Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕЛОВЕК – ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

--

 

Человек – открытая система, находящаяся под внешним управлением. Люди почти всегда не осознают, что их субъективное «я» и «не я» внешнего мира, с которым они взаимодействуют, в действительности являются одним целым. Гармоничные взаимоотношения между закрытыми системами невозможны и тем более невозможна эволюция таких систем. Можно сказать, что закрытые биологические системы не могут быть эффективными в своих взаимодействиях с внешней реальностью и однажды появившись, они бы не могли долго существовать и вскоре исчезли бы с лица Земли. В действительности, все части Мироздания от кварков до галактик являются открытыми системами, так как входят в состав единого Мироздания – тела Бога.

В человеческом теле около ста триллионов клеток и каждая из них содержит в себе генетический аппарат, содержащий в себе приёмно-передающие устройства, связывающие его со всем Мирозданием. Структура и функции организма зависят от созвучия его со всеми планами сознания низшей сферы миров и потенциально созвучие возможно с супраментальными планами сознания. Но, чтобы подняться над планами сознания низшей сферы миров и стать созвучным супраментальным планам сознания, человек должен выйти из-под влияния планов сознания низшей сферы. В этом и состоит внутренняя работа духовного искателя. Исследуя свою внутреннюю вселенную, искатель этим самым постепенно уменьшает влияния на всё своё существо вибраций низших планов сознания. И, кроме того, он при этом формирует в своём сознании «Свидетеля», который в дальнейшем должен полностью заменить эго. И этот же «Свидетель» является каналом, по которому более высокое сознание, по мере работы искателя над собой, будет нисходить во всё человеческое существо вплоть до клеток физического тела. Но это нисхождение происходит в ответ на устремлённость человека к всё более высокому совершенству.

И тогда эволюция сознания человека, и соответствующая трансформация всего человеческого существа становятся возможными, если искатель соответствует одновременно трём условиям: устремлённость его к более высокому совершенству и истине, для этого он в своей внутренней работе освобождается от влияний низшей природы и своего эго и, третье – поддерживает состояние открытости нисходящим влияниям из более высоких планов сознания. Все эти направления работы духовного искателя в действительности не разделены во времени, а совершаются одновременно. И, кажется, что эти три направления работы человек не может выполнять одновременно. Но, в действительности, необходимости в реальной одновременности всех этих трёх частей единой работы искателя, не возникает. И когда здесь было сказано, что все три этапа работы искателя на внутреннем пути совершаются одновременно, то имелось в виду, что эту работу делает не человек, а Бог, который использует человека, как своего сотрудника, и как средство для реализации своего намерения. При этом у человека сохраняется иллюзия своих осознанных индивидуальных направленных усилиях в этой работе. Эта иллюзия необходима, так как позволяет человеку контролировать себя в процессе этой работы, осознавать волевые направленные усилия и чувствовать свою ответственность и искренность на внутреннем пути. Без такого индивидуального отношения искателя к внутренней работе, она была бы в значительной степени затруднена. Действительно, если эту работу делаю не я, то у меня не будет никакой ответственности за неё – тот, кто эту работу делает, тот и отвечает за неё. Одновременность означает, что внутренняя работа искателя, исследующего свои различные состояния или же проявления эго имеет для человека определённое значение – он её осуществляет ради устремлённости к совершенству. И если в период внутренней работы искатель осознает нисхождение в него более высокого сознания, несущего в себе глубокий покой и состояние блаженства (ананда), то он из исследователя своего внутреннего мира тут же становится наблюдателем нисходящего потока сознания. Сам процесс осознания и наблюдения нисходящего потока сознания, создаёт благоприятные условия для такого нисхождения, так как удерживает канал, по которому происходит нисхождение более высокого сознания, открытым. Человек должен быть свидетелем не только того, что он исследует в своей внутренней вселенной, но и свидетелем нисходящего сознания. При этом он остаётся максимально спокойным, и не прилагает каких бы то ни было усилий, для того, чтобы ускорить нисхождения более высокого сознания. Эффективность процесса внутренней работы зависит от внутренней готовности искателя, от его искренности и от того насколько он систематически её выполняет. Очень важным является состояние глубокого покоя и внутренней неподвижности, так как это соответствует высоким планам сознания. И ещё важна тщательность и стремление при исследовании внутренних состояний, воспринимать как можно более тонкие их проявления. Всё человеческое существо должно быть захвачено этой внутренней работой. Она, работа, должна стать смыслом и целью жизни, и любые повороты судьбы, любые проблемы жизни должны приниматься, как указания Божественного на углубление или же изменение отношений к различным граням внутренней работы.