Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ЖЕЛАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭМОЦИИ

Петр Зорин

 

Желания, состояния и эмоции – это разные проявления внутреннего человеческого мира. К этому следует добавить всевозможные реакции эго и проявления Психического существа и Дживатмы. Все эти проявления имеют свой спектр и свою направленность, так же как созидательная и деструктивная воля. Исследования всех этих проявлений в человеке могут иметь не одинаковые цели – важно, какую позицию при этом он занимает. Можно исследовать эти проявления с целью использования их в своей повседневной жизни, и можно их исследовать для того, чтобы сформировать «Свидетеля», под которым понимается осознающая часть сознания, связанная с Психическим существом. Эта часть сознания называется «Свидетелем» потому что она свидетельствует всевозможные проявления внутреннего мира человека.

Внутренний мир человека не только отражает в себе мир внешний, но и содержит в нём множество иллюзий, предположений, раскрытых и потенциальных возможностей и надежд. Во внутреннем мире человека проявляют себя всевозможные состояния, характеризующие проявления различных граней его личности. Там же формируются всевозможные варианты активности человека при его взаимоотношениях с проявленной реальностью внешнего мира. Внутренний мир человека можно сравнить с многомерной реальностью мироздания, которая у каждого человека своя.

Желания человека всегда имеют свою цель, и если человек исследует их во внутреннем пространстве, то обнаруживает, что чем интенсивнее желание, тем оно ближе к центру поля мировоззрения. И ещё он находит, что удовлетворённое желание успокаивается, но увеличивается в размерах и приближается к центру поля мировоззрения, в котором находится фантом самого человека. И чем ближе к этому фантому находится желание, тем большую власть оно имеет над человеком. Конечной целью желания является вытеснение фантома человека и занятие его места, и тогда человек становится рабом определённого желания. Но нередки случаи, когда человеком управляют всевозможные желания, побуждаемые внешними обстоятельствами. Обычно это бывает у людей, с преобладанием витала и недостаточно выраженной волей.

Но не только желания могут, таким образом, поработить человека. Человек может оказаться рабом какой-либо идеи, центральное место его фантома в поле мировоззрения может быть занято другим человеком или намерением, инструментом которых становится такой человек. И, наконец, фантом человека, находящийся в центре его мировоззрения может стать единым с Божественным намерением и тогда человек всю свою жизнь посвятит внутренней духовной работе.

Состояния человека определяются его позицией в жизни. Во внешней реальности состояния проявляют себя  как отношения человека, как к самому себе, так и к другим людям. И не только людям, но и к окружающей его реальности. К состояниям следует относить чувство долга, совесть, ревность, жадность, настойчивость, упрямство, самомнение, гордость и гордыня, любовь, ненависть, сострадание и др. Конечно, к состояниям следует относить и жажду знаний, совершенства, чувство справедливости; а так же жажду выгоды, власти и вообще значимости. И ещё, как состояния проявляют себя человеческая сознательная воля и её антипод – безволие, позади которых можно осознать адекватным этим состояниям личности. Хотя, при внимательном осознании любые желания, состояния и эмоции имеют своё индивидуальное направленное намерение, которое воспринимается как определённая личность.

Эмоции можно сравнить с волнами на поверхности океана. Они могут быть ласковыми и мягкими, и разрушительными. Эмоции так же определяют отношение человека к каким-то событиям или же живым существам и чаще всего являются средствами преодоления каких-либо препятствий в человеческих стремлениях, или же возникают как защитная реакция на какие-то внешние влияния. И, конечно же, сюда следует отнести и инстинкты, которые порождают в человеке соответствующие желания, состояния, эмоции и побуждения

Интересно то, что позади любых желаний, состояний, эмоций и побуждений, при достаточной восприимчивости, можно осознать некие, личности, которые не принадлежат человеку, но являющиеся внешними по отношению к нему, и которые стремятся управлять им. Более того, человек, не осознавая этого, формирует в своём внутреннем мире паразитические индивидуальности, которые используют энергию и время человека для своих нужд, и в значительной степени влияют на целостность его личности, расчленяя её. Здесь имеются в виду различные вредные привычки и зависимости, которые, часто, кажутся человеку привлекательными.

Практически, такого рода «население» внутренней вселенной человека является частями его индивидуального намерения жизни, во всех его проявлениях. Любое намерение всегда осознаётся как некая индивидуальность. И если намерения жизни человека можно осознать как многомерную реальность его многогранной личности, то все те индивидуальности, о которых здесь идёт речь, – это отделённые части общего потока намерения его жизни, которые при их исследовании, осознаются как одномерные личности. Но в результате отделения от основного потока намерения жизни некоторых его частей, этот поток в значительной степени оскудевает, что делает личность человека неглубокой и ограниченной в своих стремлениях к знаниям. Отсюда понятна необходимость устремлённости человека, которая может реализоваться или в этом мире значимостей или же на духовном пути человека.

Но и это не всё. Намерение жизни человека находится под постоянным влиянием различных планов сознания низшей сферы миров и тогда намерение жизни фактически состоит из элементов многих планов сознания, которые через соответствующие чакры влияют на намерения человека. Таким образом, человек является частью системы планов сознания низшей сферы, которая постоянно влияя на него, приводит его в равновесие со всей системой низшей сферы миров, делая его зависимым от неё. Задача человека, идущего внутренним духовным путём, выйти из-под влияния этой системы, без чего невозможна реализация его духовного предназначения. На этом пути очень важным является познание человеком не только внешней реальности мира, но особенно значимым является познание своего внутреннего мира, который в действительности, более разнообразен и безграничен, по сравнению с миром внешним. И здесь человек выступает в роли познающего, а внешняя реальность мира и его многогранная внутренняя вселенная предстают, как познаваемая реальность мира. Но познание возможно только по созвучию познающего и познаваемого, при котором познаваемое, часто, оказывается более обширным и энергетически более насыщенным, чем познающий её человек. Познание невозможно без проникновения познающего человека в познаваемое. Причём, одновременно с этим происходит и обратный процесс – проникновение познаваемого в познающего. И это верно во всех случаях, когда человек с кем-либо или с чем-либо взаимодействует. И в этом обратном процессе есть две очень важные особенности: если познаваемое более обширно и имеет больший энергетический потенциал, то оно может радикально трансформировать познающего, придав ему особенности, характерные для познаваемого. Второй особенностью процесса познания или взаимоотношения с познаваемым является повторные сеансы взаимоотношений познающего и познаваемого. Здесь следует добавить, что любая деятельность человека является взаимоотношением познающего и познаваемого. Но в случаях повторных сеансов взаимоотношений, даже незначительный по значимости объект, повторно воздействуя на познающего, может, суммируя свои влияния, изменить познающего человека до неузнаваемости. Каждый человек является многогранным существом, и среди граней его личности могут быть как положительные, так и отрицательные. И если в человеке даже в малой степени что-либо созвучно каким-то низменным влияниям внешнего мира, то их повторные воздействия на него приведут к увеличению этой, прежде не очевидной грани его личности, и она «воспитанная» таким образом, может в значительной степени повлиять на его взаимоотношения с другими людьми и даже на его судьбу.

Опубликовано