Существует спектр намерения мировоззрения, который можно сравнить с матрёшками вложенными одна в другую. Т. е из кратковременных намерений состоит более долговременное, которые в свою очередь составляют ещё более долговременные. И, наконец, всё это может завершаться намерением смысла жизни, который всегда соответствует уровню сознания человека. Каждый элемент намерения имеет свой источник, которым может быть какое-то эмоциональное состояние, побуждение или внутреннюю копию какого-либо внешнего объекта, имеющего свою цель. Тогда многомерное поле мировоззрения человека состоит из многих полей, порождаемых различными внутренними состояниями или копиями внешних объектов. Кроме того, многогранная личность человека состоит из многих субличностей, каждая из которых имеет своё потенциальное намерение, которое активизируется при адекватных для отдельных субличностей внешних обстоятельствах. Фактически, ни какая активность человека не может быть проявлена без внутренней модели этой активности и соответствующей ей намерения. Таким образом, любая внешняя активность человека возможна только после того, как сформируется внутренняя модель этой активности. И для того, чтобы внутренняя модель активности человека была адекватна внешним обстоятельствам, эти обстоятельства должны быть отражены во внутреннем пространстве мировоззрения человека. Но мы знаем, что каждый человек субъективен при восприятии внешней реальности мира, поэтому внутренняя копия реальности, в которой находится человек, всегда будет в какой-то степени отлична от реальности действительной. Следовательно и реализация намерений человека во внешнем мире, как бы малы или велики эти намерения ни были, не может быть абсолютно адекватной. И говорит о полном созвучии человека внешним обстоятельствам или получаемым знаниям, невозможно. И это в значительной степени обнадёживает каждого человека, идущего внутренним путём, так как знания, к которым стремится человек, начинают отвечать человеку ещё до того, как он будет полностью им созвучен. В действительности, человек никогда не будет абсолютно созвучен, каким бы то ни было знаниям или состояниям, даже тогда, когда он искренне стремится к единству с какой-то идеей, определённой областью знания, или же с другим человеком. Можно сказать, что любое намерение человека никогда полностью не сольётся с Божественным намерением, и любые стремления человека всегда будут оставаться незавершёнными, а стремление к какому угодно единству со знаниями или с источником знаний всегда будут оставаться в какой-то степени неудовлетворёнными. И это тоже хорошо, так как для духовного искателя да и для гностического существа главным является не достижение цели, а путь к ней.