Кажется странным, как можно искать истину, не зная, что это такое. На самом деле, на каждом плане сознания истина проявляет себя в соответствии с этим планом. И если сознание человека полностью соответствует тому плану реальности, в котором человек живёт, то, скорее всего, человек живёт в истине этого плана. Истина для каждого плана сознания индивидуальна и проявляется себя как своеобразный каркас каждого плана реальности. Она является законом, под влиянием которого находится всё сущее этого плана сознания, и она определяет пределы дозволенных проявлений возможностей всех существ, созвучных сознанию этого плана реальности. Каждый план сознания – это индивидуальность, построенная по фрактальному принципу. Этот принцип подобия распространяется на все формы жизни, созвучные этому плану сознания. Человек является центральной фигурой всех планов сознания низшей сферы миров, поэтому, каждый план сознания в своей структуре подобен человеку и созвучен ему в каких-то своих частях. Без такого подобия эволюция сознания человека была бы невозможной, а человек был бы замкнуть в системе проявленного мира и оставался бы на уровне цивилизованного животного.
Очень важной особенностью человека является его способность осознавать свои различные внутренние состояния, в период их проявления. Это связано с тем, что в человеке наряду с его активной частью, позволяющей ему взаимодействовать с внешней проявленной реальностью, в его сознании имеется «Свидетель», осознающий и контролирующий взаимоотношения человека с реальностью мира. Так же и каждый план сознания низшей сферы миров, имеет над собой более высокую надстройку сознания, контролирующую динамику всего сущего каждого из планов сознания низшей сферы миров. Каждый план сознания, как и человек, имеет своё предназначение и соответствующую направленность своей активности. Для человека, сознание которого созвучно сознанию какого-либо конкретного плана реальности, смысл жизни соответствует значимостям этого плана.
Различные формы жизни отличаются от нежизни тем, что в них природой вложено стремление к существованию, что становится для них возможным только при определённых взаимоотношениях с проявленной реальностью мира. Причём, одна и та же многогранная реальность для всевозможных планов сознания имеет различные значимости. Например, жилище для одних людей является необходимостью, без которой физическое выживание становится проблемой. Для других же жилище является объектом роскоши, далеко выходящей за пределы необходимости, что делает их владельцев особо значимыми. И тогда, стремясь к всё возрастающей значимости, люди приобретают дворцы, яхты, самолёты и т. п., этим самым, увеличивая своё тело значимости. Но, значимость – это ещё и власть, более того, материальные значимости являются только одними из средств, через которые власть проявляет себя.
В действительности, власть над другими живыми существами подобными друг другу или же в значительной степени отличающихся один от другого, например, власть человека не только над другими людьми, но и над всем животным царством Земли – является проявлением естественного животного инстинкта. Власть в животном мире является необходимостью, объединяющей разрозненные особи одного и того же вида в коллективный организм, что в значительной степени повышает эффективность его выживания. Но всё выглядит иначе, когда стремление к власти проявляется на человеческом уровне.
Каждый план сознания существует как единое целое только благодаря власти, которая реализует себя в индивидуальной динамике каждого из планов реальности. Именно власть определяет реализацию предназначения каждого плана сознания. Она создаёт полноту и завершённость всех проявлений каждого из планов сознания. И если материальные значимости проявленного мира формируют социальное тело человека, которое может быть какой угодно величины, то энергия власти создаёт у человека иллюзию превосходства над всеми подвластными, заполняет человека состоянием иллюзорного могущества и непогрешимости, низводя всех подвластных до уровня беспрекословных исполнителей воли властителя. Не напрасно Людовик 14-й однажды сказал: «Государство – это я».
Стремление к власти – это проявление животного уровня сознания, и если в животном мире это стремление способствует сохранению вида, то на человеческом уровне стремление к власти почти всегда имеет другие цели.
С древнейших времён человеческая цивилизация всё ещё не поднялась над животным уровнем сознания и не перешла на уровень, превосходящий животную природу. Свидетельством этому является рабство, которое в различных, всё более изысканных формах, проявляется в мире до сих пор. Даже Советский социализм, в действительности, был проявлением одной из форм рабства, в которой господствующий класс занимал, хоть и в скрытой форме, властное положение. Стремление власть имущих к абсолютному подчинению подвластных, неизбежно ведёт к деградации, как тех, так и других. Можно сказать, что современное человечество раскрывает в себе все грани животного начала, но уже на более высоком – человеческом уровне сознания, и главным в этом раскрытии является беспредельное стремление к власти над другими людьми и власти над живой природой Земли.
Эволюция сознания не может раскрываться только на животном уровне, она неизбежно должна перейти на уровень человеческий, на котором внешняя направленность власти должна смениться властью над самим собой. Эта смена направленности усилий власти неизбежна, в противном случае современная человеческая цивилизация неотвратимо следует в направлении своего заката.