Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О ПОСТЕПЕННОМ ЗАМЕЩЕНИИ ЭГО

Петр Зорин

 

Практически, все известные учителя говорят о необходимости освобождения от эго. При этом они, совершенно обосновано, утверждают, насколько эго разрушительно влияет на личность человека. Это всё равно, что предложить человеку  перейти на питание праной, когда его тело ещё не готово отказаться от привычной для него пищи.

Человеческое эго – это «дирижёр», управляющий оркестром возможностей человека при его взаимоотношениях с окружающим миром. И каждый раз при изменении внешних обстоятельств этот «дирижёр» меняет мелодию оркестра в соответствии с ситуацией, в которой оказывается человек. Правда, эти изменения не всегда бывают адекватными, так как обстоятельства, в которых оказывается человек, могут быть непредсказуемыми и тогда всё зависит от способности человека к импровизации.

Для эго очень важно, чтобы его носитель – человек, был не менее значимым, чем окружающие его люди, а если возможно, то и более значим, и для этого могут быть все способы хороши. Эго считает себя всадником, для которого человек – это лошадь, которая без всадника сама решать ничего не может и не должна. В любых решениях, которые принимает человек в этом мире, обязательно присутствует, с правом решающего голоса, эго. Любые интересы для осуществления которых человек использует свою жизнь, всегда осуществляются под присмотром эго – потому что «хозяин» заботится о своей «лошади».

Но, кроме эго у человека есть ещё и животные инстинкты, есть стремление к духовности, и стремления к познанию мира, и самопознанию. Эго может питаться всем, даже самопожертвованием – «на миру и смерть красна». И оно может подсоединиться к любым самым высоким стремлениям и исподволь подтачивать искренность человека, постепенно внедряя в его сознание яд собственной исключительности. Эго совсем не заинтересовано в том, чтобы человек стал независимым от него. Практически, все не писаные правила взаимоотношений между людьми внедряет в человеческое сознание – эго. Оно стремится к упорядочиванию, чтобы иметь возможность упрекнуть человека в его хаотичности, оно соблазняет людей различными модами сезона, что позволяет модникам и модницам свысока относиться к тем, кто не следует моде. Оно побуждает человека следовать определённому этикету, чтобы осуждать тех, которые этому этикету не следуют. Эго побуждает человека, чтобы он обвинял других людей, даже его близких, делал по поводу и без повода замечания, потому что всё это  возвышает одного человека над другим. На самом деле человек не совершает ни одного действия в своих взаимоотношениях с другими людьми без одобрения своего господина и надзирателя – эго. Складывается впечатление, что люди в своих взаимоотношениях постоянно играют в значимости, и это касается всех сторон жизни. Например, есть уважаемые профессии, а есть неуважаемые; когда мы говорим о социальной иерархии, то на самом деле имеем в виду социальные значимости. Правящая элита считает, что она занимает уважаемое место по сравнению с остальным народом. Санкции накладывают на тех, которые неуважаемые и, поэтому, менее значимы. Каждый народ находит повод, чтобы подчеркнуть, хотя бы в чём-то, свою значимость, особенность, по сравнению с другими народами. Даже глубина истории народа влияет на его значимость, поэтому в  мифах каждого народа его начало относится по времени к сотворению мира. Любая религия, за незначительным исключением, считает себя единственно верной по сравнению с другими религиями, и даже целые государства претендуют на свою исключительность, и пытаются поставить другие страны в положение зависимых, и заставить их обслуживать себя. Можно сказать, что эманации эго пронизывают все проявления человеческой жизни.

