Любая проявленная реальность – это только маска непроявленной реальности, или, другими словами, другая сторона одной и той же реальности. Это можно сравнить с электроном, который при определённых условиях может проявляться как частица, но обычно существует как волна, размазанная по орбите атома. Человек так же существует в двух ипостасях – проявленной, которую мы воспринимаем, как физическое тело витал и ум, и непроявленной – Центрального существа и Психического существа. Когда мы говорим об особенностях личности человека, то имеем в виду его различного рода внешние проявления, в его взаимоотношениях с окружающей его реальностью и его отношение к самому себе. Но позади этих внешних индивидуальных проявлений стоит непроявленный дух человека, который через него реализует себя в проявленности мира. То же самое мы можем говорить и о различных народах, которые так же являются телом более великой индивидуальности – народного духа. И этот принцип распространяется на всё человечество, которое является телом ещё более великого общечеловеческого духа, состоящего из духа народов и духа отдельных человеческих индивидуальностей. Дух народа проявляет себя через множество его граней, таких как язык, религия, национальные особенности характера, культура, искусство, обычаи, творчество, его истории и, конечно же, через позиции, с которых этот народ воспринимает самого себя и другие народы.
Когда мы говорим о духе народа (эгрегора), то имеем в виду социальность человека, в которой его дух созвучен духу других людей и духу всего народа, к которому этот человек принадлежит. И так же, как личность отдельного человека при соответствующем воспитании может быть радикально изменена, при этом, конечно же, трансформируется и дух этого человека, то же самое может произойти и с духом народа и даже духом всего человечества.
Каждый человек и каждый народ никогда не бывают полностью удовлетворены своей судьбой и тем, что они имеют. Эти неудовлетворённые части человека или народа, являются потенциальной ловушкой, в которую они могут быть пойманы. В действительности, любые человеческие взаимоотношения направлены на удовлетворение каких-то потребностей. И пределы потребностей у людей и народов не бывают одинаковыми. Спектр этих пределов может колебаться от скромных до беспредельных. И здесь мы встречаемся с удивительным явлением, свидетельствующем об объединяющих особенностях духа народа и духа всего человечества. Конечно, эти особенности имеют отношение и к единству всех форм жизни на Земле. Биологи провели интересный эксперимент с мышами. Они разделили группу мышей, которые содержались в одной клетке, на две части, в каждой части было по десять штук. Одну, из этих теперь уже двух групп, они отправили в другой город, находящийся на расстоянии многих сотен километров от первого. Здесь следует добавить, что питание для первоначальной группы мышей было ненормированным, и их кормушка никогда не была пустой. И после разделения началось самое интересное. Питание для первой группы резко сократили и держали мышей полуголодными, а для второй, которая теперь находилась в многих сотнях километров от первой, оставили прежний принцип – их кормушка никогда не была пустой. Исследователи отметили, что мыши из второй группы стали резко набирать в весе, в то время когда первая группа мышей жила впроголодь, вторая – обжиралась, словно стремилась компенсировать голод своих прежних однокашников. А мы знаем, что любой сформированный коллектив имеет свой коллективный дух или разум, влияния которого не только определяют индивидуальность коллектива, но и стремятся сохранить возможное состояние благополучия. В этот коллективный разум от обильно питающейся группы мышей не поступало каких-то сигналов о неблагополучии, потому что они если столько, сколько хотели. А вот от голодающей группы в коллективный разум поступали тревожные сигналы, о недостатке пищи. И от коллективного разума поступило указание: ешьте больше, чтобы не быть голодными. И та группа мышей, которая имела возможность есть больше, ела за двоих. Это очень интересно, так как такие же обстоятельства и процессы присутствуют и в человеческих сообществах, объединённых одним коллективным разумом или духом (эгрегором). Джереми Сибрук в своей книге: «Мировая бедность», пишет: «Когда богатые люди становятся ещё богаче, бедных становится больше». Такое определение делает бедность по сути бессмертной. И дальше, он пишет: «Образы жалких, изголодавшихся людей стимулируют предпринимателей и дельцов… на всё новые экономические подвиги». И автор делает заключение: «чтобы спасти людей