Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЛОЖЬ – ЭТО ПРАВДА НАШЕГО МИРА часть 1

Петр Зорин

2019-04-28

Можно рассматривать ложь, высказанную человеком, как одну из возможностей, и тогда она не является ложью. Ложь можно рассматривать, как искажение информации о действительной реальности, или произошедших событиях, и тогда о лжи можно говорить как об иллюзии, так как иллюзия – это искажённая реальность. Но ложь является действительной ложью, если человек использует её намеренно с целью какой-либо выгоды для себя. Ложью является и сокрытие какого-либо события или информации, но, опять-таки с целью получить из этого какую-то для себя выгоду.

Человек может не только говорить ложь, но и дела его могут быть лживыми, даже если у него нет намерения быть лживым в своих поступках. Такая неосознанная ложь всегда связана с психологической структурой личности человека. В смысловом поле личностных психологических качеств человека, представлены все его личностные особенности, степень выраженности которых у различных людей не одинакова, поэтому каждый человек в сходных условиях будет вести себя индивидуально. Человек не может знать, чем его индивидуальные психологические особенности отличаются от аналогичных особенностей других людей, потому что внутреннюю структуру своей личности он не может сравнить со структурой личности другого человека. Например, всем нам знакомо чувство любви, но никто из нас не знает её возможную интенсивность в каждом из нас. Она может проявляться у одних как эмоция влюблённости, которая пришла и ушла, у некоторых это чувство возникает по принципу: кого хочу – того люблю. И только немногим людям дан дар любви беспредельной, в которую погружается всё человеческое существо, и которая властвует над всеми проявлениями человеческой личности, и такая любовь всегда жертвенна. То же самое можно сказать и о других эмоциональных состояниях. И это меняет всё, так как эмоциональные состояния, меняют отношения человека с внешним миром.

Это кажется странным, так как у человека к одной и той же определённости могут быть разные отношения в зависимости от состояния, в котором он находится. Тогда, можно ли эти отношения назвать истинными? В таких случаях состояния можно сравнить с цветными очками – когда человек смотрит на реальность через тёмные очки, то мир выглядит ужасным, и тот же самый мир, если смотреть на него через очки розовые, кажется замечательным. Следовательно, субъективные восприятия реальности мира, или даже информации о какой-то реальности, не могут быть истинными. И даже если мы соберём информацию об одном и том же событии у многих людей и усредним её, то от этого она не станет истинной, но только усреднённой ложью. Иногда ложь может быть неосознанной, но от этого она не перестаёт быть ложью. Можно описать какое-то событие или же объект, не оценивая его, и такое описание не будет субъективным и искажения в нём могут быть минимальными. Но как только мы пытаемся что-то понять, оценить, мы тут же скатываемся в иллюзорную субъективность.

И к этому следует добавить, что человеческое восприятие значений и значимостей каких-либо реальностей во многом зависит от мнений других людей, особенно если источники этих мнений для нас авторитетны. Следующей причиной формирующей мнение человека о чём-либо – повторяемость одной и той же информации в разных вариантах, что создаёт в сознании человека изолированный очаг определённой значимости какого-либо объекта, например, человека или процесса (события). В связи с этим, человек не может правильно относится к той информации, которую он получает из авторитетных источников. Можно сказать, что таких случаях у человека, независимо от его намерения, формируются ложные знания или ложное понимание каких-то событий или значимости определённой категории людей, и эти ложные знания, как крепостной стеной, ограждены от критического отношения к ним других людей.

На самом деле, все люди в какой-то степени тенденциозны, потому что у каждого своя позиция, с которой он видит и оценивает реальность этого мира и самого себя в нём. И это говорит только об одном, что в человеческом проявленном мире люди не знают истины, и человек в своей эволюции всё ещё следует животному, хоть и усовершенствованному принципу бытия. И здесь можно ещё раз повторить слова Шри Ауробиндо, что человек – переходное существо и формирование человека ещё не завершено. Современное человечество вступило в переходную фазу своей эволюции, в которой оно должно принять непосредственное участие. Переход человека от животных принципов своего существования к принципу человеческому – от состояния «человека разумного» к «человеку – гностическому» возможен только при осознанной направленной внутренней работе.

Но мы должны понять смысл усилий человека на путях, ведущих его к трансформации от человека разумного к гностическому существу. Только ли эти усилия направлены на рост сознания человека на путях его эволюции. У Бога любой процесс имеет не одну какую-то конкретную цель, и когда мы говорим о том, что человек ещё не создан, но находится в стадии становления, то «гностическое существо», которым должен стать «человек разумный», не является единственной целью этого процесса. Трансформация всех планов сознания низшей сферы миров – вот цель эволюции сознания человека. /См. древнеиндийский эпос: «Рамаяна» – автор: Вальмики, в котором говорится, что только смертный человек может победить Равану царя демонов-ракшасов/. Для того, чтобы победить Равану Вишну /Верховный Бог/  воплощается в образе смертного человека – Рамы и в битве с ним поражает его в сердце. Тексты «Рамаяны» передают духовный смысл событий, которые должны произойти в современной человеческой цивилизации.

Тогда атмосфера лжи и иллюзий нашего современного мира – это проявления духа Раваны /Сатаны, Дьявола/ и только смертный человек может уничтожить его. Но для того, чтобы это стало возможным Верховный Бог – Вишну воплощается в человека /Психическое существо/. Рассматривая с этих позиций внутренний духовный путь человека, мы видим грандиозную задачу, которую должно решить современное человечество, ведомое Верховным богом. Выполнение человеком своего предназначения выходит далеко за пределы Земли, так как сознание многих миров низшей сферы должно быть трансформировано, и эту работу, под постоянным руководством Божественного, человек должен выполнить.