Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ

Петр Зорин

Безмерная реальность Божественного Абсолюта, существующая во мраке бесконечности, в которой всё подчинено единой идее восхождения сознания и нет ни одного реального существа в этой беспредельности, которое имело бы свободу воли, и могло бы выбирать путь, не определенный прежде Божественной волей.

Есть две силы Божественного, которые управляют всем сущим Абсолюта, начиная от субатомных структур и заканчивая галактиками и метагалактиками, одну из которых люди называют силами света или Божественными, а другую – силами тьмы или сатанинскими. На самом деле эти две силы, как две руки, делают одно и то же Божественное дело. В каждом человеке действуют эти две силы, независимо от того, святой этот человек или грешник. И не просто действуют, но и трансформируют его и управляют им. Человек – только средство, которое использует Божественный, для своей извечной работы.

Современному человеку дана способность осознавать свою полную зависимость от этих двух сил, но это становится возможным для него только тогда, когда он становится отстранённым «Свидетелем» их воздействия на него. Такого рода осознание приводит человека к неутешительному (если смотреть с позиции эго) выводу, что он представляет собой куклу, которая мнит о какой-то своей индивидуальности и свободе воли, находящейся в полном подчинении всевозможных сил других планов сознания. И человек способен понять, что никогда и ни при каких обстоятельствах он не будет свободен от влияния этих сил, потому что он пока ещё только пустая оболочка, которой пользуются различные не осознаваемые им силы. Например, его можно сравнить с автомобилем, которым может пользоваться и хороший человек, и какой-нибудь вор или насильник. Правда, это сравнение избыточно, так как человек, при определённых условиях может выбирать на сторону какой силы он может стать. Но это для него становится возможным, как уже говорилось только тогда, когда он выработает в себе независимость от этих сил. Но сама по себе независимость ещё ничего не решает, так как динамика жизни человека возможна только под влиянием тех или других сил. Человек может хотеть чего-либо или не хотеть, испытывать гнев или радость, и направлено действовать под влиянием эмоциональных состояний только тогда, когда эти силы вызовут у него соответствующие эмоции и побуждения, под влиянием которых он будет совершать определённые поступки.

Состояние независимости у человека возникает только в те мгновения, когда он осознаёт в себе одновременно два полярных состояния, каждое из которых пытается перетянуть его на свою сторону. Это как у богатыря на перекрёстке путей – «направо пойдёшь… налево пойдёшь…». Человек не может долго оставаться на этом перекрёстке независимым, он должен предпочесть одну из дорог. Что опять-таки связано с тем, какая из сил в нём будет преобладать, тот путь он и выберет.

Не следует при этом забывать и о человеческом уме, который может планировать, объяснять, иметь мнения, но без эмоциональной энергетической составляющей он не может заставить человека действовать, в желаемом для него направлении. Другими словами, для любого вида деятельности человека, нужны побуждающие к этим действиям влияния сил, свободным от которых человек никогда не бывает. Таким образом, обыватель или потребитель, что одно и то же, – это цивилизованное говорящее животное, основные потребности которого не отличаются от потребностей других форм жизни на Земле. Так, общими для них является стремление жить, иметь пищу, защиту от неблагоприятных внешних условий, в том числе и от всевозможных врагов, иметь удовольствия и власть. Правда, человек ещё стремится к знаниям, но и животные на своём уровне так же стремятся познавать реальность мира тех пределах, которые необходимы для их выживания.

Поэтому, человека активного, взаимодействующего с реальностью этого мира, нельзя рассматривать, как тело, управляемое его головным мозгом. центральная нервная система, заключённая в черепе человека, – это, скорее, опять-таки, средство, при помощи которого силы других планов сознания управляют человеком. Конечно, в человеческое существо вложены определённые программы, определяющие шаблоны его внешних реакций, но всё это происходит на уровне несознания. И ещё одна важная особенность: силы, управляющие человеком, совсем не заинтересованы в его эволюции. Для них человек – это только средство, позволяющее им иметь для себя  определённую пищу и, кроме того, он позволяет им удовлетворять их собственные властные амбиции на Земле.

Исходя из всего сказанного, у человека, читающего эти строки, может возникнуть вопрос: каким образом, такое несовершенное существо, как человек, называющий себя разумным, полностью зависящий от неосознаваемых им сил, которые управляют всей его жизнью, может сознательно избрать для себя духовный путь и следовать ему? В действительности, судьбу каждого человека предопределяет Бог, и когда Иисус Христос сказал, что «много званных, да мало избранных», то он имел в виду, что для всего человечества предопределён один и тот же путь, но в каждый период существования человеческой цивилизации, только немногие из людей оказываются в верхней части спектра эволюции сознания на Земле. Всё человечество можно сравнить с пирамидой, вершина которой поднимается к небу. И только немногие из людей находятся на этой вершине. Но для того, чтобы вершина пирамиды могли вознестись в небо, нужна вся масса пирамиды и даже те её части, которые находятся в самом низу её основания. Возможно, это сделает понятными слова Шри Ауробиндо, что эта йога (Интегральная йога) не для человека, а для Бога.

