Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ОБ ИЕРАРХИИ НЕОБХОДИМОСТЕЙ

Петр Зорин

 

Каждый человек «звучит» в своей октаве и он может существовать только тогда, когда во внешней реальности есть системы «звучащие» в унисон его октавы, или хотя бы приблизительно созвучные ей. И этот принцип является основой существования всех форм жизни Мироздании. Например, цветочные растения могут произрастать на Земле только в тех обстоятельствах, в которых присутствуют созвучные им насекомые-опылители. То же самое можно сказать и о насекомых. Для хищника необходима жертва, а для жертвы необходимы те условия, которые могут поддержать её жизнь и т.п.

В конечном счёте, космические тела такие, как планеты, звёзды, галактики, даже будучи высоко сознательными, являются необходимой субстанцией, для существования жизни. И даже можно сказать, что все космические формы существуют для того, чтобы обеспечивать развитие жизни и эволюции сознания, что осуществляется через взаимоотношения между формами жизни как между собой, так и с величайшими сознательными космическими формами нежизни – планетами, звёздами, галактиками и др. небесными телами.

 Всё живое должно постоянно делать усилия, чтобы сохранить себя и продлить существование своего вида. И эти направленные усилия всегда соответствуют особенностям этих форм жизни и их предназначению. Другими словами, усилия должны быть направленными и адекватными потребностям, как отдельного организма, так  и всего вида, к которому он принадлежит.

В организме должно появиться состояние необходимости, которое будет побуждать его к определённым направленным действиям, например, к поиску пищи. И, неважно, будет ли это какой-то вирус или микроб, или же человек – для его существования необходима пища. И не только пища, но и благоприятные внешние условия, способствующие выживанию. Тогда эти необходимости, без реализации которых жизнь невозможна, могут быть не только внутренними, но и внешними. И в то же время побуждения к действиям, соответствующим необходимости, всегда формируются внутри живого организма, например, у человека. Но, интересно, при одинаковых внешних обстоятельствах и необходимостях – люди действуют не одинаково, что можно объяснить только различием структуры их личностей. Тогда, очевидно, что структура личности человека определяет и его предпочтения во внешнем мире, и необходимости, определяющие направление активности человека.

Здесь следует кратко остановиться на идее человека, как социального существа. Можно даже объединить всех людей в социальную пирамиду, внизу которой находятся те, которые создают блага для всей пирамиды. Несколько выше, в средней её части, находятся врачи, учителя, воспитатели, геологи, археологи, работники науки, органы правопорядка, армия и т.п. А ещё выше и до самой вершины – знать, состоящая из богатых, сверхбогатых людей и власти, щупальца которой пронизывают всю пирамиду. Но такое разделение верхней части социальной пирамиды условное, так как богатство и власть объединяются в один неделимый конгломерат, подобный неприступной крепости, в которую проникнуть посторонним, из нижних уровней пирамиды, невозможно.

Но, в эту социальную пирамиду в действительности входит много пирамид меньшего размера, объединяющей основой которых  являются их интересы, стремления, религиозные предпочтения, и образ жизни. Возможно, что некоторые люди входят одновременно в несколько пирамид и есть те, которые формально присутствуют в какой-то одной, и даже в каких-то пирамидах, но реально ни одной из них не принадлежат – это люди, избравшие духовный путь. Здесь следует кратко остановиться на спектре предназначения человека, от которого во многом зависит строение социальной пирамиды человечества.

Предназначение жизни во всём Мироздании и всего человечества, пока будем говорить только о человеке, – это эволюция сознания. Но мы знаем, что Земля находится в «атмосфере» всех планов сознания низшей сферы, в связи с чем она заселена всевозможными формами жизни, соответствующей этим планам сознания. Среди них особое место занимает человек. И если каждая из форм жизни существующих на Земле, является проявлением какого-то определённого плана сознания низшей сферы, то в человеке одновременно присутствуют все планы сознания низшей сферы и потенциально в нём даже представлены супраментальные планы сознания высшей сферы.  Правда, в отдельных людях преимущественно представлен какой-то один план сознания низшей сферы, а все остальные занимают второстепенные места. И, в соответствии с этим, цивилизация, созданная человеком на Земле, соответствует одновременно всем планам сознания низшей сферы миров, и каждый человек, в связи с этим, находит во внешнем мире то, что созвучно ему. Например, те люди, сознание которых созвучно низким планам реальности мира, стремятся к значимости через обретение материальных ценностей, и власти, всегда сопутствующих богатству. А если интенсивность стремления выражена более слабо, то их стремления ограничиваются удобствами жизни.

