Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О СУТИ ЕДИНСТВА

Петр Зорин

 

 

Единство – это не идентичность и не полное созвучие,  в единстве могут быть даже противоположности, и при единстве может быть созвучие в чём-то одном, в остальном же возможно полное несовпадение. Единство можно сравнить с дуэтом, хором или оркестром, исполняющем какую-то мелодию. Но когда нет песни или мелодии, то нет и единства. Другими словами, единство возникает тогда, когда между объектами, которыми могут быть люди, предметы, процессы, идеи и ещё что угодно, должно быть что-то объединяющее их. Единство может быть временным и определяться его необходимостью, имеющей свои пределы, и оно может быть постоянным, примером может быть семья, в которой супруги могут поддерживать друг друга в течение всей жизни. И единство может быть даже вечным, если человек избрал для себя духовный путь. Точнее, если Бог избрал человека для духовной работы. В этом случае судьбу человека не только прижизненную, но и посмертную берёт в свои руки Бог. Примером может быть Шри Ауробиндо, который на вопрос, кем он был в предыдущей жизни, ответил, что тогда он жил во Франции и занимался йогой. Таким образом, единство всегда имеет цель. Возможен целый спектр единства – от разрушительного, внизу, до созидательного, вверху. И между этими крайностями существует серое, монотонное единство обывателя, дающее иногда отклонения как вниз, так и вверх. И здесь вариантов может быть множество. Но единство может быть и иллюзорным и ложным, и об этом мы поговорим в статье «Многоликая ложь»

Опубликовано