РАВЕНСТВО

Слова, используемые человеком, являются символами материального мира, так же как и человек является частью этого мира. Поэтому человек, пытаясь выразить в словах свой духовный опыт, которые не отражают в себе реальность материального мира, вынужден использовать символы, неадекватные его внутреннему опыту. Выход из положения он находит иногда в пространных объяснениях сути переживаемого опыта, или же прибегает к словотворчеству. Например, переживаемое ищущими, в процессе духовной практики состояние блаженства, счастья и необусловленной радости, которая может заполнить всего человека, в православии называют умилением, а в индийских духовных традициях – анандой. Символ равенства в традиционном смысле может пониматься как равенство перед законом и как равенство людей по своей значимости. Человеческое равенство всегда неполно и ограничено. Так, мы можем осознавать себя равными по возрасту, но в то же время иметь множество других отличий, которые делают нас не равными. На социальном плане, равенства вообще не может быть никакого, даже перед законом. Например, преступник, будучи депутатом государственной думы, недоступен для правосудия. Почему же тогда люди так легко идут в ловушки, над входом которых находится призыв к равенству? По-видимому, потому что человек  всегда не удовлетворен тем положением, которое он занимает в социальном мире. Ему хотелось бы или подняться на более высокую социальную ступень, или же опустить до своего уровня и даже ниже, тех, которые стоят выше его, и в этом человек не знает предела. Эти человеческие особенности получили свою эффективную реализацию после революции семнадцатого года прошлого столетия, когда Ленин в серую массу народа бросил клич: «грабь награбленное!»

  Равенство может быть только перед Богом, потому что все живое на Земле – это единый организм и имеет свое предназначение. В этом равенстве нет великого и малого, потому что каждому человеку на Земле дается свой крест, и каждый человек необходим в общей гармонии эволюции жизни и сознания на Земле.

Может ли быть равенство между человеком и Богом? Если смотреть на этот вопрос с позиций человеческих, то никогда, но если человеку однажды удастся осознать,  что, став единым с Божественным, в своей внутренней работе и в бытии во внешнем мире, он становится не только исполнителем Божественной воли на Земле, но Божественная воля становится его волей, то в этом случае человек начинает осознавать свое равенство с Божественным. Это объясняется тем, что человек не осознает позади себя Божественную волю, управляющую им. Он осознает, что это его собственная воля, более того, он при этом твердо знает, что его воля – это его устремленность и что она более важна, чем какие бы то ни было другие устремленности. И к этому можно еще добавить, что Божественная воля, которая стала его волей, содержит в себе бесконечные знания, открытые человеку в соответствии с его готовностью к этим знаниям, и она содержит в себе веру, которую ничто не может поколебать. Исходя из этого, становится понятным, что человек, став единым с Божественной волей, не может, да и не будет противостоять ей, напротив, он будет с готовностью ей следовать.

Пример единства с Божественной волей может привести человека к мысли, что преданный господину раб так же осознает себя свободным. Но осознает ли в этом случае раб, что воля господина и его собственная воля – это одна и та же воля? Не осознает ли этот раб в себе пустоту, если она хотя бы временно не заполнена волей господина? И содержит ли эта воля бесконечные знания и веру?