Исходя из всего, о чём мы здесь говорили, можно сделать вывод, что эволюция сознания – это проблема Бога, а не человека, который может жить просто так, как это у него получается. Но если бы это однажды действительно произошло, то в мире сразу же воцарился бы хаос… Человечество можно рассматривать, как индивидуальность, ограниченную в проявлениях своей активности определёнными законами и правилами. И так же как в человеческом организме есть свои законы, управляющие жизнью триллионов клеток, каждая из которых делает работу, направленную на благо всего организма, так и законы социальные упорядочивают активность отдельных людей, концентрируя её в определённое русло.

И, кажется, на этом можно было бы и остановиться, полностью полагаясь на Божественную волю, и как Понтий Пилат умыть руки, показав, что человек к Божественным делам не имеет никакого отношения. Тем более, что Бог – всемогущий, а человек – слишком слаб, чтобы что-то изменить в себе.

Но, несмотря на то, что человека можно рассматривать как цивилизованное, говорящее животное, он имеет те грани своего существа, которые не присущи животному ни в малейшей степени, и это в корне меняет его предназначение на Земле. Во-первых, человек способен к самоосознанию своих различных внутренних состояний «здесь и сейчас»! Во-вторых, человек способен осознавать другие планы сознания и осознанно взаимодействовать с ними. В-третьих, человек способен отражать знания в информации и передавать эту информацию, с помощью различных носителей, другим людям. Есть ещё и многие другие способности человека, но они являются только улучшенными способностями животных.

Итак, человек является одним из проявлений Божественного на Земле, и, не ведая этого, послушно следует потоку его воли. Но в то же время на определённом этапе внутреннего пути он может использовать Божественную волю, принимая её за свою, но это становится возможным только тогда, когда он начинает формировать «Свидетеля», осознающего всевозможные внутренние состояния. В действительности основой «Свидетеля» является истинное «Я» человека или Психическое существо, пребывающее в вечности, которую человек может осознать, только в состоянии «здесь и сейчас».

Это очень важно: осознать «здесь и сейчас», так как оно является трещиной во времени, которая может значительно расшириться и стать каналом, связывающим человека с более высокими планами сознания, если внимание человека будет достаточно долго удерживаться в безвременье. На самом деле вечность, в которой пребывает человеческая истинная часть, здесь имеется в виду Психическое и Центральное существо, – это сознательная субстанция, имеющая высокую частоту вибраций, которую человек воспринимает, как глубокий покой.

Осознавая состояние глубокого покоя, и удерживая на нём своё внимание, человек при этом может осознать, что этот покой неоднородный и имеет свою структуру. Осознание структуры, которая содержит в себе всё возрастающий спектр покоя, даёт человеку возможность перемещаться от меньшего покоя к покою большему. Это становится возможным только потому, что «Свидетель» приобретает свойство самостоятельной личности, имеющей свою собственную волю, управляющую своими состояниями. Благодаря этому, осознающий «Свидетель» может стать более неподвижным, чем он был в начале состояния «здесь и сейчас» и этим самым переместиться в направлении большего покоя.

Но основное и очень важное качество «Свидетеля» состоит в том, что он может быть независимым для любых влияний. Другими словами, когда человек использует «Свидетеля», то его в это время можно сравнить с исследователем, находящимся внутри батискафа в глубинах океана, населенного всевозможными чуждыми существами. И, ещё, «Свидетель» является каналом, связывающим человека с более высокими планами сознания. В связи с тем, что более высокие планы сознания имеют более высокую частоту вибраций, которая осознаётся человеком, как всё более глубокий покой, то человек, находящийся в позиции «Свидетеля», окажется созвучным более высоким планам сознания и откроется их влиянию. Это можно сравнить со шлюзами, когда створ, перекрывающий канал, раскрывается, если уровень воды по обе стороны этого створа выравнивается по своей высоте.

Но для того, чтобы канал, связывающий человека с более высокими планами сознания, был открытым, необходимо, чтобы человек, находясь в позиции «Свидетеля» воспринимал нисхождение более высоких влияний во всё человеческое существо. При этом его присутствие в сформированном «Свидетеле», должно быть намеренным и вполне осознанным.

Знания всего этого делает понятным значение человека в эволюции сознания на Земле. С одной стороны он является исполнителем Божественной воли, а с другой – добровольным сознательным свидетелем процесса нисхождения более высокого сознания, и участником трансформации всех частей своего существа.

 

Опубликовано