от бедности необходим не экономический рост (который делает богатых ещё богаче, а бедных ещё беднее), а тщательное исследование того, из чего состоит богатство – и порождаемая им бедность. И, конечно же, необходим контроль. Очень важно различать бедность и неравенство, говорит автор, потому что бедность – это показатель абсолютной нужды, а неравенство – показатель социальной несправедливости. Глобализация предполагает, что бедные станут чуть менее бедными, а богатые станут намного богаче. Но здесь необходимо обратить внимание на поведение богатых, которые безудержно обогащаются и материально жиреют, потому что кроме собственных патологических склонностей их к этому стимулирует нищета большинства населения своего народа, а для человечества – нищета населения всей Земли – всё, как у мышей. И не только «у мышей», но и у обезьян. На одном из южных островов, принадлежащих Японии, обезьяны научились мыть бананы, которыми их угощали люди, в морской воде от песка, и когда количество таких умельцев приблизилось к сотне, на всех японских островах обезьяны этого вида вдруг стали отмывать бананы от песка, чего они никогда не делали прежде. Расстояние между островами большое и они не могли подсмотреть, что на других островах делают их родственники, но у них одновременно появилось побуждение мыть бананы, прежде чем использовать их в пищу. Это явление так и назвали – «эффект сотой обезьяны». Другими словами, если какой-то процесс достигает какой-то критической величины, то происходит своеобразный «взрыв» заражения, и в мире начинается «эпидемия» созвучная этому процессу. И конечно же, Советский Союз не мог устоять против «эпидемии» капитализма в мире, потому что в нём набралась критическая величина заражённых идеями капитализма. Это интересно! Если какая-либо идея или же процесс достигли критической величины, то они с этого момента начинают распространяться по всему человечеству, в первую очередь, заражая тех, которые созвучны в своей сути этой идее, или соответствуют какому-то процессу. И это происходит потому, что дух народа или человечества, который мы можем назвать коллективным разумом, передаёт всем созвучным частям своего великого тела, клетками которого, в конечном счёте, являются люди, соответствующую информацию или определённое побуждение. И эта передача совсем не обязательно совершается намеренно. Просто в коллективном разуме появляются вибрации, несущие в себе образ того, что надо делать и как это делать и все созвучные этой вибрации, заражаются ею и реализуют её в проявленном мире. Приведу ещё один пример, в котором критическая величина может привести не к заражению и распространению, а к противоположному результату – к деградации и разрушению или смерти. Известно, что муравьи управляются коллективным разумом, который и создаёт муравейник. Но этот коллективный разум у муравьёв появляется только при определённом количестве этих насекомых. Энтомологи исследовали этот феномен и получили удивительный результат: если количество муравьёв недостаточно, то их небольшая группа погибнет даже тогда, когда вокруг будет обилие пищи. Племя Дропа – потомки прилетевших двенадцать тысяч лет тому назад на своём звездолёте из какого-то созвездия и потерпевшие аварию на орбите Земли, им удалось спуститься на Землю. Но они не сумели сохранить свои высочайшие знания и культуру и постепенно деградировали до уровня примитивного скотоводческого племени, обитающих в настоящее время в горах Тибета – Байан-Кара-Ула. Их количества было недостаточно, чтобы сохранить высокий дух своего народа. Высокий – не обязательно – духовный, но дух каждого народа и каждой формы жизни состоит из спектра уровней сознания, которых в духе различных форм жизни может быть не одинаково. Сознание человека является индивидуальным духом его личности. оно имеет высокие и низкие уровни. И чем ниже уровень сознания, тем он более устойчив. Поэтому, при деградации личности человека, его сознание опускается до того уровня, который обеспечивает психологическую устойчивость личности в конкретных обстоятельствах. То же самое происходит при деградации народа – его коллективный разум, или дух этого народа, постепенно опускается до животного уровня, который обеспечивает выживаемость этого народа, жертвуя высокими уровнями своего сознания.
Таким образом, существует две критических величины – верхняя и нижняя, и дух любого народа стремится не перейти нижнюю критическую границу, потому что это ведёт к разрушению духа и гибели народа. И эти две критические величины проявляют себя в динамике всех живых систем, и в проявлении их различных граней.
