Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

НЕМНОГО О ДУХЕ НАРОДА

Петр Зорин

 

Мать однажды говорила, что каждый вид живых существ имеет свой дух, который управляет ими, примером может быть муравейник, коллективный разум которого – дух семьи муравьёв живущих в этом муравейнике, который управляет всей их деятельностью. И совсем не обязательно, чтобы каждый вид живых существ жил одной семьёй, как муравьи или термиты. В современном мире люди различных национальностей могут жить среди народов других стран и, тем не менее, принадлежать духу своего народа. Дух – это поле сознания, имеющее свою индивидуальность, физическим телом которого являются определённые виды живых существ и растений, обитающих на Земле. Человек в различных формах жизни на Земле, не является исключением, каждый народ имеет свой дух, для которого люди – это части его физического тела. Все народы Земли имеют свой общечеловеческий дух, объединяющий в себе дух каждого народа. Любые социальные объединения так же имеют свой дух, даже семья – это коллектив, который так же имеет свой дух, имеющий свое коллективное сознание. И каждый человек, тело которого состоит из триллионов клеток, так же имеет свой индивидуальный дух. И этот принцип верен не только для различных проявлений жизни на Земле, но и во всём Мироздании, которое в этом случае можно рассматривать как беспредельную космическую пирамиду, вершиной которого является неподвижный и неизменный дух Брахмана – Параатпара Брахман.

На Земле проявляют себя все планы сознания низшей сферы миров, и, потенциально, скрыто от возможностей восприятия человеком, присутствуют все супраментальные планы сознания. И, поэтому, когда мы говорим о духе отдельного человека или духе всего человечества, то должны знать, что во всех случаях, в любой индивидуальности духа – от человека до человечества, проявлены все планы сознания, включая супраментальные. Поэтому, человека можно рассматривать, как микрокосмос, который един со всем беспредельным Божественным Мирозданием через систему всё более великих космических индивидуальностей.

В духе каждого человека, каждого народа и всего человечества проявлены те психологические особенности, которые соответствуют уровню сознания человека, народа или человечества. И если в человеке планы сознания, кроме основного плана, определяющего личность человека, проявляют себя в зависимости от обстоятельств и реакций его эго, в какой-то последовательности, то в духе народа все планы сознания проявляют себя одновременно. Но так как физическим телом духа народа является сам народ и отдельные люди, то люди каждого народа распределяются по спектру сознания. Одни из них принадлежат преимущественно к нижней его части и немногие – к верхней. Особенностью такого спектра, характерной для духа каждого народа является то, что та категория людей, которая занимает нижнюю часть спектра, предпочитает материальные блага любой ценой и стимулом их жизни является выгода. Та же категория людей, которая располагается в верхней части спектра сознания, предпочитает справедливость выгоде. Все остальные люди располагаются между двумя крайними частями спектра сознания духа народа. И если в нижней половине спектра находятся люди, преимущественно предпочитающие соблюдение внешней формы, определённости в статике, то в верхней части спектра сознания духа народа оказываются те, для которых форма вторична, а на первое место выходит суть, смысл и цель происходящего. И если народы, которые соответствует нижней части спектра сознания, очень остро реагируют на изменение внешней стороны жизни, её устоявшейся определённости и формы, то люди, сознание которых соответствует верхней его части, стремятся адаптироваться к происходящим изменениям во внешнем мире. И это понять можно, потому что более высокий уровень сознания – более текуч и пластичен, что, очень часто, принимается за слабость. Но в различных проблемных ситуациях такие люди более находчивы, а в опасных условиях – более устойчивые, выносливые и бесстрашные.

Несмотря на то, что дух каждого народа имеет свой спектр сознания, которому соответствуют психологические свойства этого народа, правящий класс этого народа всегда преимущественно имеет  более низкий уровень сознания. Это совсем не значит, что они глупее тех, которыми они управляют, но они более изворотливые и имеют большее количество масок лжи и возможности реализовать её, чем те, над которыми они властвуют.

Дух народа проявляет себя через множество своих граней, таких как язык, религия, культура, искусство, творчество, обычаи, национальные особенности характера этого народа, его история и др. И в каждой из этих граней присутствуют не только весь спектр сознания низшей сферы миров, но и все проявления этих планов сознания. К этим проявлениям относятся власть, принимающая на низших планах сознания насильственность, нетерпимость к инакомыслию, подавлению всего, что может противостоять ей. Например, власть, используя информацию, стремиться создать у людей образ своего единства с народом, что они все вместе идут к светлому будущему. И это повторяется в самых разнообразных вариантах, что приводит к формированию в сознании людей устойчивого образа этого замечательного будущего и, соответственно, идеального образа своего властителя, постоянно стремящегося к благу своего народа. Но параллельно этому замечательному образу формируется другой образ, основанный на реальной действительности, что порождает состояние пробуждения и ложный информационный образ начинает рассыпаться. И у народов появляется вначале внутреннее недовольство, а затем и внешнее сопротивление. Но власть почти всегда предвидит возникновение подобных обстоятельств и успевает подготовиться к ним и тогда взаимоотношения с народом переходят в фазу психологического, морального и даже физического насилия. И это время следует воспринимать, как агонию власти.

Говоря о власти я имею в виду все её проявления сверху донизу. То же самое происходит и в более мелких масштабах, например в семье и в любых личных взаимоотношениях. Власть и народ становятся разделёнными, разделение происходит и на более низких уровнях. И, прежде целостное внешне и внутренне, государство начинает внутренне рассыпаться, то же самое происходит и в различных объединениях внутри народа. И все системы входят в свои переходные состояния. Гусеница превращается в куколку, чтобы потом стать бабочкой, а какие-то политические и социальные объединения через состояния хаоса переходят к новым объединениям, основанным на, возможно, новых принципах.

Шри Ауробиндо однажды сказал, что «ночь перед рассветом особенно темна», и смысл сказанного им, имеет прямое отношение к современному положению человечества на Земле, так как спектр планов сознания в динамике разворачивается в виде циклов октав, в которых самое низшее переходит в следующую более высокую октаву. Отсюда эволюция сознания шла от Сатья Юга до Кали Юга, которая должна смениться следующим циклом Сатья Юги. Другими словами, самая тёмная часть эволюции сознания должна смениться самой светлой фазой следующего цикла. И ещё вспомните слова Матери, что Шри Ауробиндо ушёл на план Верховного разума через миры мрака и страданий.    

Опубликовано