Эго не имеет своих собственных влияний, его можно сравнить с кривым зеркалом, которое падающий на него свет отражает беспорядочно. Оно отражает влияния Психического существа или истинного «Я» на субстанцию сознания человека. И правильная позиция, с которой должна осознаваться многогранная реальность проявленного мира, превращается в ложную. Сознание человека должно было воспринимать реальность мира с позиции Истинного «Я», но отражаясь от «зеркала эго», превращается в сознании человека, в извращённый образ значимостей этого мира. При этом, отклонения потока знаний, идущих от Божественной души – Психического существа – у людей не одинаковы, поэтому и искажения истинных знаний так же различны. Человек правильно воспринимает различные формы проявленного мира, но эго искажает их предназначения и смысл. Под формами здесь понимается всё, что имеет своё начало и конец, какую-то определённость, системность, конкретное предназначение, всё, что можно каким-то способом измерить, вычислить.

Все философские системы, создаваемые человеком, это его стремления понять смысл и предназначение всего сущего в этом проявленном мире. И если мы будем учитывать позиции философов, с которых производится оценка этого мира и смысл его значимостей, так как каждый из философов /все люди в какой-то мере философы/ имеет своё кривое зеркало, то и позиция его, с которой он будет рассматривать реальность мира, будет индивидуальной. Истинная позиция, раскрывающая смысл и предназначение всего сущего в проявленном мире, возможна только при осознании непосредственных влиянии Истинного «Я».

Отражённые от «кривого зеркала» эго, влияния Истинного «Я», дают спектр вибраций более низкой частоты, чем те, которые приходят от Психического существа. И, кроме того, отражения от кривого зеркала эго отклоняются под различными углами относительно друг друга, и исходные гармоничные влияния Божественной души превращаются в какофонию, которая у каждого человека своя.

Таким образом, кривое зеркало эго, расположенное между истинным «Я» и сознанием человека создаёт в нём иллюзорную, ложную систему значимостей мира и всех процессов, происходящих в нём. Человек должен сформировать прямую связь с Истинным «Я», но это для него, захваченного иллюзиями значимостей мира, невозможно, так как в его сознании нет места, на котором был бы сформирован не искажённый спектр влияний Психического существа.

Психическое существо, достигнув определённой степени зрелости, меняет частоту вибраций части сознания, прежде захваченной вибрациями эго, делая её более высокой. Это создаёт у человека состояние неудовлетворённости своей жизнью и её смыслом. В этой части сознания уже присутствуют знания истинного предназначения всего сущего в этом мире. Но это выражено ещё в незначительной степени и осознаётся человеком, как смутное, но очень важное нечто, которое он вот-вот осознает, поймёт. Это он воспринимает, как возможное прозрение, возможное открытие истинного смысла жизни. И он страдает и ищет источник, в котором он мог бы утолить свою жажду знаний истинного смысла своей жизни. В своей книге: «Страдания от бессмысленности жизни» Виктор Франкль описывает состояние тоски некоторых молодых людей, которые страдают от бессмысленности жизни, будучи полностью материально обеспеченными, и которые не могут найти в этом мире значимостей решение своей внутренней проблемы, своего внутреннего неразрешимого вопроса о смысле своей жизни. Это мучительное состояние бессмысленности всех материальных благ этого проявленного мира, которые не могут хотя бы на время уменьшить внутренние страдания, это состояние поиска ответа на немой вопрос среди агрессивной какофонии этого проявленного мира, должно однажды чем-то закончиться. Виктор Франкль пишет о суициде, но может быть и просветление, которое навсегда изменит и способ бытия человека, и смысл его жизни.

  Исследуя себя, искатель устанавливает осознанную связь с Истинным «Я» и расширяет поле осознанности, в котором все прежние привлекательные значимости теряют свою прежнюю яркость, тускнеет их цвет, и сквозь всю эту нарастающую неопределённость среди значимостей проявленного мира всё ярче проявляется их истинное предназначение. При этом, постепенно меняется позиция человека, так как он начинает осознавать, своё истинное предназначение на Земле. И однажды, он осознает предназначение планов сознания мироздания и поймёт, что в течение всей своей жизни он находился в потоке Божественного намерения, в котором был определён каждый его шаг.