Можно построить духовную пирамиду, на вершине которой будут находиться те, которые искренне устремлены к эволюции своего сознания, а в основании этой пирамиды будут те, которые находятся в верхней части социальной пирамиды человечества. Всеми этими распределениями человеческих судеб по различным пирамидам, начиная от социальной и заканчивая духовной, управляет Дживатман. В этом он подобен неуклонному закону, определяющему судьбу человека. Он формирует каркас сознания человека и определяет соотношение всех его внутренних и внешних частей, которые должны соответствовать лабиринту внешней жизни. И Он проводит человека по лабиринту жизни, предуготованному для него, в соответствии с его предназначением.

То же самое происходит и с народами, внутреннюю структуру каждого человека которых он определяет и ведёт их прежде предначертанным для них путями. У каждого человека, каждого народа и всего человечества, есть своё предназначение.

  Вся система жизни проявленного мира – это средство, используемое Божественным в его бесконечной работе. Остриё его намерения сосредоточено в каждом человеке, и движениями и судьбами народов он управляет через людей, избранных им для этой цели изначально.

И, кажется, что человеку не следует беспокоиться ни о своём настоящем, ни о будущем и оставить в покое своё прошлое, так как всё это определено Богом. И, поэтому, не причин быть активным в том направлении, которое определяется его внутренними и внешними необходимостями. Возможно, это в какой-то степени верно для флоры и фауны Земли, но не для человека, которого Бог поставил на переднюю линию эволюции сознания, так как он не только средство, которое использует Бог в своей работе, но и сознательный его сотрудник. Правда, большинство людей на Земле – только несознательные участники бесконечной работы Божественного, но так и должно быть для тех, которые находятся под постоянным влиянием низких планов сознания.

Человек, предназначением которого является его духовная судьба, должен осознавать свои состояния при взаимоотношениях с реальностью проявленного мира, и он должен осознавать в себе степень своей сосредоточенности на внутренней работе, и в то же время он должен осознавать, что любые необходимости, как внутренние, так и внешние возникают перед ним не случайно, но как указатели направления его внутренней работы. Если человек искренен в своей духовной устремлённости, то он должен помнить, что ни одно внешнее событие, каким бы оно ни было, ни одно внутреннее состояние не возникает для него случайно, но оно даётся ему Божественным, для того, чтобы осознав его, человек мог сделать свой следующий шаг на внутреннем пути. Человек должен осознавать степень своей сосредоточенности на внутреннем пути и те препятствия внутри себя, которые делают внутреннюю работу не достаточно эффективной. Но и эти препятствия также должны быть для него частью внутренней работы. Используя контролирующую часть своего сознания, он должен наводить в своём внутреннем доме порядок, постепенно освобождаясь от всего лишнего в нём. Здесь под внутренним домом понимается личностное психологическое пространство человека с его интересами, предубеждениями и предпочтениями при взаимоотношениях с внешней реальностью – всё должно служить его устремлённости на внутреннем пути.

Каждый человек в этом социальном мире занимает то место, которое соответствует внутренней структуре его сознания, соответствующей его предназначению на Земле. Чем ниже его положение в духовной пирамиде, тем в большей степени выражена специализация его сознания на материальных ценностях и на собственной значимости. Именно из этой среды выходят люди, которых принято называть обывателями, круг интересов которых замкнут на значимостях этого проявленного мира. Различия между обывателями в основном проявлены только в степени интенсивности их стремления к материальному обогащению и власти, что чаще всего зависит от степени их захваченности этими стремлениями.

Первая необходимость захватывает человека перед его рождением. При нормальной беременности первый сигнал о необходимости начала родов даёт плод, когда он уже готов начинать свою внешнюю жизнь. Активно участвуя в процессе своего рождения, он преодолевает первые физические трудности и это в дальнейшей человеческой жизни станет для него опорой в преодолении всевозможных трудностей и проблем, каждая из которых будет необходима для формирования его личности. Но однажды человек осознает, что не он выбирает для себя пути судьбы, а она сама предстаёт перед ним как необходимость, от которой он не может уйти без потерь. Люди, почти всегда не осознают, что малые и большие необходимости постоянно окружают их со всех сторон и определяют направления их желаний, стремлений, ожиданий и надежд. Необходимости могут однажды сделать человека преступником или святым или же сделать его жизнь монотонной и серой. Но в любом случае его судьба ещё задолго до рождения была определена, а необходимости были только средствами её проявления.

Опубликовано