Дух каждой формы жизни имеет своё индивидуальное количество уровней сознания и проявленных его граней, и для того, чтобы началась общая деградация духа народа, необходимо воздействовать на все его грани, снижая уровни каждой из них. Например, одной из граней духа народа является его история – в ней дух народа содержит свои корни. И чем более глубокие корни, тем крепче и устойчивее дух народа к влияниям, которые могут привести к его деградации. Очень важно, чтобы эти корни не только уходили в глубину многих тысячелетий, но и были здоровыми, содержали в себе величественное прошлое. Хорошо известно, что сегодня человек такой только потому, что у него было соответствующее прошлое. Любое настоящее имеет свои корни в прошлом. Не напрасно история евреев начинается от «сотворения мира». И совсем не важно, реальная эта история или вымышленная, главное, чтобы у людей была вера в неё. И ещё обратите внимание на героическую жизнь этого народа, который точно феникс из пепла всегда восставал, выходил из череды трудностей и становился победителем. И если люди будут верить в свою великую историю, то это всегда в трудных обстоятельствах поддержит их, даст им надежду, что они так же, как и их великие предки выстоят и обновлёнными, и ещё более сильными пойдут к своему великому будущему. Обратите внимание, для человека важно его прошлое, даже если оно вымышленное. Вымысел так же может быть основой личности, как и реальная история, потому что личность человека и индивидуальные особенности народа в своей основе имеют внутреннюю и внешнюю историю самого человека и народа, к которому он принадлежит. Внутренняя история – это его генофонд, который определяет индивидуальные особенности человека и народа – их психологические и духовные особенности. Внешняя история – опирается на историческую память людей, и она может содержать в себе не только реальное прошлое этого народа, но и вымысел, который может стать основой самооценки народа. Не напрасно немецкие историки вписали в историю России 300-летнее татаро-монгольское иго. Позволить себе находиться в рабстве каких-то татаро-монгол, может только народ, имеющий в своей основе психологию раба. И не поэтому ли М. В. Ломоносов в своё время «воевал» с западными историками, радикально исказившими историю России.
Но на состояние духа народа влияет всё, что разлагает его опоры, и не только историю, но и культуру, к которой следует относить и религию. И крещение Руси князем Владимиром в действительности было агрессией не просто против русского народа, но русского духа. Стремление уничтожить дух «самого непокорного народа», я здесь использую часть слов из выступления Аллена Даллеса, и вместе с этим и сам народ, длится уже не одно тысячелетие со времён противостояния лемурийской расы и атлантов. Для уничтожения духа прежде единого народа используются всевозможные, часто иезуитские способы, среди которых не последнее место занимает засорение языка, разрушение нравственности, доведение людей до глубокой нищеты, и это происходит во многих странах мира.
Дух народа, или его коллективный разум, на глубоком подсознательном уровне объединяет людей, и чтобы разрушить дух, и привести народ к деградации с последующим вымиранием, делается всё, чтобы каждый человек выживал по-своему, родители стали чуждыми детям, а институт семьи – фикцией. Будущее стало неопределённым, что привело к снижению рождаемости и постепенному вымиранию народов. О снижении духа народов свидетельствует нарастающая безнравственность, снижение стремлений к знаниям и поглощение сознания людей всевозможными захваченностями, родственными наркоманиям. Для людей стали ценными примитивные значимости этого мира, пустые удовольствия и их желания и стремления перестали выходить за пределы обыденности. Между правителями и подчинёнными возникла информационная прослойка иллюзий, что привело к ложным пониманиям друг друга, вместо действительной реальности. И это ни в какой-то одной стране, а во всём мире.
Объяснить происходящее можно только с позиции духовного будущего человечества. Супраментальные влияния, нисходящие в сознание людей, подняли всю грязь, от которой должно быть очищено человечество. Низшая природа, которую мы ассоциируем с сатаной или дьяволом, поднялась, чтобы отстоять своё право на существование. Она не может понять и смириться с тем, что значительную часть своего предназначения она уже выполнила и должна готовиться к уходу со сцены жизни, которая готовится к реализации своего истинного предназначения. Низшая природа имеет легион исполнителей своей воли и ещё больше – сочувствующих ей. Можно сказать, что современная человеческая цивилизация готовится к космической битве сил света и тьмы, и мы, люди, будем не только свидетели этого, но и участниками этой великой битвы.