Человек – это разумное существо, имеющее свою индивидуальность, которая имеет своё прошлое, проявляет себя в настоящем и устремлённая в будущее. И так как будущее человека, имеет корни в его прошлом, которое можно сравнить с беговой дорожкой, переходящей в трамплин настоящего, направляющего человека в его будущее, то можно сказать, что человек сегодняшний сформирован в его прошлом, в котором главным являются не его поступки, а оценка их другими людьми. Например, в период Великой Отечественной Войны солдаты убивали противника, и это оценивалось как героизм, потому что солдат защищал свою Родину от врага. Но люди, в силу им одним понятной необходимости, убивают друг друга и в мирное время, и социальная оценка этому не соответствует индивидуальной оценке самих преступников. Таким образом, оценку поведения человека и значимость его поступков определяет человеческое общество, и эта оценка почти всегда более объективна и, следовательно, более адекватна, чем та, которую даёт себе человек, совершивший преступление.
И, что важно, так это отношение человека к оценке его поступков и вообще к нему, как к личности со стороны других людей. Они для него более важны, чем его собственные оценки себя, так как человеческое эго направляет всё внимание человека во внешний мир и постоянно побуждает его быть значимым в этом мире среди других людей. На самом деле, стремление человека к значимости является ловушкой, из которой ему никогда не выбраться, если он будет использовать для этой цели опять-таки внешние средства. Все люди, через жизнь которых проходит, как настоятельная необходимость – быть значимым перед другими людьми – это обыватели, независимо от их социального статуса. И в проявлениях этого стремления быть значимым, человеческое эго невероятно изобретательно. И что интересно, эго при этом ведёт себя, как отдельная независимая личность, которая использует человека как свой инструмент, чтобы существовать во внешнем мире. Без человека эго существовать не может. Фактически, многомиллиардное население Земли состоит из биороботов, которых эго использует для своих целей. Всё живое на Земле находится под управлением эго.
Стремление эго быть значимым ведёт к тому, что оно, используя человека, при виноватости всегда оправдывается. В действительности, оправдывается не человек, а эго, которое присвоило его и сделало выразителем своей воли, и обвиняет, так как виноватый всегда менее значим, и в социальном спектре всегда стоит на более низком положении.
Для эго имеет большое значение, не только кем были родители человека, носители своего эго, но и к какому народу этот человек принадлежит. Для эго, управляющим человеком, очень важны значение его народа среди других народов, и его особенности, которыми можно было бы гордиться. Поэтому украинцам внушали, что они произошли от древних великих "укров", и мудрецы древности – это их предки и даже Чёрное море выкопал их древний великий народ. Великое прошлое может быть только у великого народа. Немецкий народ принадлежал к чистокровным арийцам, а все другие народы принадлежали к более низким расам. И поэтому немецкие историки писали историю России, в которой русский народ был рабами у татаро-монголов в течение трёхсот лет. Рабы, всегда считались более низким сословием, и если целый народ в течение трёхсот лет терпел рабство то, что хорошего можно ждать от него в настоящее время. Не напрасно современные израильские историки утверждают, что евреи никогда не были рабами в древнем Египте. Дело в том, что каждый человека в настоящем времени носит в себе «пятна», принадлежащие его народу в прошлом. Но наш патриарх всея Руси – господин Гундяев утверждает, что русский народ до принятия христианства был диким и что только после крещения он очеловечился. В то же время в книге Валерия Алексеевича Чудинова: «Вернём Этрусков Руси» рассматривается язык Этрусков, живших в 8-м веке до нашей эры, как славянский. По крайней мере, письменность этрусков была расшифрована при помощи древне славянкой письменности.
У человека есть два способа взаимоотношения с реальностью мира – непосредственное и информационное (опосредованное). При непосредственном – человек взаимодействует с живыми и неживыми материальными объектами. Эта часть его активности происходит всегда в настоящем времени. Но в спектре времени человек занимает всю его шкалу. Если простейшие формы жизни занимают в спектре времени только его настоящее, более сложные используют опыт, полученный ими в течение всей их прошлой жизни, и даже заботятся о своём будущем (заботятся о своём потомстве, заготавливают на зиму пищу), то для человека важным является не только его прошлое, но и прошлое его народа, в котором находятся корни его настоящего и питают его. и чем дальше в прошлое уходит история народа, тем она становится всё более сказочной. Чем короче история народа, тем приземлённее его дух, чем ничтожнее история, тем грязнее воспринимает себя человек. Конечно, человек может не осознавать этого, но его эго, корни которого проросли глубоко в подсознание, стремится в настоящем компенсировать своё дефектное прошлое, и эта компенсация может быть патологичной. Он может мстить современникам с хорошей историей, совершая неправедные поступки. Человек, история народа которого действительно содержала в себе всевозможные отклонения от общепринятых норм поведения, за что этот народ был презираем, может стремиться к богатству и власти, чтобы не только компенсировать неудобное прошлое своего народа, но и возвыситься над теми, прошлое которых не имело патологических отклонений.
Но человек потенциально беспределен не только во времени, но и в пространстве, и чем более ограничен человек в пространстве, в котором жил его народ, тем ограниченнее для него возможности познания мира и тем важнее для него мелочи жизни. И чем беспредельнее для человека реальность мира, тем терпимее он относится к мелочам жизни. И если человека убедили в том, что история его народа короткая и в ней нечему гордиться, то человек осознаёт себя малоценным существом. Но если при этом его народу пророчат великое будущее, то такой человек постепенно становится всё более неупорядоченным и мелким (всё равно у меня будет великое будущее).
В современном мире информационная реальность для человека приобретает часто большее значение, чем реальность действительная. И это в значительной степени облегчает возможность управлять человеком. Облегчает, так как требует неизмеримо меньше средств и усилий, чтобы человек чувствовал себя достаточно комфортно и надёжно. Религии предлагают человеку рай, а управляющие народами предлагают людям светлое будущее в ближайшее время. Но обещанного будущего может никогда не наступить, и никакие индульгенции не могут служить пропуском в желанный рай. Мы живём в век информации и стали доверчивыми. И это так и должно быть, так как в противном случае потоки и океаны информации теряют свой смысл.
Человечество живёт в очень интересное время, в котором ничтожество может выглядеть великим, ангел – бесом, а бес – ангелом и всё это вместе очень прочно привязывает человека к этому миру ложных значимостей. Для человека, идущего внутренним путём, очень важно осознавать действительность не такой, какой нам её преподносит информация, а соответствующей реальности. Время, когда информационная реальность становится более важной, чем реальность действительная, всегда сопровождается очень быстрой сменой обстоятельств, и для духовного искателя это создаёт наиболее благоприятные условия для его внутренней работы.