Эго не может быть отброшено, так как оно содержит в себе принципы отношений к себе и реальности мира, которую оно использует в своих целях. Дух эго содержит в себе вибрации сознания всех планов реальности низшей сферы миров. Именно дух эго является тем кривым зеркалом, которое отбрасывает в сознание искажённое отражение потока знаний, идущих от Психического существа. И в связи с этим, сознание человека становится инструментом сил, обитающих на всех планах сознания низшей сферы, а человек их инструментом. Эго мириадами нитей привязывает человека к значимостям этого проявленного мира, благодаря чему, человек чувствует своё единство с окружающей его реальностью и внутреннюю определённость, без которых существование его невозможно. Если лишить человека эго, прежде не подготовив ему замену, то это приведёт к полной психологической и социальной его деградации в его взаимоотношениях с окружающей реальностью. Эго будет сопутствовать духовному искателю вплоть до ворот, ведущих в супраментальные планы сознания, потому что каждому плану сознания миров низшей сферы сопутствует своя ипостась эго. И только благодаря эго, работая с проявлениями которого, искатель совершенствует «свидетеля», человек может подниматься по ступеням планов сознания.

К сказанному следует добавить, что у каждого человека есть своё внутреннее пространство, в центре которого находится личностная зона человека или многогранный фантом его личности. Реальность внешнего мира и все события, происходящие в нём, отражаются во внутреннем пространстве человека, где проявляются только те объекты, с которыми человек взаимодействует во внешней реальности мира. В этом внутреннем пространстве находятся виртуальные фантомы и близких людей и врагов и множество нейтральных фантомов, сравнимых со статистами, в этом внутреннем пространстве первично решаются все проблемы и в нём находятся все фантомы предполагаемых объектов, к которым стремится человек. Внутреннее пространство человека находится в поле его сознания, а фантомы – это символы реальных объектов внешнего мира. В этом пространстве у каждого человека есть своя атмосфера, которая окрашивает виртуальные фантомы в свои цвета. Под атмосферой мы понимаем определённое хроническое эмоциональное состояние, которое сопровождает этого человека в течение большей части его жизни. А так как все элементы внешних отношений реализуются только после того, как они получат одобрение эго, то эмоциональная окраска этих фантомов, придающая им индивидуальную значимость, является определяющей  при реализации во внешнем мире, событий, происходящих во внутреннем пространстве человека. Если атмосфера во внутреннем пространстве человека напряжённая, то все фантомы могут принять агрессивную или угрожающую окраску, отсюда внутренняя модель поведения человека может стать неадекватной действительной реальности внешнего мира. И человек, реализуя во внешних обстоятельствах такую агрессивную внутреннюю модель, может действовать неадекватно во внешнем мире. Обычно, во внутреннем пространстве находятся не только виртуальные копии внешних объектов, которыми могу быть всевозможные значимости, но и фантомы предполагаемых объектов или процессов. Человек не будет стремиться к чему-то, если в его внутреннем пространстве не будет соответствующего фантома, даже если он отражает только предположения человека. Человек не будет доверять словам другого человека, если он не авторитетен для него, потому что от авторитета человека зависит степень правдоподобности внутреннего фантома, который в таких случаях может быть даже более ярким и рельефным, чем отражённые во внутреннем пространстве реальные объекты внешнего мира. Есть ещё много других приёмов, при помощи которых можно увеличить яркость внутреннего фантома. И для этого нет никакой необходимости, во внешней его реализации. Вполне достаточно переживания информационного фантома, воссоздание которого возможно неоднократно. Мы помним, что все события, участником или зрителем которых является человек, первично происходят внутри него и этого, часто бывает достаточно, для внутреннего комфортного состояния человека. Большинство людей живут в информационной реальности мира, и она до какого-то предела для них имеет большее значение, чем реальность действительная. Но мы с вами должны помнить, что во внутреннем пространстве, в отличие от внешнего, ничто не препятствует владычеству эго.  

 

 

Опубликовано