его от несознательности. Действительно, евангелии были написаны где-то через сто лет после распятия Иисуса Христа, а до этого времени о его жизни и учении люди передавали информацию из уст в уста. И была большая вероятность искажения того, что говорил Иисус Христос. И мы знаем, что всё, что воспринимает человек, он воспринимает по-своему.
Говоря о Божественной Матери-Шакти – Махашакти и её четырёх аспектах: Махешвари, Махакали, Махалакшми, Махасарасвати, которые управляют всем Мирозданием, мы-люди отделяем Божественную Мать от Бога-Отца. При этом Бога-отца ассоциируем с сознательной субстанцией пространства, а Божественную Мать – со временем. В действительности этого разделения не существует. Пространство и время – это две грани одной реальности, которая перестанет существовать, если одна из граней исчезнет. И говоря о времени, мы видим, что оно способно проявляться только тогда, когда есть пространство и различные пространственные структуры. Когда я сказал «различные…», то имел в виду не только различные формы жизни и различные космические тела, но и структуру человеческого существа, разные части которого находятся под влиянием различных проявлений Махашакти. Наше физическое тело находится под влиянием более грубых вибраций времени, которые созвучны скорости протекания химических и биологических реакций. Витальное тело находится под влияние более высоких вибраций времени, а ментал – ещё более высокой частоты вибраций времени. Другие более тонкие части человеческого существа имеют более высокие вибрации, чем внешняя инструментальная часть человека, и они находятся под управлением более высоких вибраций времени. Но всё это не влияет на продолжительности жизни человека и не является причиной её завершения.
Для каждого человека определена линия его судьбы, которая однажды заканчивается смертью. Но в действительности, линия судьбы по ходу жизни человека может отклоняться от направления, определяемого судьбой в ту или иную сторону, так как каждый поступок человека и даже его мысль определяют направление его судьбы. Но это происходит только тогда, когда человек действительно сознательно относится к взаимоотношениям с внешней реальностью мира. И линия судьбы остаётся неизменной, если человек не сознателен и автоматичен в своих взаимоотношениях с внешней реальностью мира. В действительности, врождённые особенности человека предуготавливают его судьбу, а внешние обстоятельства направляют его в русло его судьбы, вызывая в нём соответствующие предпочтения. И человек, будучи несознательным, бездумно и с лёгкостью принимает свою, иногда трагическую, судьбу.
Обычно считается, что если у человека Психическое существо ещё незрелое, то судьба человека будет связана с проявленным миром, его значимостями и его догмами, которым человек может следовать в течение всей своей жизни. Но если человек начнёт настойчиво и тщательно исследовать свою внутреннюю вселенную, которая более разнообразна в своих проявлениях, чем внешняя реальность. Если человек будет стремиться осознавать все проявления своего эго и, благодаря всему этому сформирует в своём сознании «Свидетеля», то это всё в значительной степени изменит его судьбу. Такая сознательная работа человека в резкой степени ускорит созревание и рост его Психического существа, что однажды приведёт его к тому времени, когда его Божественная душа (Психическое существо) выйдет на передний план и возьмёт в свои руки управление судьбой этого человека.
Правда, человек, судьба которого изначально была предназначена к реализации в этом проявленном мире, может сказать, что исследование своей внутренней вселенной ему совершенно ни к чему, что во внешнем мире есть очень много значимостей, которые более привлекательны, чем исследование самого себя. Но если он однажды, что конечно же не случайно, встретит человека, который доходчиво объяснит ему о предназначении реальности этого мира и о предназначении человека в нём. И сумеет убедить, что единственное истинное предназначение человека начинается с внутреннего его пути, а внешние значимости в действительности, являются только ловушками, при помощи которых человек удерживается в русле своего предназначения. И если человек осознает, что он пленник этого проявленного мира, который навязывает ему правила, следуя которым он всегда будет исполнителем воли низшей природы, внешний мир для которой с его ценностями является только средством, при помощи которого она управляет человеком, то это будет началом его великого бесконечного пути, ведущему к его истинному предназначению.