Реальность Мироздания очень тесно связана с человеком. И, практически, невозможно найти границу, отделяющую человека от Мироздания. Можно сказать, что эта граница определяется размерами физического тела, но человек сложное существо и у него есть ещё и ментальное, и витальное тела, которые не соответствуют границам физического тела. Все эти три тела представляют собой внешнюю инструментальную часть человека, которая используется им при взаимодействии с проявленным миром.
Кроме внешней инструментальной части есть ещё непроявленная внутренняя истинная часть, состоящая из Центрального существа и Психического существа, которая и является Человеком. Она, эта внутренняя часть, имеет непроявленные – истинный ментал, истинный витал, истинное физическое и посредника между ними – сознание, которое у подавляющего большинства людей находится под влиянием человеческого эго. Над головой человека находится Дживатма – вечный и неизменный контролирующий дух Божественного. Можно ещё продолжать говорить о структуре человека, но у нас это не является необходимостью, так как мы хотим ответить на вопрос: почему между человеком и Мирозданием нет границ? Знание этого очень важно, так как оно показывает, что истинным домом человека является не Земля и даже не весь проявленный мир, но всё Мироздание с его миллионами вселенных.
В каждого человека вложено стремление к познанию проявленной и непроявленной реальностей Мироздания. И это стремление проявляется в человеке по-разному, в зависимости от того, с какой частью своего существа он в основном себя ассоциирует. Если с материальным телом, то тогда смыслом жизни у человека является всяческая забота о нём, и стремление «увеличить» его до максимальных размеров. Речь здесь идёт не об увеличении физических размеров своего тела, а увеличение его за счёт различных внешних приложений и дополнений. Например, у человека может быть квартира, дача, машина. Может быть много квартир, дворцов, и различной материальной собственности: многие гектары земли, яхты, самолёты и ещё что угодно.
Забота о физическом теле и стремление увеличить его связана с человеческим эго, для которого всё во внешнем мире имеет свою значимость или ценность. На самом деле эти свойства материального мира ложные, но благодаря им, эго может ориентироваться в своих стремлениях, например, от меньшей значимости к значимости большей. Но витальная и ментальная части человеческого существа, так же имеют для человека определённую значимость, хотя, возможно, и меньшую, чем его физическая часть, и они во всём поддерживают стремления человека к физическому познанию реальности мира. Но и они, эти части человека, так же содержат в себе стремление к знаниям. Для витала это стремление трансформируется в желания удовольствий, а для ментала – стремление получать необходимую информацию. Витал и ментал при этом, занимая второстепенные места, в своих стремлениях обслуживают физические стремления или «тело» такого человека.
А как же такой человек относится к внутренней истинной части человеческого существа? А никак, она путается у него «под ногами» и только мешает – действительно, какую пользу может принести человеку совесть или справедливость на путях к его материальному успеху? Поэтому такие люди отвергли Бога, хотя формально и считают себя религиозными, совершают пожертвования, когда это выгодно, и безразличны к неимущим, если это им так же выгодно. Они глухи к нуждающимся и презирают тех, которые создают их богатства.
Полностью удовлетворить жажду знаний невозможно, так как она беспредельна. И чем больше человек удовлетворяет её, на каком бы уровне это не происходило, тем более интенсивной она становится. Но, как мы уже говорили, жажда знаний реализует себя через ту часть человеческого существа, сознание которой в нём преобладает, и на которой он сконцентрирован в большей степени. Поэтому, сознание или разум физического тела стремится к обогащению себя за счёт конкретного физического мира, а все остальные части человеческого существа, при помощи которых он взаимодействует с проявленной реальностью мира значимостей, только дополняют и поддерживают жажду знаний физического разума. Конечно, при этом имеют большое значение как внутренние, так и внешние возможности человека, и если одному из людей удаётся как-то добыть себе кусок хлеба, то возможности другого позволяют ему добыть себе дворец или роскошные апартаменты за миллиарды рублей. То же самое касается и значимости, в чём бы она не проявляла себя – стремление ко всё возрастающей значимости так же не имеет своих пределов. Кажется интересным: как можно стремиться к беспредельному, используя для этого предельные возможности и средства этого проявленного мира значимостей? Не свидетельствует ли это о том, что наш проявленный мир является только сегментом непроявленной беспредельной реальности Мироздания.
Ну а если человек сосредоточен на своём Истинном «Я», которое трансформирует человеческую личность и является проводником на путях его истинного предназначения. Здесь имеется в виду, что Истинное «Я» человека постепенно освобождает его сознание от засилия эго, что ведёт к тому, что у человека просыпается жажда духовных знаний, выходящих за пределы значимостей проявленного мира. Это свидетельствует, что у человека начинает раскрываться его Каузальное тело, которое созвучно супраментальным планам сознания. Другим свидетельством раскрытия каузального тела человека, является состояние ананды. И все части человеческого существа, при этом занимающие второстепенные места будут поддерживать намерения человека в его духовных стремлениях. И эта, истинная часть человеческого существа, стремясь к познанию Беспредельного, сама становится беспредельной, так как познать беспредельное может только то, что само не имеет пределов.