ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ

Мы читаем во многих трудах мудрецов прежних времен и живших в наше время, что на духовном пути необходимо освобождаться от всевозможных привязанностей к материальному миру.  Что до тех пор, пока мы привязаны к нему, мы не сможем следовать нашему действительному предназначению на Земле, и перед нами будут закрыты пути, ведущие к Божественной истине. Все это правильно, но в идею освобождения от привязанностей к материальному миру, следует внести некоторые разъяснения.

Реальность окружающего нас мира можно разделить на две части внешнюю и внутреннюю. (Правда, деление бесконечности, на сколько бы то ни было частей невозможно, так же как мы не можем это сделать с математической точкой. Но люди не воспринимают бесконечность, и уверенны, что реальность этого мира можно измерять, определяя границы её объектов. И это дает им опору, без которой они в нынешнем состоянии сознания, как индивидуальные личности существовать не могут. И мы, по этой причине, вынуждены следовать этой общепринятой иллюзии, чтобы быть понятными для тех, которые придерживаются пути своего духовного предназначения). Границей между этими двумя частями реальности является человек. Все, что перед ним – это внешняя реальность, а все, что позади него – это реальность внутренняя. Здесь имеется в виду «позади» не за спиной человека, а во внутреннем его пространстве, которое так же беспредельно, как и внешнее. Весь внешний мир в свою очередь делится на две части линией, идущей от человека в бесконечность проявленного мира. Эта линия разделяет реальность внешнего мира на светлую и темную части, которые в одинаковой степени принадлежат низшей природе, и человеком воспринимаются как добро и зло, правда и неправда и еще на множество других противоположностей. Хотя, если посмотреть на реальность этого мира, то можно увидеть, что такого рода полярности относительны и являются частями одного целого, которое мы называем низшей природой.

Изначально человек находится на срединной линии между полярностями мира и содержит в себе отражения всех реальностей этого мира, как некие его копии. Это можно сравнить с елочным зеркальным шариком, который отражает в себе всё, что находится вокруг него. Эти копии или фантомы реальности, которые содержит в себе человек, являются своеобразными якорями, за которые низшая природа удерживает человека в пределах своих влияний. Это можно сравнить с распятым на своих волосах Гулливером в стране лилипутов.

Срединная линия, на которой изначально находился человек, знаменательна тем, что все, что находится на ней – недосягаемо для притяжений низшей природы, как справа, так и слева. Она не может ухватить и притянуть его ни влево, ни вправо. Это положение человек испытывает как глубокий покой, молчание ума и полное равновесие. При этом он продолжает воспринимать окружающую его реальность и даже может взаимодействовать с ней, но она никак не захватывает его. Эта срединная линия подобна нити  Ариадны и может привести его во внутреннюю вселенную, в которой человек будет продолжать свой путь до полной реализации своего предназначения. но и здесь, в пределах внутренней вселенной, человек не свободен от влияний низшей природы. Это связано с тем, что внутренняя вселенная содержит в себе все ценности внешнего мира, которые на этом уровне безобъектны, или можно сказать – бестелесны, но, тем не менее, они продолжают притягивать человека почти с такой же силой, как и реальные объекты внешнего мира. Поэтому, человек, не имеющий во внешнем мире никаких богатств, и вообще, каких бы то ни было ценностей, может, тем не менее, быть привязанным к ним в не меньшей степени, чем тот, который их имеет. Но если он все-таки, несмотря ни на какие соблазны, остается на срединной линии, между бестелесными ценностями внутренней вселенной, то их влияние будет настолько незначительным, что он может и не осознавать их.

Но для человека невозможно оставаться на срединной линии в состоянии абсолютного равновесия, так как он от природы неуравновешенное существо. И, кроме того, внутри его существа, нередко, возникают приливы и отливы различных эмоциональных состояний, которые в свою очередь нарушают его равновесие, в связи с чем, он точно маятник постоянно колеблется то вправо, то влево от срединной линии, при этом подвергаясь захватыванию низшей природой. Но, если человек сделав над собой усилие сумеет удержаться на линии равновесия, то попытки низшей природы окажутся не только безуспешными, но и сила, с которой она привязывает к себе человека, в какой-то мере ослабеет. Это можно сравнить с веревкой, которой человек к чему-то привязан. И если ему удастся устоять, когда его некто попытается сдвинуть со срединной линии покоя, то это приведет к тому, что одна какая-то из нитей этой веревки разорвется. Тогда можно сказать, что то усилие, которое прилагает человек, чтобы удержаться в состоянии внутреннего равновесия при различного рода влияниях, человек принимает за свое стремление очиститься от каких-то привязанностей к ценностям этого мира. В действительности, если человек, используя свою волю, удерживается в состоянии равновесия, когда низшая природа, пытается притянуть его к себе за те фантомы в нём, которые являются только копией реальности мира, то она притягивает к себе только этот фантом, что делает человека независимым от какой-либо привязанности. Таким образом, если человек потакает влияниям низшей природы, то он становится рабски зависимым от неё, так как она постоянно привлекает его к себе и манипулирует им, но если он сумеет сохранить свое внутреннее равновесие, то низшая природа в чем-то освободит его от своей зависимости.

Если человек длительное время наблюдает за активностью своего ума, не потакая ей, то это означает, что он удерживает полное равновесие, а все попытки ума, который является инструментом низшей природы, привлечь к своей активности человека, приводят к тому, что низшая природа как бы забирает себе у человека все ментальные предпочтения, делая сферу его ума свободной от мыслей и каких бы то ни было движений.