Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

КОСМИЧЕСКАЯ МИСТЕРИЯ

Петр Зорин

 

В эпоху Сатья-Юги ни одно живое существо на Земле не имело эго. И люди тех далёких времён были подобны разумным биороботам, имевшим необходимые для жизни и продления рода инстинкты и программы, а генетическая система их физического тела не только управляла функциями всего организма, но и  служила приёмником управляющей информации, нисходящей из высочайших супраментальных планов. Ни один человек на Земле в ту далёкую эпоху не жил для себя и обходился только тем, что было необходимо для его жизни. И, что очень важно, человек не отделял себя от окружающей его природы. Для него не было «я» и «не я» и, поэтому, он относился ко всему сущему реальности мира, как к продолжению самого себя. Более того, он считал, что должен заботиться обо всех формах жизни и помогать им там, где эта помощь необходима. И ещё много других замечательных человеческих качеств было присуще человеку эпохи Сатья-Юги. Но он не мог эволюционировать, так как для этого должны быть другие условия, нежели те, которые были присущи ему и внешним обстоятельствам.

И тогда Божественным на Земле была проявлена великая космическая сущность, которую мы сейчас называем низшей сферой планов сознания, тело которой состояло из множества индивидуальностей, от самых элементарных до совершенно сознательных. Эта великая космическая сущность всеми своими частями распределилась среди всевозможных форм жизни от простейших организмов до человека. Принцип этого распределения соответствовал сложности организма и его предназначению. И тогда эта великая космическая сущность проявила себя на Земле и в человеке, как спектр планов сознания, и каждый человек и каждое живое существо в этом спектре заняли то место, которое соответствовало уровню их сознания. И, кроме того, все сознательные сущности, распределившиеся среди людей, стали основной частью их индивидуальностей, которые мы сейчас называем – «эго» или «я» человека. И это привело к тому, что человек отделился от окружающей его реальности мира – появилось «я» и «не я». Прежнее единство человека с окружающей его реальностью мира нарушилось, реальность мира как бы рассыпалась на множество частей, распределившись по своему созвучию со многими планами сознания низшей сферы миров.

И теперь каждый человек имеет своё индивидуальное «я» – эго, со своим индивидуальным личностным пространством, в котором находит своё индивидуальное отражение реальность проявленного мира. Внедрение в человека сознательных сущностей, которых мы называем эго, можно сравнить с внедрением в тело тихоокеанского краба паразита – саккулины рачка, размер которого, приблизительно, равен напёрстку. И этот паразит, прорастает множеством нитей во все части тела краба, даже в его клешни, а размер краба достигает 1,8 метра, и делает его своим послушным рабом, превращая его в свой «стол и дом» и средство передвижения. То же самое можно сказать и об эго, который, как и саккулина, является ничтожеством сравнительно с человеком и его предназначением, но, используя его неведение, заняв центральное место в его сознании, управляет человека при его взаимоотношениях с внешней реальностью. Интересно, но такой странный симбиоз ничтожества и величия очень часто характерен и для целых народов и государств. Но, благодаря такому симбиозу у человека появилась потенциальная возможность роста его сознания. Тем более, что каждый человек имеет Божественную душу – Психическое существо или Истинное «Я» человека, противостоящее человеческому эго.

Здесь следует сказать об особенностях структуры планов мироздания, так как от этого зависит и предназначение человека, и смысл его жизни, стремлению к реализации которого человек посвящает всю свою жизнь. Существует множество уровней вакуума, энергия которого является носителем сознания. Из этих уровней вакуума формируется плотная материя, в основе которой являются вихри энергии вакуума. Из каждого уровня вакуума-сознания формируется целый спектр различных по плотности материальных тел. Человек при помощи внешних органов чувств воспринимает только те из них, которые относятся к нижней части спектра материальных тел, и не воспринимает ту часть спектра, в которой находятся текучие и изменчивые формы тел. Сознание человека в наибольшей степени привязано к тем формам и их элементам, которые принадлежать к одному и тому же уровню вакуума-сознания. Тогда становится понятной зависимость и привязанность людей к определённым значимостям этого проявленного мира. На низком уровне сознания – это будет привязанность к материальным ценностям и власти. На более высоких уровнях сознания – будет ярко проявляться патриотизм человека и жертвенное отношение к своей родине. На ещё более высоких уровнях сознания все значимости этого проявленного мира, ценные для людей более низкого уровня сознания, теряют свою привлекательность и служат в человеке средством, для внутренней работы. На высоком уровне сознания, у человека отсутствует стремление к власти и к накоплению материальных ценностей. В действительности сознание человека имеет в себе столько граней, сколько планов сознания низшей сферы спроецировано на Землю и всё сущее на ней. Поэтому, говоря о спектре уровней или планов сознания, который проявлен в человеке, мы можем говорить, что в нём максимально проявлены только определённые уровни сознания, которые и определяют и его мировоззрение, и его стремления и привязанности. Но между людьми, несмотря на различие уровней сознания, некоторые части спектра сознания могут накладываться друг на друга, что позволяет людям иметь в каких-то сферах некоторую общность между собой, и даже возможно заражение какими-то идеями. Есть ещё и другие отличия между людьми, имеющими различные уровни сознания: люди, сознание которых находится на более низком уровне, в большей степени привязаны к формам внешнего мира, и, поэтому они легко возбуждаются, когда привычные для них формы отношений и материальное проявления этих форм в чём-то нарушаются. Это понять можно, так как у них кроме различных социальных форм, часто ничего нет. Люди же, сознание которых более текучее, к формам привязаны в меньшей степени, и для них всевозможные социальные катаклизмы менее трагичны. Эти люди более терпеливы, доверчивы и др., что для людей привязанных к формам может выглядеть, как неполноценность. Но конечно же, в семье не без урода, и в зависимости от уровня сознания эго, внедрившееся в человека, будет проявлять себя по-разному.

Таким образом, низшая природа, которую иногда называют сатаной, являлась необходимым средством Божественного в эволюции сознания человека, а через него и всего мироздания.

Но вернёмся к Югам, с которых начиналась эта статья. Четыре Юги называются Махаюга и в дне Брамы должно быть тысяча Махаюг. Кажется, так ли необходимы такие многократные повторения одного и того же процесса. Но каждая Махаюга формирует определённое количество супраментальных гностических существ. И, кроме того, каждый день Брамы, повышает вибрации сознания всего мироздания и, возможно, через многие триллионы лет всё мироздание будет залито светом супраментального сознания.

А пока, людьми правят необходимости, которые ограничивают его сознание как снизу, так и сверху. И каждому человеку остаётся узкая полоса его мировоззрения, за пределы которой его, почти всегда, не пускают необходимости. Стремясь к совершенству, он не сможет подняться выше верхней границы допустимых необходимостей, падая вниз, он опускается на дно разрушительных необходимостей. Там, на дне, он потеряет многое, которое сумел приобрести на путях восхождения сознания. А некоторые люди, так и остаются влачить жалкое существование на дне. Хотя у каждого человека всегда есть какой-то шанс хотя бы немного подняться иди приблизиться к более высокому уровню сознания.

Нельзя говорить, что весь этот спектр сознания, представляющий собой духовную пирамиду человечества, не является необходимостью в духовной работе искателя, так как в каждом человеке потенциально представлены все планы сознания низшей сферы. И в его внутренней работе необходимо осознание проявлений всех планов сознания. 

Опубликовано